Толкатель нижнего действия для обмена вагонеток в клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к аатоеском евидйтильствю

Союз Советских

Соцмалмстмчесмик

Республмк

01) 602484 (61) Дополнительное к авт. санд-ну (22) 3aasaeao 15.09.75 (21) 2 17 1238/220Э е нрнсоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15 04 7 бюллетень М 14 (45) Дата опубликовании опнсания09.03. P. (53) М. Кл.

В 66 В 17/20

Е 21 F 1З/02

Гесударствеввьй аамвтвт

Сввета Мвлветрвв СССР ав делам взвбрвтеввв н вткрьпвл

Ю У!Ж 622.675.4 (088.8) (72) Авторы изобретении

В. С. Андрюхин и А. С. Колюжиый

Донецкий государственный проектиэ-конструкторский и акспериментальиьтй институт комплексной механизации шахт Доигипроуглемаш (7!) Занвнтемь (54) ТОЛКАТЕЛЬ НИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ

ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК В КЛЕТИ

Изобретение относится к рудничному транспорту н может быть использовано в угольной н горнорудной промышленности.

Известен толкатель, содержащий тяговый орган, состоящий нз двух параллельно расположенных горизонтальных гидравлических цнлнндров, к штокам которых подвижно прикреплены подпружиненные кулаки, убнрающнеся внутрь рамы толкателя, причем цилиндры крепятся к общей раме толкателя с противоположных сторон (l j

Недостатком известного толкателя является то, что он не предназначен для обмена вагонеток в клети.

Известен также толкатель нижнего действия для обмена вагонеток в клети, у которого штанга выполнена в виде выдвижной н основной секций, связанных между собой гибкой связью. Это обеспечивает дополнительный рабочий ход кулака толкателя для входа в клеть н выталкивания нз нее вагонетки прн отсутствии вагонетки перед клетью. Толкатель осуществляет обмен «контактным» способом 121.

Недостаток толкателя — не эффективный обмен вагонеток, оснащенных автоматическими сцепками.

Целью нзобретення является повышенне эффективности обмена вагонеток, оборудованных различными видами сцепок. Это достнгается тем, что толкатель выполнен нз отдельных, не соединенных между собой секций, одна нз которых установлена в клети, тяговый орган которой снабжен возвратным упругим элементом, з например пружиной, причем отношение длины профильных шнн к величине перемещения тягового органа составляет не менее 1,01...1,03 со сторон противоположных рабочим граням толкающих кулаков.

На фиг. l изображен предложенный толкатель нижнего действия для обмена вагонеток в клети; на фнг. 2 — то же, разрез по А — А на фнг. 1; на фнг. 3 .— секция толкателя, устанавливаемая в клети, внд сбоку; на фнг. 4 — то же, внд в плане.

Толкатель содержит тяговый о1тган, состоящий нз не соединенных между собой секций 1 и 2 тягового органа, направляющих 3 н 4, в которых перемешаются секции тягового органа, привода — гидравлического цилиндра 5, связанного с секцией 1 тягового органа н направляющей 3. Секция 1 тягового органа, устанавлнваемая на приемной площадке, содержит ряд шарнирно соединенных между собо" кареток 6, на каждой из которых расположены толкающий кулак 7 н пружина 8 для удержанин кулака в рабочем (поднятом) положении. На толкаюб02464

N зом с той лишь разницей, что движущиеся по инерции нз клети н в клеть вагонетки захватываются н перемещаются дальше толкающими кулаками уже других кареток секций тягового органа

Толкатель перемещает вагонетку с приемщ ной площадки в клеть и выталкивает вагонетку из клети без взаимного контакта вагонеток друг с другом. Это позволяет производить обмен вагонеток, оборудованных различными видами сцепок, включая автосцепку.

После установки. вагонетки, перемещаемой с приемной площадки в клеть, на клетевые стопоры толкатель отключается. Шток гидроцилиндра втягивается; секции тягового органа устанавливаются в исходное перед началом обмена положение..Цикл обмена вагонеток эаЭ! канчивается, .При обмене. вагонеток в этой же клети на другом горизонте, в случае несовпадения направления перемещения вагонеток на горизонтах, работа толкателя будет аналогичной с той лишь разницей, что секция 2 тягового орМ гана при рабочем ходе перемещается в противоположную (перемещению на предыдущем горизонте) сторону и вагонетку выталкивают из клети те толкающие кулаки кареток секции тягового органа, которые находятся s уложенном положении при обмене вагонеток на предыдущем горизонте.

Работа,толкателя при выталкивании вагонетки .из клети при отсутствии замещаемой вагонетки иа приемной площадке осуществляется аналогичным образом. Толкатель в этом аВ случае отключается после выталкивания вагонетки-из клети секцией 2 тягового органа, установленной в клети.

Описываемый толкатель позволяет повысить эффективность абесконтактного» обмена вагонеток в клети за счет. уменьшеиия продолжительности цикла обмена. Кроме того, применение толкателя возможно в челноковых схемах -обмена, в схемах обмена с перестановочными платформами путем соответствующей установки секции тягового органа толкателя на приемной площадке.

Формуяа изобретения щем кулаке размещен упор 9 для утапливания при наезде на профилированные шины 10.

Секция 2 тягового органа, устанавливаемая в клети, содержит ряд шарнирно соединенных между собой кареток l, на каждой из которых расположено рабочими гранями наружу по два толкающцх кулака !2 и 13, и пружину 14 для удержания кулаков в рабочем (поднятом) положении. На толкающих кулаках установлены упоры 15 и 16 для утапливания кулаков при наезде на профилирЬванные шины 17. На секции тягового органа размещены рычаги 18, взаимодействующие с пружинами 19, установленными в направляющих 20, Толкатель .работает следующим образом., В исходном положении шток гидроцилинд= ра втянут, секция 1 тягового органа находится в заднем крайнем положении; толкающие кулаки кареток взаимодействуют упорами с профилированными шинами и находятся в уложенном положении. Секция 2 тягового органа удерживается пружинами 19 в среднем (относительно длины клети) положении, толкающие кулаки карет@к взаимодействуют упорами с профилированиыми шинами и находятся в улЬженном положении. Нахождение толкающих кулаков кареток тягового органа в уложенном ноложенин позволяет перемещать по толкателю в любую сторону электровозы, погрузочные машины и другое оборудование при спуске в шахту или выдаче на поверхность.

После прихода и установки клети на приемной площадке включаются приводы открыва -.ния стопоров в клети и предклетевых задерживающих стопоров; стопоры открываются. Далее включается привод толкателя. Шток гидроцилиндра выдвигается и перемещает секцию 1 тягового органа. Упоры: толкающих кулаков карегок выходят на взаимодействия с профилированиыми шинами и восстанавливаются пружинами в рабочее положение. Толкающий кулак крайней каретки секции тягового органа захватывает стоящую перед клетью вагонетку за подвагонный упор н перемещает ее в направлении клети. Продолжая движение вперед,: секция 1 тягового органа заходит в клеть и, взаимодействуя с. секцией 2 тягового органа, сдвигает ее из среднего положения. Упоры толкающих кулаков 12 секции 2, направленных рабочими гранями в сторону смещения секции, выходят из взаимодействия с профилироваиными шинами, и эти толкающие кулаки восста; навливаются пружинами в рабочее положение.

Продолжая перемещаться прн взаимодействии с секцией l тягового органа .секция 2 восстановившимся в рабочее положение толкающим. кулаком каретки захватывает вагонетку в клети эа подвагонный упор и перемещает ее из клети,.

Г1ри этом рычагами 18 сжимаются пружины 19, установленные против направления перемещения секции. Упоры толкающих кулаков 13, направленных рабочими гранями в противополож- . ную перемещению секции сторону, не выходят из взаимодействия с профилированными шинами, так как последние имеют длину не менее

l,0!...l,03 величины смещения упоров при рабочем ходс, и остаются в уложенном положении.

После окончания рабочего хода гидроцилиидр реверсируется. Шток цилиндра перемещает секцию 1 тягового органа в исходное положение.

Секция 2 тягового органа возвращается в среднее (исходное) положение пружинами 19, сжатыми при перемещении секции.

При возвращении в исходное положение секций тягового органа толкающие кулаки, восстановленные пружинами в рабочее положение, прн встрече с подвагонными упорами движущихся по инерции вагонеток наклоняются подвагонными упорами и проходят под ними. После окончания холостого хода цилиндр реверсируется, шток гидроцилиндра выдвигается и работа толкателя происходит аналогичным обраТолкатель нижнего действия для обмена вагонеток в клети, включающий установленные

602464

Л-Л

Составитель В. Шестимнрова

Техред О. Луговая Корректор 11. Тупица

Тираж 1017 Подписное

Редактор Гофман

Заказ 1753/18

ННИИПИ Государственного комитета Совета Миннстров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раугпская наб. д. 4й

Филиал ППП а Патент>, г. Ужгород, ул. 11росктная, 4 на приемной площадке направляющие с приводным тяговым органом, состоящим из ряда шарнирно соединенных между собой кареток с одной и двумя рабочими гранями, направленными наружу, подпружиненных толкавших к/лаков с упорами для их утапливания при наезде на профильные шины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обмена вагонеток, оборудованных различными видами сценок, он выполнен из отдельных, ие соединенных между собой секций, одна из которых установлена в клети, тяговый орган которой снабжен возвратным упругим элементом, например пружиной, прн этом отношение длины профильных шин к величине перемещения тягового органа составляет не менее l,(Í...1,03 со сторон противоположных рабочим граням тол ка ю щих кула ков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР № 123510, кл. Е 21 F 13/02, 1959. вв 2. Авторское свидетельство СССР № 203863, кл. Е 21 F 13/02, 1966.