Способ определения собственной частоты угловых колебаний покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соэоз Советских

Социалистических

Республик (И) 602805 (61) Дополнительное ы авт. свид-ву

2035552/25-28 (22) Заявлено 16.04.74 (21) 2035551/252Ц

2035553/25-28 с присоединением заявки № (52) М. Кл.

G 01 М 5/00

G 01 М 1/00

Гасударственный номнтот

Совета Мнннстроо СССР оа делам нэоаротоннй н открытой (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.04.78. Бюллетень № 14 (45) Дата опубликования описания 16.0378 (53) УДК

629.13.01.06 (088.8) Г. Н. Петров, А. И. Браиловский и Э. М. Павлинцев (72} Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ЧАСТОТЫ

УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА

Изобретение относится к области производства покрышек пневматических шин и может быть использовано в балансировочной технике при задании параметров станкам для определения неуравновешенности покрышек пневматических шин методом угловых колебаний.

Известен способ определения окружной жесткости покрышек пневматических шин, основанньй иа возбуждении угловых колебаний колеса, с шиной (1). l0

Процесс свободных колебаний системы записывается при помощи датчика и расчетным путем определяется окружная жесткость покрышки.

Недостатком способа является невысокая точность. 15

Наиболее близким по технической сущност» к предлагаемому изобретению является способ определения собственной частоты угловых колебаний покрышек пневматических шин, заключающийся . в том, что покрышку переменным магнитным по- о0 лем вводят в режим автоколебаний, и по частоте этих колебаний судят о собственной частоте угловых колебаний по фышки.

Способ реализуется устройством, которое содержит основание, установленную на нем оправку йб

2 для «риксации покрышки и жестко связанный с основанием электромагнитный привод угловых автоколебаний (21.

Однако этот способ предназначен для измерения параметров неуравновешенности и поэтому не позволяет с достаточной точностью определять собственную частоту угловых колебаний покрышки.

Для повышения точности по предлагаемому способу покрышку перед вводом в режим автоко лебаний фиксируют по наружной или внутренней поверхности, а переменным магнитным полем воздействуют соответственно на внутреннюю или наружную поверхность.

Такой способ манжет быть реализован устройством, которое отличается тем, что оправка выполйена в вице захвата и бандажа, фиксирующих покрышку по внутренней или наружной поверхности, а якорь привода размещен на бандаже между электромагнитами.

На фиг. 1 и 2 изображены варианты выполнения устройства для осуществления предлагаемог«э способа, на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 2.

Устройство содержит основание 1, установленную на нем оправку для фиксации покрышки

602805 сРиг. 1 по внутренней или наружной поверхности, выполненную в виде захвата 3 и бандажа 4, электромагнить1 5 привода угловых автоколебаний (на чертеже не показан) с якорями 6, размещенными на бандаже 4 между электромагнитами 5. Для управления приводом автоколебаний на бандаже установлен индуктивный датчик 7 обратной связи.

Устройство работает следумпцим образом.

Покрышку 2, поддутую до рабочего давления, фиксируют по наружной илн внутренней поверхности. При воздействии переменного магнитного поля на наружную поверхность покрышки захват фиксирует ее по внутреннему диаметру и выполнен таким образом, что обеспечивает герметичность покрышки, а бандаж вьгполнен по наружному диаметру покрышки (фиг. 1 и 3). При воздействии переменного магнитного поля на внутреннюю поверхность покрьнпки захват фиксирует ее по наружному диаметру, а бандаж выполнен таким образом, что обеспечивает герметичность (фиг. 2 и 4}

На бандаже 4 размещают якорь 6 привода между .стацибнарно установленными электромагнитами 5, снабжейнымн индуктивным датчиком 7 задания частоты создаваемого имя переменного магнитного поля. Затем вводят покрышку 2 в режим угловых автоколебаний, при котором-частота перемеяяо1о магнитного поля приближенно соответствует собственной частоте угловых колебаний покрышки. Далее определяют собственную частоту угловых колебаний покрышки, изменяя частоту переменного магнитного поля. При этом в зависимости от соотношения моментов инерции масс покрышки 2 и бандажа 4 с якорями 6 и требуемой точности измерения влиянием моме»та инерция бандажа 4 с якорями 6 яа частоту автоколебаний либо пренебрегают, либо вводят поправку расчетным путем.

Предлагаемый способ, реализованный таким устройством, обладает высокой эффективностью я обеспечивает повышенную точность определения собственной частоты угловых колебаний покрышек пневматических шин.

Формула изобретения

36 1. Способ определения собственной частоты угловых колебаний покрышек пневматических шин, заключающийся в том, что покрышку вводят в режим угловых автоколебаний при помощи переменного магнипюго поля, и по частоте этих колебаний судят о собственной частоте угловых колебаний покрышки, отличающийся тем, что, с целью повышении точности, покрышку перел вводом в режим автоколебаяий фиксируют по яа ружной или внутрен»ей поверхности, а перемеяным

Ээ магнитным полем воздействуют саответствешю на виутрешпою иля наружную поверхность. 2. Устройство для реализации способа по ».1, содержащее основание, уста»овлеяяую яа яем оправку для фиксация покрышки я жестко связан»ый

25 с основанием электромагяит»ый привод угловых автоколебаяяй, о т л я ч а ю щ е е с я тем, что оправка выполнена в виде захвата» бандажа, фиксирующих покрышку Но внутренней иля наружной поверхности„;âîäà размещен»а бая.

ЗО даже между электромагяятамя.

Источники информация, принятые во в»яма»не при экспертизе:

1. Автомобильная промь11тшсшюсть . И 1, 1970, М., Машияостроеяяе" с.24 — 25, )

2. Авторское свидетельство СССР И 337675, кл. G 01 М 1 02, 1970.

602805 чриг. Ф

Составитель P. Гайнутдинова

Техред А.Алатырев Корректор А Кравченко

Редактор Л. Батанова

Закат 1837/37

Филиал ПЛП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Тираж 1112 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113p35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5