Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сееа Саеетеимх

СЖмалмстмчесимх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

01) 602462

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЙДЬСТВУ (61) Дополнительное ы авт, евид-ву (22) Заявлено 03.05.76(21) 2354752129 11

Я (51) М. Кл.

В 66 В 13/06 с присоединением заявки №

Гввударетаекаиа юатет

CNeta Мкккктреа ИР

N лЮМм N306p9TONI а вткрмтк» (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.04.78Бюллетеиь № 14 (4б) Дата опубликования описания() .щ gg (63) УДК 621.876.1 14 (088,8) (72) Авторы изобретения

В.И. Иванов, Е. Е. Иванов, Е.-Я.IO.Ãàíêåâè÷ и К. П. Мышковский (7l) Заявитель

Могилевский машиностроительный институт (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

РАЗДВИЖНЫХ gBEPEA ЛИФТА

Изобретение относится к области лнфтостроения и может быть использовано для открывания и закрывания дверей лифта.

Известно устройство для открывания и закрывания дверей лифта, содержащее связанные со створками дверей каретки, перемещающиеся по опорным линейкам, установленным на кабине, и привод, выходной вал которого снабжен водилом с роликом, взаимодействующим с закрепленным на каретке направляющим стержнем, выполненным с прямолинейным н 10 криволинейным участками 11).

Известное устройство является наиболее близким к изобретению.

Недостатками устройства являются повышенный уровень шума, обусловленный ударами

15 в процессе установления кннематическои связи кабинных и шахтных створок и увеличенная длительность процесса перемещения створок из одного крайнего положения в другое.

Целью изобретения является снижение уровня шума при перемещении створок, а также ае сокращение времени перемещения.

Для этого криволинейный участок выполнен с профилем переменного радиуса, меньшим радиуса водила в точке сопряжения с прямолинейным участком н большим радиуса водила иа свободном конце стержня, причем 25 точка сопряжения участков смещена относительно горизонтального положения водила в направлении прямолинейного участка на 1/5—

1/3 радиуса водила.

На фнг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фнг. 2 — разрез по А — А на фнг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б. на фиг. 1 (увеличено); на фнг. 4 вид по стрелке В на фиг. 3; на фнг. 5 — профиль стержня; на фиг. б — график скорости кабннных створок в притворе; на фнг. 7 — начальное и конечное положение водила.

Устройство содержит привод 1, каретки 2 и 3 кабинных створок 4 и 5. Каретки 2 и 3 с помощью опорных роликов 6 и контрроликов 7 опираются на нанравляющую линейку 8 н соединены между собой канатом 9, запасованным в блоках 10 и 11, установленных на бал- ке 12 кабины.

Каретка 2 связана с балкой 12 через кронштейн 13 пружиной растяжении 14, обеспечивающей закрывание дверей, и снабжена жестко закрепленным на ней направляющим стержнем 15. На каретках 2 и 3 закреплены вертикальные отводки 16, которые на этажных остановках охватывают ролики 17, установленные на рычагах 18, закрепленных шарнирно на каретках !9 н 20 шахтных створок. Вторыми

602462 плечами рычаги 18 взаимосвязаны с флажками 21 замков шахтных дверей. Поворот рычагов 18 ограничен шириной пазов а на каретках 19 и 20. На выходном валу привода закреплено водило 22 с роликом 23 на конце, контактирующим с направляющим стержнем

15, профиль которого содержит прямой б и криволинейный в участки, Участок в выполнен по кривой 24 (фиг. 5). Кривая 24 является огибающей дуг окружностей 25, центры которых расположены на кривой 26, а радиусы равны радиусу ролика 23. Направляющий стерАсень 15 установлен на каретке 2 таким образом, что точка сопряжении криволинейной в и прямого б участков находится ниже горизонтального положения водила 22 на 40 мм и смещена в сторону от центра вращения водила 22 при закрытых дверях на расстояние 1 мм больше радиуса водила 22.

Устройство работает следующим образом.

При включении привода l, водило 22, пов9рачиваясь, воздействует роликом 23 на направляющий стержень 15. Каретка 2 перемещается, увлекая посредством каната 9 каретку 3, при этом скорости кареток 2 и 3 плавно возрастают до величины Ч р .

Отводки 16 входят во взаимодействие с роликами 17 и устраняют зазоры между ними.

При дальнейшем движении створок 4 и 5 рычаги 18, поворачиваясь, приподнимают флажки

2l, освобождая шахтные каретки 19 и 20. Дойдя до упоров в пазах а, рычаги 18 передают движение с кареток 2 и 3 на каретки 19 и 20, после чего начинается их совместное движение.

Ролик 23 водила 22 выходит .на конечную часть участка стержня 15, плавно увеличивая скорость створок 4, 5 и кареток 19, 20, затем и иа участок б. Открывание дверей продолжается до тех нор, пока водило 22 не повернется до положения, когда ролик 23 окажется перед криволинейным участком в.

Закрывание осуществляется при вращении водила 22 в обратную сторону. Когда ролик 23 выходит на криволинейный участок в,скорость створок снижается до величины, соответствующей значению Ч„, . Кабинные каретки 2 к 3 отводками 16 освобождают ролики 17, которые под собственным весом поворачиваются, и рычаги 18 дают возможность флажкам 21 опуститься и замкнуть шахтные двери. Водило 22 подходит к своему крайнему положению, быст10 ро снижая скорость створок 4 и 5. Двери лифта полностью закрываются.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей лифта, содержащее связанные со створками дверей каретки, перемещающиеся по опорным линейкам, установленным на кабине, и привод, выходной вал которого

З1 снабжен водилом с роликом, взаимодействующим с закрепленным на каретке направляющим стержнем, выполненным с прямолинейным и криволинейным участками, отличающееся тем, что, с целью снижения уровня шума при перемещении створок, а также сокращения времени

2З перемещения, криволинейный учасгок выполнен с профилем переменного радиуса, меньшим радиуса водила, в точке сопряжения с прямолинейным участком и большим радиуса водила, кч свободном конце стержня, причем точка сопряжения участков смещена относительно горизонтального положения водила в направлении прямолинейного участка на 1/5 — !/3 радиуса водила, Источники информации, принятые во внимаЭб ние при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 347275, кл. В 66 В 13/06, 1970.

602462 е м а аг щ лт

4 .з

Редактор В. Козлова

Заказ l 753/l8

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1l 3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IlllH «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель О. Тимченко

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица .

Тираж 1047 Подписное