Тормозной диск
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетскин
Социалистические
Республнн (11)602712 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено 29.1 1,7 6 (21) 2424575/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет я (51) М. Кл.
V 16 3 65/12
Гесударстаенный коинтет
Совета Мнннстрое СССР аа делан нзебретеннй и отнрытнй (43) Опубликовано15.04.78.Бюллетень ¹ 14 (5З) удК 621.597 (088.8 } (45) Дата опубликования описания 23.03.78
К. И. Портной, В. М. Чубаров, Ю. М. Марков, Г. H. Трохина и В. А. Тюрин (72) Автори изобретении (71) Заявитель (54} тормозной диск
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в авиатормозах, Известен тормозной диск, содержащий корпус с фрикционным покрытием и заключенный в нем теплопоглотитель jl).
Недостатком- этого тормозного диска является то, что корпус выполнен в виде связанных между собой секторов, Наиболее близким решением к изобретению является тормозной диск, выполненный в виде плоского кольца, в котором смонтированы секторные теплопоглощающие вкладыши, расположенные по окружности, а также фрикционные накладки, прикрепленные заклепками с одной стороны к кольцу„а с другой — к опорным планкам (2).
Недостаток этой конструкции — недостаточное использование рабочего объема диска под энергоемкий теплопаглотитель. 20
Фрикционные элементы указанного тормозного диска, изготовленнь|е из материалов с большим удельным весом и малой энергоемкостью и состоящие из стальной армирующей чашки, наполненной фрнкционным материалом-металлокерамикой на железной основе, занимают 40% рабочего объема диска, 20% из которых приходится на армирующие чашки, что значительно утяжеляет диск.
При торможении дисков ухудшение теплоотдачи от фрикцнонных элементов к теплопоглощающим вкладышам из-за наличия контактных поверхностей на пути распространения теплового потока приводит к перегреву фрикционных элементов и ухудшению их эксплуатационных характеристик.
Цель изобретения - увеличение весовой отдачи и работоспособности тормозного диска, Цель достигается тем, что в предлагаеMclM тормозном .диске фрикционные элементы выполнены в виде металлических колец, толщина каждого из которых составляет
1/16 - 1/20 толщины диска. Фрикционные элементы, между которыми уложены теплопоглощающие вкладыши, закр еплены на каркасе, например планками с заклепками, и выполнены из материала с высокими фрикци6027 12
Составитель И, Чернышова
Редактор Е. Яковчик Техред А, Алатырев Корректор A. Власенко
Заказ 1818/32 Тираж 1198 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений я открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 онными свойствами и большой износостойкостью, например молибдена.
На фнг, 1 изображен предлагаемый тормозной диск, общий BHgj на фиг, 2 - разрез А-А фиг, 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б фиг, 1; на фиг, 4 - разрез В-В фиг, 1.
Тормозной диск состоит иэ каркасна 1, теплопоглощающих вкладышей 2, фрикционных элементов 3, крепежных планок 4 и заклепок 5, l0
Тормозной момент, возникающий на поверхности трения,.передается на каркас и далее на шипы дисков, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Тормозной диск, содержащий каркас, фрикционные элементы и теплопоглощающие вклапыши, отличающийся тем, что, с целью увеличения весовой отдачи и работоспособности, фрикпионные элементы выполнены в виде металлических колеи толщи ной, равной 1/16 - 1/20 толщины диска, из материала, обладающего высокими фрикционными свойствами, большой износостойкостью, например мелибдена, и уложены на теплопоглощающие вкладыши и закреплены на каркасе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 420829, кл. F 16 3 65/12, 23.08.74.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 427185, кл, F 16 Q 65/12, 29.03.75.