Устройство для управления коробкой передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! ) 1
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Своз Советских
Соцналнстю49сних
Реснублнн (1) 602718
К АВТОРСКОМУ СЭИДВТВЛЬСТВУ
{6l) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 26.12.75(21) 2304527/25 11
z (5Ц М, Кл, V 16 Н 5/16 В 60 К 20/14 с присоединением заявки ¹
I (23) Приоритет
Государстеекннй «еиетет
Сеаатв Икккстрее СССР ее лелея езебретеккй е еткрытей (43) Опубликовано 15.04.786юллетень № 14 (45) Дата опубликования описания 24.03.78 (53) УДК 629.113-58 5.1 (088.8 ) (72) Аеторн изобретения
А. В. Ефанов и И. И. Лифшиц (71) Заявитель (54) YCTFOACTBO ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ
ПЕРЕДА Ч т предлагаемое изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для управления коробками передач транспортных и других машин.
Известны устройства для управления коробо ками передач, состояшие иэ фрнкцнонных муфт, управляемых независимыми гидравлическими цилиндрами Я
Наиболее близким к изобретению является устройство для управления коробкой п ð
peaà÷, содержащее фрикционные муфты, в корпусах которых, связанных с корпусами . спаренных исполнительных гидроцилнндров, размещены отжимные диски и контактирующие с поршнями спаренных исполнительных 15 гидроцилнндров нажимные диски (2).
Недостатками известного устройства являются его сложность, так как каждая фрикционная муфта включается своим исполнительным гидравлическим цилиндром, отсутст- 20 вие плавности переключения ступеней, что вызывает необходимость применять специ» альные дополнительные устройства для обеспечения плавности при переключении независимых гидравлических цилиндров. 25
Цель изобретения - увеличение плавности переключения передач с одновременным уменьшением количества исполнительных гидравлических цилиндров, Для этого нажимной диск одной фрикционной муфты, контактирующий с одним поршнем
Ъ спаренного исполнительного гидроцилиндра, жестко соединен с отжимным диском другой фрикциоинбй муфты,нажимной диск которой,контактирующий с другим поршнем того же исполнительного гидроцилиндра, жестко связан с нажимным диском третьей фрнкцнонной муфты, На фиг, 1 показана конструктивная.схема устройства, разрез (взаимное положение звеньев соответствует выключенному состоянию); на фиг, 2 - то же, при включенной муфте 4; на фиг.-З - то же, при включенной муфте 6; на фнг. 4 - то же, при включенной муфте 7.
Устройство для управления коробкой передач включает в себя корпус 1 спаренного гидроцилиндра, выполненный заодно с ведущим валом 2, с корпусом Э фрикцнонной муфгы 4 и с корпусом 5 фрикционных муфт
6 и 7.
602718
4 г идроцилиндра, корпус 5, фрикционные диски 18 и 19, шестерни 20 и 29 передается на ведомый вал 31., При подаче жидкости из гидросистемы в полость 5 и соединении полости А со сливом поршень 15 получает возможность дальней шего передвижения, сжимает через нажимной циск 14, звено 22 н нажимной диск 21 резиновые кольца 27 фрикционной муфты 7 и блокирует ее, Передвигаясь одновременно вместе с поршнем 15, фрикционная муфта 6 разблокируется под действием резиновых колец
27, которые, разжимаясь, освобождают фрикционные диски 18 и 19. Происходит плавное одновременное включение фрикционной муфты 7 и выключение фрикционной муфты 6. Крутящий момент с ведущего вала 2 через корпус 1 гидроцилиндра, корпус
5, фрикционные диски 24 и 25, шестерни
26 и 30 передается на ведомый вал 31, Обратное переключение происходит в обратном порядке, Устройство для управления коробкой передач, содержащее фрикционные муфты, в корпусах которых, связанных с корпусами спаренных исполнительных гидроцилиндров, размещены отжимные диски и контактирующие с поршнями спаренных исполнительных гидроцилиндров нажимные диски, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения плавности переключения передач с одновременным уменьшением количества исполнительных гидроцилиндров, нажимной циск одной фрикционной муфты, контактирующий с одним поршнем спаренного исполнительного гидроцнлиндра, жестко соединен с отжимным диском другой фрикционной муфты, нажимной диск которой, конта ктирующи и с другим поршнем того же гидроцилиндра,, жестко связан с нажимным диском третьей фрикционной муфты.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:
1, Мазалов H. Д, и Трусов С, М. Гидромеханические коробки передач, "Машиностроея ние, Москва, 1971, с, 242-250, рис. 109, 2. Горбунов П. П,, Черпак Ф. А и Львовский К, Я. Гидромеханические трансмиссии тракторов, "Машиностроение, М, 1966, с. 390, рис, 183.
В корпусе 3 фрикционной муфты 4 размещены нажимной циск 8, контактирующий с поршнем 9, и отжимной диск 10, между которыми установлены фрикционные диски
11, связанные с корпусом 3, и фрикционные диски 12, связанные с шестерней 13.
В корпусе 5 размещены нажимноь диск
14, контактирующий с поршнем 15, и отжимной диск 16, связанный звеном 17 с нажимным диском 8, Между дисками 14 и 1О
16 расположены фрикционные диски 18, связанные с корпусом 5, и фрикционные диски
19, связанные с шестерней 20. Кроме того, в корпусе 5 установлен нажимной диск 21, соединенный звеном 22 с циском 14, и 16 отжимной диск 23. Между дисками 21 и
23 установлены фрикционные диски 24, связанные с корпусом 5, и фрикционные лиски
25, связанные с шестерней 26. Между фрикционными дисками расположены резиновые 20 о кольца 27. Поршень 9 образует с корпусом
1 полость А, а поршень 15 - полость 5.
Шестерни 13, 20 и 26 постоянно эацеплены соответственно с шестернями 28, 29 и 30 ведомого вала 31, формула. изобретения
Устройство работает слецующим образом, При отсутстии давления в полостях А и 5 корпуса 1 гидроцилиндра все фрикционные муфты разомкнуты, крутящий мо- ЗО мент не может передаваться с ведущего ва ла 2 на ведомый вал 31.
При подаче жидкости из гидросистемы в полость A поршень 9 при осевом движении сжймает резиновые кольца 27 фрикдион-З5 ной муфты 4 и блокирует ее. Крутящий момент с ведущего вала 2 через корпус 1 гидроцилиндра, корпус 3 фрикционной муфты
4, фрикнионные диски 11 и 12, шестерни
13 и 28 рередг ется на ведомый вал 31, 4О
При подаче жицкости из гидросистемы в полости А и Б поршень 15 при своем движении сжимает резиновые кольца 27 фрикциоиной муфты, 6, блокировка которой осуществляется с одной стороны поршнем 15 4 " через нажимной диск 14, с другой - поршнем
9 через нажимной диск 8, звено 17 и обжимной диск 16. В процессе блокировки фрик-, ционной муфты 6 усилия от обоих поршней уравновешиваются и замыкаются на этой муфте, в результате чего резиновые кольца
27 освобождают диски фрикционной муфты 4, Таким образом происходит плавное одновременное включение фрикционной муфты 6 и выключение фрикционной муфты 4. Крутящий:
55 момент с ведущего вала 2 через корпус 1 о02718
Фиг.,7
Составитель С. Макаров
Редактор В. Корлова Техред 3. фанта
Корректор A.. Власенко
Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1818/32 Тираж 1198 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР
IIo делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб,, д. 4/5