Гидравлический привод перемещения грузовой платформы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11» 602397

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 08,12,76 (21)2429597/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

7 15 В 11/22

Государственный комитет

Сонета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (43) Опубликовано 15.04.78. Бюллетень)в 14 (53) УДК 62-522 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.03.78 (?2) Авторы изобретения

В. Н. Штангей, Е. Ф. Алексеев и В. Г1. Сорокин (71) Заявитель

Ленинградский, ордена .Красного Знамени механический институт (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПЕРЕМЕШЕНИЯ

ГРУЗОВОИ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подъемнотранспортных механизмах для вывешива-. ния и горнзонтирования грузовой платформы, расположенной на неподготовленной плошадке.

Известен гидравлический привод, содержаший гидроопоры, установленные на платформе и связанные гидромагистралями с дозатором возвратно-поступательного движения. (1$ . Применение дозатора возвратно-поступательного движения позволяет получить высокую точность синхронизации движения гидооопор при высоком КПД.

l5

Недостатком известного гидропривода является то, что он может выполнять только операции вывешивания грузовой платформы, не обеспечивая операций гориэонтирования. 20

1.!ель изобретения — исключение ошибки, вызванной сжимаемостью рабочей жидкости, и обеспечение плавности работы гидропривода при аывешивании и гориэонтировании, 25

Указанная цель достигается тем, что в каждой гидромагистрали установлен золотник горпзонтирования, в полость слива которого включен регулируемый дроссель.

На чертеже представлена схема гидравлического привода перемешения грузовой платформы.

Предлагаемый гидравлический привод содержит гидровинтовые опоры 1, установ ленные на грузовой платформе 2 и связанные гидромагистралями 3 с дозатором 4 возвратно-поступательного движения. В гидр омагистралях 3 расположены золотники 5 горизонтирования, в полость 6 слива которых включены регулируемые дросселя 7, настроенные на величину рабочего давления, определяемого расчетной нагрузкой на платформу.

Для уменьшения влияния температуры окружаюшей среды на работу устройства регулируемые дроссели 7 настраиваются с учетом летних и зимних условий работы.

Насос 8 соединен с полостями 9 дозатора 4 через реверсивный золотник 10, служаший для изменения направления движе602697. ння дозатора. Число полостей 9 и 11 дова-. тора 4 возвратно-поступательного движения равно количеству гидроопор 1. Кроме того, в гидролинии между насосом 8 и полостями

9 доэатора 4 установлен обратный клапан 5

12" с регулируемым дросселем 13, которые предназначены для. свободного пропускания масла от насоса 8. к дозатору 4 при подъеме платформы 2 и для ограничения скорости движении платформы g при ее опуска- 10 нии. Штоковые полости гидроопор 1 через реверсивный золотник 10 связаны в зависи: мости от положения последнего с масляным баком, либо с насосом 8.

Гидролинии 14 и 15 соединяют соответст-. )5 венно штоковые полости всех гидроопор 1 (в том числе и не показанных на чертеже) и все полости 9 дозатора 4. Через обрач

i ные клапаны 16, присоединенйые к папоатям

11 дозатора 4, производится подпитка гид- 20 росистемы от постороннего источника пита ния (на чертеже не показан).

Гидравлический привод перемещения грузавой платформы работает следующим образом.

В начальный момент все золотники зани- 5 мают позиции, изображенные на чертеже.

После запуска насоса 8 реверсивный золотник 10 переключается в левую позицию.

Масло от насоса 8 через реверсивный золотних LO и обратный клапан 12 пвступает в п ) -0

2 ..лысти 9 дозатора 4 возвратно-поступательно-" го движения, в результате чего его поршни движутся вправо. Вытесняемое из полостей

11 масло поступает через золотники гориэоитирования а йоршневые полости гидроопор Ж

1, тем самым осуществляя движение платформы 2 вверх.

Иэ штоковых полостей гидроопор 1 масло через реверсивный золотник 10 сливается в

40 бак. Таким образом. осуществпяется вывешн-. вание платформы.

Горизонтированяе платформы 2 осуществ-. ляется путем церейтючения золотников горизонтирования, связанных с опережающими фб гидроопорами 1, в правую позицию, при этом масло иэ соответств ршях полостей

1 1 доэатора 4 воэвратнэ-поступательного движения через регулируемйе дросселя. 7 поступает в бак. Отстающие гидроопоры про50 должают движениЬ вверх. Вследствие то го, что регулируемые дроссели 7 настроены на рабочее давление, все гидромагистрали и полости доэатора возвратно-поступател ного движения находятся под давлением, щ чем обеспечивается плавность работы привода при гориэонтировании независимо от позиций, занимаемых золотниками гори зонтирования 5, и уменьшается влияние сжимаемости масла, находящегося между 60 золотниками горизонтирования 5 и поршнями дозатора 4, на точность горизонтирования платформы 2. По достижении заданной точности горизонтирования золотники горизонтирования 5 переключаются в левую позицию.

После подъема платформы 2 на заданную величину рабочего хода реверсивный золотник 10 переключается в среднее положение, а насос 8 выключается.

Нагрузка от веса платформы 2 воспринимается винтами гидроопор 1.

Следует отметить, что гидравлический привод позволяет производить горизонтирова-! ние как до, так и в процессе синхронизированного подъема платформы.

Для опускания платформы 2 после пуска насоса 8 реверсивный золотник 10 на некоторое время переключается в левую позицию для разгрузки винтов гидроопор 1, а затем в правую позицию. Масло от насоса 8 поступа- пает в штоковые полости гидроопор 1., Под действием внешней нагрузки и давпе ния масла в штоковых полостях гидроопор 1 платфорМа 2 синхронно движется вниз. При этом масло, вытесняемое из поршневых полостей гидроопор 1, поступает в полости 11 дозатора 4, осуществляя перемещение его поршней anedo. Из полостей 9 дозатора 4 мас ло через регулируемый дроссель 13 и реверсивный золотник 10 поступает в бак. Скорость опускания платформы R определяет ся настройкой регулируемого дросселя 13.

Йля подпитки полостей 11 дозатора 4 в конце опускания платформы 2 масло от источника питания (не показан на чертеже) через обратные клапаны 16 подается в палости 11.

°

После опускания платформы Z реверсивныи золотник 10 переключается в среднее положение, а насос выключается.

Установка в каждой гидромагистрапи, свя, зывающей дозатор возвратно-поступательно- го движения с гидроопорами, золотника горизонтирования, в полость слива которого включен регулируемый дроссель, обеспечивает возможность выполнения операций вывешивания и горнзонтирования, исключая ошибки, вызванные сжимаемостью рабочей жидкости при обеспечении плавности раб 7. ты гидропривода при горизонтировании.

4 о р м у л а . и з о б р е т е н и я

Гидравлический привод перемещения грузовой платформы, содержащий гидроопоры, установленные на платформе и связанные

ВогЮ7

Составитель Б. Наназиашвили

Э. Шибаева Техред Э. Чужик Корректор С. Гарасииак

Заказ 181 /31 Тираж 918 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная> 4 гидромагистралями с дозатором возвратнопоступательного движения, о т л и ч,а ю— ш и и с я тем, что, с пелью исключения ошибки, вызванной сжимаемостью рабочей жидкос - и беспечения плавности раб ты гидропоивода при вывешивания и горизонтировании, в каждой гидромагистрали установлен золотник.горизонтирования, в полость слива которого включен регулируемый дроссель.

Источники информаиии, принятые во внимание при экспертизе:

1. Скрицкий В. Я. и др. Синхронизация исполнительных органов гидрофицированных машин н механизмов . М., " Машиностроение ° 1973, с. 50, рис. 27.