Тормозной диск

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскин

Социалистические

Республнн (11)602712 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено 29.1 1,7 6 (21) 2424575/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет я (51) М. Кл.

V 16 3 65/12

Гесударстаенный коинтет

Совета Мнннстрое СССР аа делан нзебретеннй и отнрытнй (43) Опубликовано15.04.78.Бюллетень ¹ 14 (5З) удК 621.597 (088.8 } (45) Дата опубликования описания 23.03.78

К. И. Портной, В. М. Чубаров, Ю. М. Марков, Г. H. Трохина и В. А. Тюрин (72) Автори изобретении (71) Заявитель (54} тормозной диск

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в авиатормозах, Известен тормозной диск, содержащий корпус с фрикционным покрытием и заключенный в нем теплопоглотитель jl).

Недостатком- этого тормозного диска является то, что корпус выполнен в виде связанных между собой секторов, Наиболее близким решением к изобретению является тормозной диск, выполненный в виде плоского кольца, в котором смонтированы секторные теплопоглощающие вкладыши, расположенные по окружности, а также фрикционные накладки, прикрепленные заклепками с одной стороны к кольцу„а с другой — к опорным планкам (2).

Недостаток этой конструкции — недостаточное использование рабочего объема диска под энергоемкий теплопаглотитель. 20

Фрикционные элементы указанного тормозного диска, изготовленнь|е из материалов с большим удельным весом и малой энергоемкостью и состоящие из стальной армирующей чашки, наполненной фрнкционным материалом-металлокерамикой на железной основе, занимают 40% рабочего объема диска, 20% из которых приходится на армирующие чашки, что значительно утяжеляет диск.

При торможении дисков ухудшение теплоотдачи от фрикцнонных элементов к теплопоглощающим вкладышам из-за наличия контактных поверхностей на пути распространения теплового потока приводит к перегреву фрикционных элементов и ухудшению их эксплуатационных характеристик.

Цель изобретения - увеличение весовой отдачи и работоспособности тормозного диска, Цель достигается тем, что в предлагаеMclM тормозном .диске фрикционные элементы выполнены в виде металлических колец, толщина каждого из которых составляет

1/16 - 1/20 толщины диска. Фрикционные элементы, между которыми уложены теплопоглощающие вкладыши, закр еплены на каркасе, например планками с заклепками, и выполнены из материала с высокими фрикци6027 12

Составитель И, Чернышова

Редактор Е. Яковчик Техред А, Алатырев Корректор A. Власенко

Заказ 1818/32 Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений я открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 онными свойствами и большой износостойкостью, например молибдена.

На фнг, 1 изображен предлагаемый тормозной диск, общий BHgj на фиг, 2 - разрез А-А фиг, 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б фиг, 1; на фиг, 4 - разрез В-В фиг, 1.

Тормозной диск состоит иэ каркасна 1, теплопоглощающих вкладышей 2, фрикционных элементов 3, крепежных планок 4 и заклепок 5, l0

Тормозной момент, возникающий на поверхности трения,.передается на каркас и далее на шипы дисков, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Тормозной диск, содержащий каркас, фрикционные элементы и теплопоглощающие вклапыши, отличающийся тем, что, с целью увеличения весовой отдачи и работоспособности, фрикпионные элементы выполнены в виде металлических колеи толщи ной, равной 1/16 - 1/20 толщины диска, из материала, обладающего высокими фрикционными свойствами, большой износостойкостью, например мелибдена, и уложены на теплопоглощающие вкладыши и закреплены на каркасе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 420829, кл. F 16 3 65/12, 23.08.74.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 427185, кл, F 16 Q 65/12, 29.03.75.