Устройство для контроля работы портальных кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски«

Социалистически«

Республик

ОП ИСАКИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТО«" СКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (11) 602874 (6t) Дополнительное к BBT. свил-ву(22) Заявлено02.08.76 (21)2395380/18-2 (51) М. Кл.

G 07 С 5/10 с присоединением заявки №„, Г«суйауств«««ай ««м«твт

Фее«та Ма««втр««ВОСР

«в днам «мбрете««к а «ткут«й (23} Приоритет (43) Оцубликовансп 5.04,78, Бюллетень№ 1 (53) УДК 621.178 (088.8) (45) Дата опубликования описания 23.03.78 э

Н. М. Жогов, Г, В. Попков, А. А. Сотников, В. М. Чурснн и О. С. Харченко (72} Авторы, изобретения (71) Заявитель

Попяриый научно-исследовательский и проектный институт морского рыбного хозяйства и океанологии им. Н. М. Книповича (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОЧ Ы

ПОРТАЛЬНЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к учетно-информационным системам и предназначено дпя автоматического учета;рыбопродукции, упакованной в картонную тару, выгружаемую из сосудов, в жепезнодорожные вагоны пакетным способом портапьными кранамн- и для оперативного управнения погрузочно-разгрузочными работами..

Известны устройства, выпопняюшие опера«ни взвешивания грузов пибо при попной остановке крана, либо при достижении скоросга подъема груза постоянного значения (lj.

Однако при таких взвешиваниях происходят з щержки циклов взвешивания, что впечет за собой простои транспорта при погруэочяо-разгрузочных работах.

Наибопее бпиэким по технической суш. пк к изобретению является устройство дпя учета и контропя работы портальных кранов, О содержашее установленные на портальном

«ране датчик подъема, бпок задержки, выход

«огот«то подключен к одному из входов бло«а управления, и установленный на диспетчерском пункте блок индикации (21. Одна2 ко такое устройство имеет недостаточную точность работы. цепь изобретения — повышение точности работы устройства.

Это достигается тем, что в устройство введены установпенные на портапьном кране датчик веса, датчик поворота, блок согласования, бпок сравнения, поспероватепьно соединенные шифратор и усипитепь мошности, и установленные на диспетчерском пункте

6йок ручного задания и поспедоватепьно сое 9тненные дешифратор, бпок согласования и

\ блок умножения, причем датчики подъема и поворота подключены ко входам блока задержки, датчик scca соединен со входом бпока согласования, выход которого через бпок сравнения подключен к другому входу бпока управпения, выход которого соединен со входом шифратора, выход уснпитепя мошности подкпючен ко входу дешифратора, а бпок ручного задания и выход бпока умкожениа. соединены с блоком индикации.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

602974

Она включает в себя установленные на портальном кране датчик веса 1, бпок согласования 2, бпок сравнения 3, блок управпения 4, датчик подъема 5, бпок задержки 6, шифратор 7, усилитель мощности 8; датчик поворота 9.

Пупы оператора в диспетчерской содержит дешифратор 10, блок согпасования 11, блоки умножения и. ручного задания 12 и 13 и бпок индикации 14. l0

Устройство предназначено, дня учета пакетов с рыбопродукцией согласно установленной технопогии, содержащей, например, 64 или 80 ящиков, размеры которых краз ны размерам жепезнодорожного арагона.

Устройство работает следующим образом.

Выгрузка пакетов производится прртальным краном. При включении первой скорости разгона эпектродвигателя механизма подъема портального крана происходит натяжение р0 стропов, на второй скорости и - подъем груза из просвета люка судна. Основная работа по выгрузке производится на третьей и четвертой скоростях, которые вкпючаются автоматически с помощью машинного репе вре-,щ .меня, установленного на портальном кране.

Датчик подъема с машинным реле времени исключает вмешатепьство крановщика в процессе измерения массы поднимаемого груза и позвопяет производить замер в установив- 50 шемся режиме, исключающий динамические рывки.

При подъеме портапьным краном пакета датчик веса 1 вырабатывает сигнап, пропорционапьный массе подтянутого груза. Датчи- я5 ком веса может спужить, например, магнитострикционный датчик, вмонтированный в крю " ковую обойму портального крана. Этот сигнап поступает на вход блока согласования

2, выход бпока согпасования подключен ко 40 входу блока сравнения 3. С одного из его выходов сигнап поступает на один из входов блока управления 4. При включении второй ступени разгона электродвигателя механизма подъема портапьного крана датчика подь- 45 ема 5 с помощью машинного репе времени вырабатывает сигнал, который поступает на вход блока задержки 6, где еше дополнительно задерживается иа время переходного процесса эпектродвигателя, искпючающего50 динамические рывки механизма подъема портального крана и таким образом, добиваются чтобы измерение поднимаемой массы груза происходипо в момент достижения скорости подъема постоянного значения. 55

Сигнал с выхода. блока задержки поступает на входы бпока управления 4, который дает разрешение на фиксацию поднятого груза беэ остановки работы портального. крана.

Бпок сравнения позволяет разпичать пакеты 50 с разным содержанием ящиков, например

64 или 80 ящиков.

Блок управления дает разрешение, при наличии сигнапа с датчика веса н датчика подъема, после блока задержки на кодирование информации о поднятом грузе, который поступает на вход шифратора 7, где, например> данному пакету присваивается свой частотный индекс, Далее сигнал усиливается усипителем

O мощности и по линии связи передается в диспетчерский пункт. Из линии связи сигнал поступает на вход дешифратора 10. Дешифратор через блок согцасования 11 запускает блок умножения 12 на пересчет, например, на 64 и 80, и одновременно этим же сигналом бпокирует вход блока согласования, исключая повторный запуск блока умножения.

Результат пересчета регистрируется и индицируется блоком индикации.

После того, как груз установлен на эстакаду, например у вагоКа или на машину, цро тальный кран совершает разворот без груза, датчик веса вырабатывает сигнал отсутст— вия груза, который поступает на один из входов блока управления 4 и в момент опускания гака в трюм датчик поворота 9 вырабатывает сигнал, который задерживается бпоком .задержки 6 и поступает на вход блока управления 4.

При напичии этих сигналов блок управпения вырабатывает сигнал, который разрешает фиксацию спедующего цикла, показывая тем самым что грузовой цикп завершен.

Этот сигнал шифруется шифратором 7, . усиливается усипитепем 8 и по линии связи поступает в дешифратор 10, снимая блоки- ровку со входа блока согпасовання 11 °

Таким образом, при выполнении всех выше перечиспенных операций манжет быть произведена, регистрация перегружаемых пакетов с переводом их в количество ящиков.

Перед началом работы (загрузка вагона) оператор с помощью бпока ручного задания

1З устанавливает необходимое коли„ ество ящиков для загрузки и по селектору дает команду на загрузку определенного вида продукции. После сравнения заданного коли чества к загруженного количества ящиков в. вагон автоматически вырабатывается сигнал

Конец загрузки", который включает звуковую и световую сигнализацию на пульте опт ратора и у вагона, Оператор отключает зву ковую сигнализацию, проверяет соответст вне установленного количества ящиков с загруженным и выводит информацию на регистрацию.

Предварительный экономический эффект от внедрения устройства автоматического учета продукции, выгружаемой пакетным

602974

Составитель Н. Баганова

Техред Н. Андрейчук Корректор Н. Ковалева

Редактор Н. Калинская

Заказ 1858/47 Тираж 730 Подписное

UHHHIlM Государственного комитета Совета Министров СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 способом, только по Мурманскому рыбному порту составит бопее 60 тыс, руб. в год.

Формупа изобретения

Устройство дпя контроля работы портапьных кранов, содержащее установпенные на портальном кране датчик подъема, блок задержки, виход которого подкпючен к одному о из входов блока управления, и установпенный на диспетчерском пункте блок индикации, о т и и ч а ю ш е е с я тем, что, с цепью повышения точности устройства, в него введены установленные на портапьном кране датчик веса, датчик поворота, блок о согпасования, блок сравнения, последовательно соединенные шифратор и усилитепь мощности, и установленные на диспетчерском пункте блок ручного задания и поспедова- 20 тепьно соединенные дешифратор, бпок cor ласования и бпок умножения, причем датчики подъема и поворота подключены ко входам блока задержки, датчик веса соединен со входом блока согпасования, выход которого через блок сравнения подключен к другому входу блока управления, выход которого соединен со входом шифратора, выход усиа литепя мощности подключен ко входу дешнфратора, а блок ручного задания и выход блока умножения соединен с блоком индикации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Сидаш E. С. Крановые весы с радиотелеметрнческим канапом, Механизация и автоматизация управпения, 1971, N 6.

Д. Авторское свидетельство Х 228305, кл, Ф 07 С 5/08 1967