Гидравлический привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О ПАИСА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву.—
{22) Заявлено 12.04.74 {21)2014454/25 08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.04.7833юллетень № 14
У (51) М. Кл.
Р 16 К 31/363
Гооудорстоеннкй комитет
Совете Министров СССР
bio делам изооретений н открытий (53) УДК621.646. (088.8) (46) Дата опубликования описания 27.03.78, (72) Авторы изобретения
Ю. A. Данилов, В. N, Ïâoðåïêèé, В. И. Осинцев и Л. A. Шаевич (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Изобретение относится к ситемам гидропривода и может быть использовано в гидроприводах грузоподъемных и транспортных машин.
Известен гидропривод, в котором полости гидродвигателя соединены с запорно-регулирующим элементом, состояшим из шарикового клапана с поршнем и дросселя.
Известен также гидропривод, в котором запорно-регулирующий элел ент соединен 10 при помоши двух дросселей с полостями гидродвигателей и насосом.
Недостатком известных гидроприводов является то, что они не обеспечивают удержание отрицательной . нагрузки на гидродви- N гателе в фиксированном положении при отключенном насосе, 11елью изобретения является обеспечение удержания отрицательной нагрузки на гидродвигателе в фиксированном положении при _#_ отключенйом насосе.
Эта цель достигается тем, что запорнорегулируюший элемент выполнен в виде последовательно расположенных обратного и регу- 2б лируюших клапанов, взаимодействуюших меж« ду собой посредством толкателя.
Принципиальная схема гидропривода приведена на чертеже.
Гидропривод состоит из насоса 1, подаюшего жидкость к гидродвигателю 2 со штоком 3. Полости 4,5 гидродвигателя че/ рез дроссели 6 и 7 сообшены с полостью 8 управления запорно-регулируюшего элемента 9, Запорно-регулирующий элемент 9 состоит из обратного и регулируюшего клапанов 10,11, взаимодействующих через толкатель 12. Регулируюший клапан 11 нагружен усилием пружины 13, а обратный клапан - пружиной 14.
Работает привод следуюшим образом.
При увеличении давления в полости 5 гидродвигателя 2 одновременно будет увеличиваться давление в полости управления
8 запорно-регулируюшего элемента и при заданном давлении, преодолевая усилие пружины 13, клапан 11 смешается, воздействуя через толкатель 12 на обратный клапан 10; последний сообшает штоковую полость 4 гидродвигателя со сливом.
602733
-- Составитель И. Теравская
Редактор Н. Коган Техред Е, Давидович Корректор С. Гарасиняк
Заказ 1819/33 Тираж 1198 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Гидравлическое сопротивление, создаваемое обратным клапаном 10, определяется вели-, чиной его рабочего проходного сечения.
При увеличении отрицательной нагрузки на штоке 3 давления в полости 4 гидродвигателя и в полости управления 8 запорно-регулирующего элемента соответственно падают. Регулируюший клапан 11 вместе с толкателем 12 под действиелл пружины 13 смешаются вправо, запорный орган обратного клапана 10 также смешается вправо, уменьшая рабочее проходное сечение, в результате чего давление в штоковой полости гидродвигателя повышается, а, следовательно, обеспечивается равновесие сил на гидродвигателе и запорно-регулирующем элементе, При отключении .насоса 1 давление в по.лости 5 гидродвигателя 2 уменьшается, соответственно уменьшается давление в полости 8 управления, под действием пружины 13 регулирующий клапан ll перемещается вправо, перекрывая выходную полость гидродвигателя. При этом обратный клапан 10 также перемешается до упора вправо под дейст- вием пружины 14.
Таким образом данный гидропривод обеспечивает удержание отрицательной нагрузки на штоке гидродвигателя при отключенном насосе.
Формула изобретения
Гидравлический привод, полость управления задорно-регулирующего элемента которого соединена при помощи дросселей с полостями гидродвигателя и насосом, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью удержания отрицательной нагрузки на гидродвигателе в фиксированном положении при отключенном насосе, задорно-регулирующий эле« мент выполнен в виде последовательно расположенных обратного и регулирующего клапанов, взаимодействующих между собой посредством толкателя.