Пол кабины лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сюез Соеетс36е

Саврвалвсти мюра

Республик (») 602461.. (й) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлеио27.04.?6 (21) 2353888/29-1 1 с присоедикеиием заявки № (23) приоритет (43) Опубликовано 15.04.78.6толлетеиь М H (45) Дата опубликования описаиия99,03. Я, (53) И. Кл.

В 66 В 11/Ог

В 66 В 5/14

Гевуалрвтевааив ааматвт фаатв Мвлввтрвв CEN вв,аллам взвврвтвкав а втврвпвв (53) УЙК 62 1. 876. 1 14 (088.8) (УЯ) Авторы изобретения

М. Г. Бродский, А. В. Жданович и М. А. Комиссарчик

0ентрапьное проектно-конструкторское бюро по пифтам

Всесотоэного объединения "Сотоэпифтмаш" Министерства строитепьного дорожного и коммуна пьного машиностроения СССР (71) Заявитель (54) ПОЛ КАБИНЫ ЛИФТА.Изобретение отнрсится к области лифтостроения и мажет быть использовано в клетях подъемников, в частности в кабинах лифтов, для сигнализации степени загрузки кабины.

Известен пол кабины лифта, содержащий неподвижную раму кабины, вертикально подвижную платформу, взаимодействующую с рычажной системой, служащей для горизоптирования платформы и соединяющей неподвижную раму с механизмом уравновешивания и выдачи сигналов, выполненным в виде шарнирно соединенного с неподвижной рамой вала смонтированными на нем балансирами, снабженными кронштейнами, кулачками, воздействующими при повороте. вала на приборы выдачи сигналов, и барабаном, взаимодействующим посредством гибкого элемента с рычажной системой, д один иэ балансиров жестко закреплен на валу, а другие соединены с ним шарнирно и взаимодействуют друг с другом с помощью кронштей- . нов при повороте вала (1).

Недостатками этого пола кабины лифта являются конструктивная сложность рычажной о системы и механизма уравновешивания, сложность технического обслуживания при эксплуатации из-за наличия кулачков и балансиров с шарнирами, а также недостаточная чувствительность к загрузке кабины, так как для сра2 батывания приборов выдачи сигналов требуется поворот балансиров иа значительный угол, а это, в свою очередь, изменяет плечо балансира с одновременным изменением создаваемого балансиром момента на величину, не соответствующую изменению загрузки кабины.

Наиболее близким к изобретению является пол кабины лифта, содержа щий вертикально подвижную платформу, связанную посредством упругих элементов с неподвижнои рамой кабины, и датчик загрузки кабины, чувствительный элемент которого соединен с платформой (2 .

Недостатками известного пола лифта являются недостаточная надежность, обусловленная возможным заклиниванием платформы из-эа отсутствия механизма автоматического горизонтироваиия, а также небольшая чувствительность к нагрузке, обусловленная использованием нажимного переключателя и механическими потерями в системе.

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение чувствительности к нагрузке.

Для этого платформа снабжена двумя канатоблочиыми системами, расположенными под углом дp) à к другу и связывающими платформу с рамой, причем датчик загрузки установлен в одну из систем. Кроме того, каиатоблочная система содержит два стержня, закрепленных н@ нижней поверхности платформы, два блока, укрепленных на неподвижной раме, и канаты, огибающие блоки, причем каждый из канатов укреплен одним концом в верхней части одного стержня, а другим концом — в нижней части второго стержня Кроме того, датчик загрузки кабины содержит два блока, укрепленных на неподвижной раме и расположенных своими осями перпендикулярно осям блоков канатоблочной системы, огибающей свои„м канатом один из блоков датчика, на оси которого закреплен рычаг, снабженный на конце магнитом, на оси другого блока закреплена пластина, на которой установлены магнитоуправляемые контакты, взаимодействующие с магнитом.

На фиг. 1 показан пол кабины лифта, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Пол содержит вертикально подвижную платформу 1, опирающуюся посредством пружин 2;

3, 4 и 5 на неподвижную раму 6 кабины.

На нижней поверхности платформы закреплены стержни 7, 8, 9 и 10, пропущенные через пружины 2, 3, 4 и 5 и отверстия в раме 6.

Конструкция пола снабжена механизмом для автоматического горизонтирования платформы под воздействием нагрузки, независимо от точки приложения ее. Механизм состоит из двух канатоблочных систем, расположенных одна к другой под углом и кинематически связывающих платформу 1 с рамой 6.

Одна из канатоблочных систем расположена вдоль передней кромки а платформы, вторая под углом 90 к ней — вдоль правой кромки б платформы. Обе канатоблочные системй конструктивно выполнены одинаково. Одна иэ них состоит из расположенных между стержнями 7 и 8 двух блоков l l и 12, огибаемых двумя канатами 13 и 14, канат 13 закреплен одним концом в верхней части стержня 7, другим концом — в нижней части стержня 8, а канат 14 закреплен одним концом в нижней части стержня 7 и другим концом — в верхней части стержня 8.

Такая запасовка канатов обеспечивает вращение блоков 11 и 12 одного относительно другого в противоположнб|е стороны и, следовательно, стержни 7 и 8 опускаются на одинаковую величину под воздействием нагрузки, независимо от точки ее приложения.

Для исключения перекосов опускающейся платформы в плоскости, перпендикулярной передней ее кромке, имеется вторая канатоблочная система, расположенная под углом к первой и обеспечивающая автоматическое горнзонтирование платформы по трем точкам, лежащим в плоскости платформы по вершинам треугольника.

Вторая канатоблочная система состоит иэ расположенных между стержнями 8 и 9 двух блоков 15 и !6, огибаемых двумя канатами 17 и 18, канат 17 закреплен одним концом в верхней части стержня 8 и другим концом — в нижнеи части стержня 9, а канат 18 закреплен одним концом в нижней части стержня 8 и другим концом — в верхней части стержня 9.

60246!

В одну из канатоблочных систем (например, в ту, которая расположена вдоль кромки а платформы) встроен взаимодействующий с ней измерительный датчик загрузки кабины, состоящий иэ укрепленных на неподвижной раме двух блоков 19, 20, расположенных своими осями 21 и 22 перпендикулярно к осям 23 и 24 блоков 1! и 12, что обеспечивает совмещение направления их вращения с горизонтальной плоскостью.

Блок 19 огибается канатом 13, а блок 20— канатом 14, это обеспечивает вращение этих блоков одного относительно другого в противоноложные стороны и расположение блока 19 на расчетную величину выше блока 20.

На оси 21 блока 19 закреплен рычаг 25, снабженный на конце магнитом 26, взаимодействующим с магнитоуправляемыми контактами 27, которые расположены с интервалами (в зависимости от требуемых для сигнализации в систему управления лифтом о заданных ступенях загрузки кабины) на пластине 28, закрепленной на ос» 22 блока 20.

Величина хода рычага 25 и пластины 28 для обеспечения взаимодействия магнита 26 с контактами 27 подбирается выбором передаточного отношения между диаметрами блоков

19 и 20 измерительного датчика и блоков 15 и 16 канатоблочной системы.

Вращение блоков 19 и 20 одного относительно другого в противоположные направления позволяет увеличить ход рычага 25 относительно пластины и повысить точность работы измерительного датчика.

Пол кабины лифта работает следующим образом.

При нагружении платформы 1 пружины 2, 3, 4 и 5 сжимаются на величину, соответствующую нагрузке, и платформа вместе со стержнями 7, 8, 9 и 10 опускается.

Так как платформа тремя точками, расположенными по вершинам треугольника, связана через стержни одинаковой длины с двумя канатоблочными системами, то, независимо от места сосредоточения нагрузки, платформа опускается параллельно горизонтальной плоскости. При этом стержни 7, 8 и 9 тянут вниз закрепленные на нижних концах канаты 13, 14, 17 и 18, вследствие чего происходит поворот блоков l l, l2, 15 и 16. В каждой блочной системе один блок поворачивается по часовой стрелке, а второй блок — против часовой стрелки.

Одновременно с поворотом блоков 11 и 12" поворачиваются также блоки !9 и 20 измерительного датчика, но на больший угол, соответствующий их передаточному отношению.

Так .как блоки 19 и 20 поворачиваются в противоположные одно другому направления, то и укрепленные на их осях 21 и 22 рычаг 25 с установленным на его конце магнитом 26 и пластина 28 с расположенными на ней магнитоуправляемыми контактами 27 поворачиваются один навстречу другому.

В зависимости от величины груза в кабине происходит поворот рычага 25 н пластины 28 на соответствующий угол с одновременным воздействием магнита 26 на соответс1вукнций этой загрузке кабины магнитоупраиляемый контакт, 602461

Формула изобретения дня (.оставитель О. Тимченко

Техред О. Луговая Корректор Н. Тунннь

Тираж 047 11одпнсное

Редактор Г Громова

Заказ 1783/18

111!ИИ(!И I Oñóäàðñòâåííîòî комитета (. онета Минист1и1н tÕÑÐ по делам изобретений и открытий

113085, Москва, Ж-З5, Раушская нао. д. 4!З

Филиал ППП «Патент». r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вызывающий сигнал в системе управления лифтом.

При освобождении кабины от нагрузки пружины возвращают платформу в исходное по ложение.

Предлагаемый пол кабины лифта обеспечивает упрощение конструкции; повышение чувствительности измерительного датчика к нагрузкам, компактность конструкции пола.!. Пол кабины лифта, содержащий вертикально подвижную платформу, связанную посредством упругих элементов с неподвижной рамой кабины, и датчик загрузки кабины. чувствительный элемент которого соединен с платформой, отличающийся тем, что, с целью по вышения надежности и увеличения чувствительности к нагрузке, платформа снабжена двумя канатоблочными системами, расположеннымн под углом друг к другу и связывающими платформу с рамой, причем датчик загрузки установлен в одну из систем.

2. Пол по и. 1, отличающийся тем, что канатоблочная система содержит два стержня, закрепленных на нижней поверхности платформы, два блока, укрепленных на неподвижном раме, и канаты, огибающие блоки, причем каждый из канатов укреплен одним концом в верхи и части одного стержня, а другим концом— в нижней части второго стержня.

3. Пол по и. 1, отличающийся тем, что, датчик загрузки кабины содержит два блока, укрепленных на неподвижной раме и расположенных своими осями перпендикулярно осям блоков канатоблочной системы, огибающей своим канатом один из блоков датчика, на оси которого закреплен рычаг, снабженный на конце магнитом, на оси другого блока закреплена пластина, на которой установлены магнитоуправляемые контакты, взаимодействующие с магнитом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство СССР № 287265, кл. В 66 В 5/14, 1969.

2. Патент Швейцарии № 425134, кл. 35 а

25/01, 21.11.65.