Устройство для формования теплоизоляционного шнура

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Е S

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1!) 602485

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено 270576 (23) 2364196/29-33 с присоединением заявки Ph (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.0478.Баоллетень Уй 14

{45) Дата опубликования описания 040478 (53) М. Кл.

С 04 В 43/02

Гееударетееннын ноюнтет

Совета Мнннотров СССР но делаю нвобретеннй н отнрытнй (53) Д

662 .. 998. 6 (088 ° 8) (72) kвторьа и.Ф. зацепин, Г.и.. саутин и ю.п. Афиани изобретения

pl) ЗаяннтЕЛЬ Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт Теплопроект (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРИОВАНИЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОГО шНурд

Изобретение относится к области производства тегчоизоляцизнных изделий, а именно к установкам для производства теплоизоляционного шнура, преимущественно из минеральной ваты. 8

Известна установка для производства теплоизоляционного шнура, включающая в себя подающее устройство в виде камеры с ножами и толкателями, узел формования с направляющими мундштуками tl) .

Для указанной установки характерна прерывистость процесса, периодич ность и неудобство загрузки материала в камеру, разделенную ножом, .сложность управления механизмами поворота крьхаки, ножом и толкателями и ненадежность работы узла формования при подаче в него сверху переуплотненного пакета матери- ЯО алов, а также полная невозможность переработки материала в пограничных зонах между поршнями узла формования.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является 25 устройство для формования теплоизоляционного шнура, содержащее рабочую камеру и направляющий цилиндр с рабочим поршнем, соединенным с приводом возвратно-поступательного движения Д) Зо

Недостатком известной установки является малая надежность и быстрый износ узла формования вследствие внецентренного толкания штоков поршней шатунами, связанными с коленчато валом (действие шатуна на шток под большим углом в крайних точках); попадания масла из картера кривошипно-шатунного механизма в рабочую камеру и,наоборот,абразивных волокнистых частиц иэ рабочей камеры в масляный картер.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что направляющий цилиндр выполнен с уплотнительной манжетой, разделяющей его на направляющую и рабочую полости, с приспособлением для подачи обвспыленного воздуха, соединенным с направляющей полостью, с окном в рабочей полости для удаления абразивных частиц, с дополнительным направляющим поршнем, насаженным через распорныв втулки на один шток с рабочим поршнем, причем рабочий и направляющий поршни расположены в соответствующих полостях, а привод возвратно-поступательного дннж ния выполнен в виде кулис с обшей о.:нк

602485 качания, охватывающих контактными ра- ной твердости, например, в виде гайки. бочими поверхностями подаипники качения, Дно рабочей камеры формования 3 составсмонтированные на эксцентриках привод- лено из концевых перфорированных полуного вала. цилиндров 28, направляющих цилиндров

При этом рабочий поршень может быть 5 16, разделенных между собой с помощью снабжен съемным жестким наконечником. гладких полукруглых вставных склиэовС целью повышения проиэводительнос- разделителей 29 потоков минерального, ти устройства за счет установки допол+ волокна, эасасываемого на дно рабочей нительной рабочей камеры шток пропущер камеры за счет разрежения в воздухочерез картер. воде 30 с помощью вытяжного вентилятора, Кроме того, кулиса снабжена рабо- Перфорация полуцилиндров 28 выполчей стенкой-крышкой на прокладках и иена в виде пазов 31 вдоль оси поршвыполнена разъемной П-образной формы. ней с углом расширения в поперечном

На фиг. 1 изображено описываемое сечении к периферии, что улучшает устройство, продольный разрез; на 15 сталкивание корольков в мундштуки 4

Фиг. 2 — то же, разрез по A-д на фиг,l> или просыпание их через пазы. на фиг. 3 — то же, разрез по Б-Б на Для замены иэнашИВаемых полостей 18 фиг. 1 с мундштуками 4 на концах последние устройство для Формования содер- закреплены к полости 17 направляющего жит масляный картер 1, на передней цилиндра 16 с помощью фланцевого соестенке которого смонтирована многопор динения 32. шневая формующая группа 2 с рабочей Источник 24 обеспыленного воздуха . камерой формования 3 и мундштуками 4, является компенсатором количества чисВнутри картера 1 размещен привод воз- того воздуха, засасываемого и выталкивратно-поступательного движения в ви- ваемого направляющими поршнями 20 при де группы кулис 5 с общей осью кача25 фаэовой работе поршней. Он .может, ния 6, закрепленной s нижней части быть выполнен в виде коллектора 33 с картера 1. Кулисы 5 охватывают своими отверстием 34 для входа воздуха изввилками 7 подшипники качения 8, по- не, защищенном фильтровальными элеаже"ные на сдвину™е под углом .(по ментами 35 (например, мелкая сетка, ease) эксцентрики 9 приводного вала 30 марля и т.п.), патрубками с отверстияl0, расположенного параллельно и над ми 36 с резиновыми уплотнительными осью качания 6. Каждая кулиса 5 имеет прокладками 37 и крепежными элементаН-образную Форму.и со стороны контакта мн. 38 холостого хода выполнена разъемной с Устройство для формования теплоизоРабочей стенкой " крышкой 11, регули-: 85 ляционного шнура работает следующим рующей контактный зазор с помощью образом. прокладки 12 и облегчающей монтаж. При включении электродвигателя чеВерхние концы кулис 5 посредством тяг рез клиноременную передачу (на черте13 шарнирно связаны со штоками 14 фор- . же не показаны) вращение передается мУющей многоцоршневой .группы 2, 40 приводному валу 10,который с помощью

Приводной эксцентриковый.:,вал 10 сдвинутых по фазе эксцентриков 9 и поснабжен Радиально закрейлеЯными разбрыэ. саженных на них подшипников 8 передагивающими лопатками,.15 jpiя смазки под r. ет качательное движение группе кулис шипииков.качения .8 эксцентрикoBozo Ва 5 относительно оси 6, при этом подшип10 шарниров тяг 13. Каждый нап 45 ники качения 8 обкатываются поочередно

Равляющий цилиндр 16 формующей много- то по внутренней поверхности вилок 7 поршневой группы 2 выполнен в виде двух полостей 17 и. 18 разделенных по стенкам-крышкам 11 « p уплотиительной манжетой 19 с размещен лостого хода перд ж пе е авая тем самым чеными в них направляющими и рабочими 50 рез тяги 13 штокам многоп р ру13 штокам многопоршневой группоршнями 20 и 21, посаженными через распорные втулки 22 и 23 на концах к епленные. на валу 10 раэбрызгивающие лопатки 15 осуществляют смазку подшип.общего штока 14. Полость 17, расположенная со стороны привода, соединена ников 8, шарниров тяг 13 и направляюс источником 24 обеспыленного воздух 55 щих поршн.й 20. К их по шней 20. Контактный зазор между по ипниками и стенками вилки 7 кулис а в полости 18,в нижней части имеется например полукольцевое окно 25 для вы- „кой кр кои

Г

5 ег ли ется с помощью прокладок 12 . падаиия абразивных частиц, увлекаем,„х и под стенкой-крышкой 11. ра6о ее кмеры при холостом ходе рабо- Во время формования поршни pro поршня 21. На штоке 14 установле g) 21 на штоке 14 движутся соответственно отбойное кольцо 26 для предохране- но каждый в своих полостях 17 и 18 ния манжеты 19 от выхлопа абразивной направляющего цилиндра 16, разделенпыли. Направляющие и рабочие поршни 20 ных манжетой 19, отсекающей потоки и 21 через распорные втулки 22 и 23 масла и абразивной пыли. Волокнистый фиксируются на штоке 14 с помощью

65 материал, например минеральная вата, быстросъемного наконечника 27 повышен- подается транспортером непрерывно и в

602485,виде хлопьев осаждается на перфорированное дно рабочей камеры 3, находящейся под.разрежением, заполняя объем, при этом рабочие поршни 21 поочередно отсекают рабочий объем материала и проталкивают егоs мундштуки 4, на которые подпружиненно одеты шпульки

39 с нанизанной на них сетчатой оболочкой 40. Конец сетчатой оболочки 40 предварительно завернут в кольцевой зазор между шпулькой и мундштуком 4 и затем под действием проталкиваемой массы волокнистого материала выходит внутрь шпульки, тем самым охватывая массу сверху и придавая ей цилиндрическую форму теплоиэоляционного шнура

4l.

При фазовой работе поршней обеспыленный воздух поочередно выталкивается и засасывается в полости 17 направляющими поршнями 20 через патрубки 20

36 иэ источника 24 обеспыленного воздуха, например коллектора 33 с отверстием 34 для забора воздуха извне, защищенном фильтровальными элементами

35. 25

Абразивные частицы, увлекаемые из рабочей камеры при холостом ходе рабочих поршней, выпадают из окна 25 s нижней части полости 18, при выхлопе ударяясь об отбойное кольцо 26, пре- 30 дохраняющее манжету 19. Крупные корольки и другие твердые частицы, выпадающие на перфорированное дно рабочей камеры

3, сталкиваются поршнями 21 по пазовой перфорации. с массой материала в мундш- 35 тук 4, а более мелкие частицы просыпа» ются через. перфорацию .в ловушку воздуховода .30. Хлопья волокнистого. материала, попавшие на границу. между рабочими поршнями, засасываются по склизам 40 в тот или иной рабочий объем.

В качестве материала рабочего поршня применяют текстолит, пропитанное дерево и т.д.

При выполнении устройства с симмет- 4 ричным расположением рабочих камер на обеих стенках картера привода исключаются холостые ходы и вдвое повышается производительность. формула изобретения

1. Устройство для формовання теплоизоляционного шнура, преимущественно иэ минеральной ваты, содержащее

Рабочую камеру и направляющий цилиндр .с рабочим поршнем, соединенным с размещенным внутри картера приводом возвратно-поступательного движения, о тл и ч а ю щ е е с я тем что, с целью повышения надежности и долговечности, направляющий цилиндр выполнен с уплотнительной манжетой, разделяющей его на направляющую и рабочую полости,.с приспособлением длЯ подачи ,обеспыленного воздуха, соединенным с направляющей полостью, с окном в рабочей полости для удаления абразивных частиц с дополнительным направляющим поршнем,.насаженным через распорные втулки на один шток с рабочим поршнем, причем рабочий и направляющий поршни расположены в соответствующих полостях, а привод возвратно-поступательного движения выполнен в виде кулис с общей осью. качания, охватываю- щих контактяыми рабочими поверхностями подшипники. качения, смонтированные на эксцентриках приводного вала.

2. Устройствс по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я,тем, что рабочий поршень снабжен съемным жестким наконечником.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повыше ния производительности за.счет установки дополнительной рабочей камеры, шток пропущен через картер.

4. Устройство по и, 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что кулиса снабжена рабочей стенкой-крышкой на прокладках и выполнена разъемной П-образной формы °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 506508, кл. С 04 В 43/02, 1973.

2 ° Авторское свидетельство СССР

9 391118, кл. С 04 В 43/02, 1973.

602485

37

Зб

4 иг. Е

29 иг.

Составитель И. Илясов а

Техред A.Áîãäàí Корректор Н. Лиемнрская

Редактор Т. Окунева

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1760/20 Тираж, 751 Подписное

I1HHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 1,25