Грузозахватный орган самоходного погрузчика для длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О Il И C А Н И Е 1111во24ев
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕЯЛЬе,ЯВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио02 07.74 (21) 2044296 29 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано15.04,78.Бюллетень № 1М (45) Дата опубликования описания (7, Qi Я.
2 (51) М. Кл, В 66 F 9/12 т
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам нзооретеиий и открытий (53) УДК62.9.869. .447 (088.8) (72) Авторы изобретения
E. В. Разяивин, В. М, Злобин, .г1. А. Андреев и В. Н. Верховцев (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНЫЙ ОРГАН САМОХОДНОГО
ПОГРУЗЧИКА ДЛЯ ДГ!ИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к грузоподъсмным средствам и касается грузозахватных органов самоходных погрузчиков для длинномерных грузов.
Известен грузозахватный орган самоходного погрузчика для длинномерных грузов, в котором челюсти посредством привода поворотно закреплены на стреловой рукояти погрузчика (1).
Недостатком этого грузозахватного органа является низкая надежность удержания груза.
Наиболее близким решением из известных является грузозахватный орган самоходного погрузчика для длинномерных грузов, например хлыстов и бревен, содержащий шарнирно укрепленный на стреловой рукояти погрузчика корпус с жестко прикрепленными к ней дугообразными направляющими и подвижные относительно корпуса верхнюю и нижнюю челюсти с приводом их перемещения, включающим гидроци.т!1ндры со штоками (2).
?О
Недостаток известного грузозахватного органа заключается в низкой производительности и надежности удержания груза.
Цель настоящего изобретения — ускоре1:пе набора груза и повышение надежности сгс чдержа н ия. Л
Для этого нижняя челюсть снабжена двумя парами катков, расположенными между дугообразными направляющими, при этом шток одного из г!1дроцилиндров связан с одной парой катков нижней челюсти, а шток другого гидроцилиндра — — с верхней челюстью.
На фпг. 1 изображен грузозахватный орган, впд сбоку (пункт!!рц!.!х!и линиями изображены крайннс положения челюстей в сомкнутом состояли!11; на фиг. 2 — eeoc!I;Ic по А--А на фиг. 1; на фпг. 3 — вид по стрелке Ь на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по  — В на фиг. 3; на фиг. 3 — самоходный погрузчик, оснащенный предлагаемым грузозахватным органом ,1;IR набора оревсн и х.ëhIñòoâ; на фиг. 6 — IioГpxзчllк при перевозке; на I(!III / - — погрузчпк в момент укладки в транспортное положение, штабслированпя и погрчзки полувагонов.
Грузозахватный орган содерж1п корпус 1, нижню!о челюсть ". верхню1о челюсть 3, привод двпжс!! . я ч 1!осте! l, вклlочаюший I!3 po!I IITI пllдphI 1 пер(мсщения п!,жlгей 1сл1ост!! и идроци,!пндры 3 поворота верхней челюсти.
1,ор!! с содсржпт -1:тырс пластины 6, которые сое.!пп. !Ih! !Iol! ipHo, Н» вп i тре11ией cTQра"ц кl!: 11.1стп.п приварены дугообразllыс .Iл! Iilав.III!o:.;!i :с нп 1- cllо длi!н", корпloа.
Ребр» и :с к,т ф< му;1ч1-и окр жцости.
602468
Нижняя челюсть состоит из двух криволинейных балок 8, жестко соединенных поперечиной 9 и листом 10.
Верхняя часть каждой балки находится между двумя пластинами 6 и связана с корпусом посредством двух пар катков 11, помещенных между направляющими 7. Катки посажены на концах оси 12, закрепленной в балке 8. Верхняя часть балки 8 имеет форму дуги окружности, переходящей за пределами корпуса в прямую линию. 10
Нижняя челюсть перемещается относительно корпуса 1 грузозахватного органа двумя гидроцилиндрами 4, корпуса которых шарнирно закреплены между пластинами 6, а штоки шарнирно соединены с осями 12 (ближайшими к концу челюсти).
Верхняя челюсть также состоит из двух жестко соединенных между. собой балок 13.
На корпусе 1 верхняя челюсть шарнирно закреплена при помощи осей 14 и соединена со штока ми гидроцил и ндров 5.
Корпус 1 грузозахватного органа шарнирно закреплен на свободном конце шарнирно сочлененной стреловой рукояти 15, смонтированной с приводом на погрузчике 16.
Поворот грузозахватного органа относительно рукояти 15 на угол около 180 осугцест- 25 влястся гидроцилиндром 17 и рычагами 18.
Опора 19 предназначена для укладки на нее грузозахватного органа. В задней части погрузчика укреплен аутригер 20, управляемый гидроцилиндром 21.
Грузозахватный орган работает следующим образом.
Набор пачки бревен (хлыстов) из накопителя или штабеля производится способом зачерпывания. Для этого грузозахватный орган опускают до соприкосновения нижней челюсти с грунтом, после чего нижнюю челюсть втягивают в корпус, а верхнюю поднимают. Аутригер 20 поднимают до упора в корпус 1 захвата.
Движением погрузчика на штабель заполняют зев захвата и включают гидроцилиндры 4 на выдвижение челюсти 2, концы кото- 40 рой, перемещаясь одновременно вперед и вверх, отсекают бревна, попавшие в полость захвата, от бревен, оставшихся в штабеле. При этом происходит зачерпывание бревен в захват. Челюстью 3 сталкивают в полость захвата брев45 на, находящиеся сверху, и прижимают пачку к челюсти 2.
В зависимости от расстояния перевозки, вида покрытия и состояния дороги грузозахватный орган с пачкой может укладываться на опору 19.
Надежное удержание пачки в грузозахватном органе позволяет поворачивать и устанавливать его в любое необходимое положение.
При погрузке или разгрузке полувагонов рукоятью 15 грузозахватный орган заносят над полувагоном, поворачивают и опускают между бортами до соприкосновения челюстей с дном или верхним рядом бревен. При открытии нижней и, насколько возможно, верхней челюсти бревна высыпаются из захвата. Так как высота падения бревен мала, они не перекрещиваются.
Поворотом грузозахватного органа относительно стрелы и подбором последовательности и величины открытия челюстей, выполняемых оператором, достигается равномерная укладка бревен по ширине вагона.
Предлагаемый грузозахватный орган позволяет расширить диапазон работ, улучшить технико-экономические показатели погрузчиков, применяемых на лесных складах.
Формула изобретения
Грузозахватный орган самоходного погрузчика для длинномерных грузов, например хлыстов и бревен, содержащий шарнирно укрепленный на стреловой рукояти погрузчика корпус с жестко прикрепленными к ней дугообразными направляющими и подвижные относительно корпуса верхнюю и нижнюю челюсти с приводом их перемещения, включающим гидроцилиндры со штоками, отличающийся тем, что, с целью ускорения набора груза и повышения надежности его удержания, нижняя челюсть снабжена двумя парами катков, расположенными между дугообразными направляющими, при этом шток одного из гидроцилиндров связан с одной парой катков нижней челюсти, а шток другого гидроцилиндра — с верхней челюстью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 178302, кл. В 60 P 1/48, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР № 293755, кл. В 66 С 1/68, 1971.
Редактор В. Козлова
Заказ 1754/19
Составитель Б. Даньшин
Техред О. Луговая Корректор Н Ту ii«««
Тираж !047 11о диисное
I > 1 I 1>i И f i i»i рог» да -. ст в е - ого: в ь и е-а С; в ет а М н . >,. — .: с с С >:1 по «ела>я > а«бас>сн «I и отк!>.гт :,:
11:Ij)35. Москва, >К-35. 1 а!шская н,«>..i. 4 5
Фи,>иал lll Ill «1Татент». г. > жгорол, 1.>. I jj>oi ктная, 4