Прямозубная цилиндрическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сони Соватсиик

Социалистических

11есвубпии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (о1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено20.05.7 5 (21 ) 2 13 5506/2 5-28 с присоединением заявки № (») 602715 (51) М. Кл.

К16 Н 1Ю0

Гееударствееюб кеиетет

Сеавта Мелеетрее ССР ке делам изебретеие» и етнрмткй (23} Приоритет (43) Опубликовано15.04 78.Бюллетень № 14 (45) Дата опубликовании описания 23.03.78 (53) УДК 621.831 (088.8) (72) Авторы изобретеиия

Г. A. Иванов и В. П. Прохоров

Московский станкоинструментальный институт (71) Заявитель (54) ПРЯМОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к зубчатым передачам, работающим в условиях жидкостного трения, Известны прямозубые цилиндрические передачи, содержащие два зацепляющихся ко0 леса, снабженные продольной модификацией (1), Недостатком укаэанных передач является их низкая нагрузочная способность, 1О

По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близкой к изобретению является прямозубая цилиндрическая передача, содержащая два зацепляющихся колеса, одно из которых выполнено с ьубьями с продоль- тб ной бочкообразной модификацией (2j.

Недостатком такой передачи также является низкая нагрузочная способность.

Целью изобретения является увеличение нагрузочкой способности передачи. 20

Для достижения этой целя величина модификации выполнена плавно увеличивающейся от головки к ножке зуба, На чертеже изображен бочкообразный зуб одного иэ колес передачи. 25

Передача содержит два зацепляющихся колеса (на чертеже не показаны), зуб 1 одного из которых имеет боковую поверхность

2 с кривизной радиуса g по высоте зуба и кривизной радиуса Я по ширине венца колеса. Центр кривиэны1 радиуса К расположен в точке О, а центр кривизны радиуса R2 - B точке 02 °

Продольную бочкообразную модификацию выполняет радиус R, а радиус R обеспечивает модификацию от головки к ножке зуба.

При работе передачи переменная кривизна боковой поверхности по ширине венца колеса компенсируется переменной кривизной модификации зуба от его ножки к головке, При жидкостном трении это создает условия для увеличения нагрузочной способности передачи.

@ормула изобретения

Прямоэубая цилиндрическая передача, содержащая два зацепляющихся колеса, одно из котовых выполнено с зубьями с Ilp0 долькой бочкообразной модификацией, о т л и— ч.а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, величина модификации выполнена плавно увеличивакмпейся от

Фоловки к ножке зуба, 5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Кораблев А, И., Решетов Д. H. Повыление несущей способности н долговечности зубчатых передач. М., Машиностроение, 1968, с. 66, рнс. 61.

2. Часовников Л. Д. Передачи нием, М„"Машиностроение, 1969, с. 140, рис, 120 а .

Составитель Э. Барановский

Редактор Н. Аристова ТехредА. Алатырев КорректоР А. Власенко

Заказ 1818/32 Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул, Проектная, 4