Устройство для балансировки шлифовального круга в процессе его работы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистнмеских
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ (ЩЬО2ЗО2 (61) Дополнительное н авт. свид-ву (22) Заявлено 31.03.75 (21) 2120158/25 — 28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.04.78. Бюллетень № 14
I (45) Дата опубликования описания 16.0328 (51) М. Кл, G 01 М 1/30
Государственный номитет
Свввта Министров СССР оо делам изооретеннй н открытий (53) УДК
620.1 05: 531.24 (088.8) (72) Авторы изобретении
Б. Е. Аврамчук, М. Б. Бондарь, Б. Б. Гельман, Б. А. Казанцев, Б. А. Тростановскнй н Я. Б. Цукерман (71) Заявитель
Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНО ГО КРУГА
В ПРОЦЕССЕ ЕГО РАБОТ61
1
Изобретение относится к области станкостроения и предназначено для балансировки шлифоваль- ного круга в процессе его работы.
Известно устройство для балансировки шлифовального круга в процессе его работы, содержащее корпус, электродвигатель, редуктор, выполненный из двух кинематических цепей червячных и планетарных передач с входными и выходными валами, и балансировочные грузы, закрепленные на выходных„валах редуктора (1).
Йедостатками его являются малый срок службы и сложность привода устройства для балансировки шлифовального круга, содержыцего электродвигатель и сложные постоянно вращающиеся кинематические цепи червячных и планетарных передач.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство для балансировки шлнфовального круга в процессе его работы, содержащее корпус, планетарный редуктор, выполненный из двух кинематических цепей с входными и выходными валами, и балансировочные грузы, закрепленные на выходных валах редуктора (2). 25
Однако известное устройство имеет однонаправленное врыцение, в результате чего переход к минимальной амплитуде колебаний происходит через максимум неуравновешенности шлифовального круга, что ведет к неточности балансировки и сокращает срок службы шпинделя станка.
С целью повышения точности балансировки редуктор выполнен с передаточным отношением одной из цепей меньше единицы, а другой — боль. ше единицы и снабжен установленным на корпусе тормозом для остановки его водила.
На чертеже представлено устройство для балансировки шлифовапьного круга в процессе
его работы.
В шпинделе 1 шлифовального станка смонтирован один иэ выходных валов редуктора — полый вал 2, к переднему концу которого крепится планшайба 3 с балансировочными грузами 4. Внутри вала 2 установлен другой выходной вал 5 редукто-. ра с эксцентриком 6 на переднем конце. На заднем конце вала 5 смонтировано водило 7.
В расточках водила 7 установлены входные валы
8 и 9. На этих валах закреплены шестерни 10 и 11, которые связаны с зубчатым колесом 12, жестко закрепленным на шпинделе 1, и шестерни 13 и 14, 602802
3 соединенные с валом 5 муфтами 15 и 16, взаимодействующие соответственно с шестернями 17 и 18, расположенными на валу 5.
Редуктор выполнен из двух кинематических цепей с передаточным отношением одной из кинематических цепей между шпинделем 1 и валом 5 меньше единицы, а другой — больше единицы.
Вал 5 связан с валом 2 муфтой 19, а водило 7 снабжено установленным на корпусе 20 тормозом 21 для его остановки. 10
Работает устройство для балансировки шлиф вального круга следующим образом.
Балансировка круга производится при вращающемся шпинделе 1 и неподвижном водиле 7, когда тормоз 21 включен. Для этого необходимо сообщить балансировочным грузам 4 два движения: поворот на некоторый утоп и радиальное перемещение.
При включенных муфтах 19 и одной из муфт 15 или 16 вращение от шницеля 1 через зубчатые пары 12,10 и 13,17 или 12,11 и 14,18 передается на вал 5 и далее на вал 2 с планшайбой 3.
При этом шиншайба 3 с балансировочными грузами 4 осуществляет поворот относительно шпинделя 1 на некоторый угол.. 1@
При включенной муфте 19 и включенной одной из муфт 15 или 16 осуществляется поворот вала 5 с эксцентриком 6 относительно шпинделя 1, 4 что обеспечивает радиальное перемещение баланси ровочных грузов 4. При выключенном тормозе 21 и включенных муфтах 15, 16 и 19 все устройство для балансировки вращается как одно целое совместно со шпинделем 1, при этом вращение зуб чатых передач относительно водила 7 отсутствует.
Формула изобретения
Устройство для балансировки шлифовального круга в процессе его работы, содержащее корпус, планетарный редуктор, выполненный из двух кинематических цепей с выходными и входными валами, и балансировочные грузы, закрепленные на выходных валах редуктора, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности 6алансировки, редуктор выполнен с передаточным отношением одной из цепей меньше единицы, а другой — больше единицы и снабжен установленным на корпусе тормозом для остановки его водила.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ И 1162715, кл. 67а, 32/02, 1972.
2. Патент ФРГ N 1272585, кл. 42 К 33, 1974.
1111141111И Заказ 1837/37
Гираж 1112
Фиы ППП "Памит" r. у* ор., ун П„екзнаа 4
Под исиое