Жидкостной выключатель высокого напряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Coca Советским
Социалистических
Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07,06.76(2f) 2370812 24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 15.04.78,Бюллетень № 14 (46) Дата опубликования описания 28.03.78
Гееулвретееякый кенетет
Сееата Мкнеетрее СССР ее млам кзебретеяек а еткрытей (72) Автор изобретения
3. С. Овчинникова (7l) Заявитель (54) ЖИ ЛКОСТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЫСОКОГО
НАПРЯЖЕНИЯ
Изобретение относится к жидкостным втя кпючатепям высокого напряжения, преимущественно к мапомаспяным..
Известны мапомаспяные выключатели, в которых подвижный контакт при отключении перемешается вниз в попость корпуса. механизма управления подвижным контактом, расположенную под дугогаситепьной камерой.
В этих выключателях корпус механизма управления подвижным контактом, выполняе- т4 мый обычно и виде отпивки из цветного металла, при отключении подвергается воздействию полного давпения, возникающего в дугогаситепьной камере, что требует высокой механической прочности корпуса меха р низма.
Недостатками этого выключателя являются сложность конструкции, обусловленная наличием поршневого блока и необходимостью герметичного отделения полости корпуса . механизма от дугогасительной камеры, а также необходимость мощного привода, так как последний при отключении болыцих токов должен преодолеть зна BlTr .и ное противодавУказанный недостаток устранен в выкпк чателях, где корпус механизма управления подвижным контактом герметично отделен яд от дугогасительной камеры. В этих выключателях для перетока жидкости, вытесняемой подвижным контактом при перемещении его вниз в замкнутую полость корпуса механизма, в последнюю встроен поршневой блок, Я подающий жидкость в дугогасительную ка меру на всем ходе отключения, что усложняет конструкцию, В этом известном маломасляном выключателе, содержащем полюсный цилиндр, ду гогасительную камеру, неподвижный контакт, перемещающийся при отключении в полость корпуса механизма его управления, расноло женную под дугогасительной камерой, корпус механизма герметично отделен от дугогасн тельной камеры пластиной, содержащей отверстие с уплотнением, через которое проиэдит подвижный контакт, а внутри корпуса Расположен поршневой блок, содержащий дилиндр, связанный трубчатым каналом с дутьевыми шелями дугогасительной камеры, 6(1301 7 ление в камере, действующее через поршень на подвижный контакт.
С целью упрощения конструкции при од новременном увеличении надежности работы в предлагаемом выключателе полость корпу са механизма управления связана с выхлопны ми каналами дугогасительной камеры, непосред. ,ственно, например, через отверстие в камере, а с дутьевыми щелями камеры - посреди ством, по меньшей мере, одного нормально. i0 открытого обратного клапана.
Непосредственное соединение полости корпуса механизма с выхлопными канапамн (зоной низкого давления) камеры и устанон ка нормапьно,открытого обратного клапана 15 между укаэанной полостью и дутьевыми щелями (зоной высокого давпения) позволяет упростить конструкцию. И при этом, без прФменения поршневого блока давление, воспри. нимаемое корпусом механизма, равно дав- 20 пению в зоне выхлопных каналов-,(всего несколько атмосфер) и исключается воэдей« ствие íà корпус опасного давления дутьевых щелей, исчиспяющегося десятками атмсф:фер. Это происходит благодаря тому, что 25 при высоком давпении в зоне дутьевых ще, пей камеры обратный клапан закрывается и отделяет полость корпуса от зоны высокого давпения. Вместе с тем, нормапьно открытый (подпружиненный) клапан,закрываю 80 щийся только при высоком давлении в дутье вых щелях, т.е. во время горения электрической дуги при отключении больших токов, позволяет обеспечить подачу дугогасящей жидкости, вытесняемой подвижным" контак- 3S
I том из полости механизма в зону дутьевых щелей еще до момента расхождения контак- тов, а также в режиме отключения малых токов, когда давление от горения дуги бывает недостаточно дпя органиэации авто- 40 дутья.
Ланное техническое решение одыовремен но увеличивает надежность работы выкпюч+ тепя, так как часть потока цугогасящей жидкости, вытесняемой подвижным контактом при перемещении его вниз в полость корпуса механизма, направляется в выхлопные кандиы камер благодаря нх непосредственной связи с упомянутой попостью и способствует интенсивной денонизации продуктов горения цуги, предотвращая повторный электрический пробой по выхлопным канаидм.
На чертеже изображен полюс опнсываеМОГО выключателя.
Выкдючятсиь имеет подюсный изоляционный цнияндп i., внутри которого располож н неподвижный контакт 2 розеточного тиид, дугогасит.льндя камера 3 и подвижный контакт 4, выполненный в виде круг пого стержня, нижний конец которого соединен с механизмом управления 5. Механизм управления 5 подвижным контактом расположен под дугогаситепьной камерой в питом метаппическом корпусе 6, закрывающем полюсный цилиндр снизу. Дугогаситепьная камера 3 имеет дутьевые щели 7 и выхлопные каналы 8. Нижняя пластина 9 имеет отверстие 10, соединяющее полость
11 корпуса механизма с выхлопными каналами 8, и нормально открытый подпружиненный клапан 12 между упомянутой полостью
11 и зоной дутьевых щелей 7, Выключатель заполнен трансформаторным маспом до уровня 1 3.
При аткпючении выключателя подвижной контакт 4 перемещается вниз в попость 11, При этом масло, вытесняемое подвижным контактом, перетекает через отверстие 1G н нормально открытый клапан 12 в дугогасительную камеру 3, обеспечивая направлен- ное движение дугогасящей жидкости в ка .:мере еще до момента расхождения контектов, что облегчает условие дугогашения и, вместе с тем, не оказывает заметного тормозящего воздействия на подвижный контакт, так как при открьггом клапане общее сече,ние путей перетока масла достаточно вели;ко, что не требует применения мощного при:вода дпя получения необходимой скорости в момент расхождения контактов. После расхождения контактов, между неподвижным контактом 2 и подвижным контактом 4 эаГорается электрическая дуга и за счет раэ пожения масла под ее воздействием в зоне дутьевых щелей камеры развивается высокое давление, действием которого закрывается клапан 12„предотвращая распространенное высокого давления в .полость 11 корпуса механизма.
При этом сопротивление истечению масла из попости 1 1 возрастает, так как сечение выходных каналов из этой полости соответственно уменьшилось и определяется только величиной отверстии 10, чем обеспечивается торможение подвижного контакта
Э противодействующее разгоняющему действию высокого давления камеры на подвижный контакт. Поспе открытия дутьевых щелей 7
t по мере движения подвижного контакта вниз, маспо н газы через них иэ эоны высокого давления устремляются в выхлопные каналы
8 (зону низкого давления), расщепляя и гася электрическую дугу. Подаваемое в выхлоп ные канады свежее масло из полости 11 способствует интенсивной деионизации п и продуктов горения дуги.
603017
7
7 т2
ЦН!!И31!3 Заказ 1865/49 Тираж 960 l.>;tttttt It
11иллал llfll f Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, .3
При отключении малых токов, когда энергии дуги может оказаться недостаточно для организации автодутья, клапан l2 останется открытым, и свежее масло, перетекаемое через него иэ полости 11, будет подаваться в дутьевые щели и способствовать гашению дуги, Банное техническое решение позволяет создать выключатель со стабильным гашением дуги во всем диапазоне отключаемых токов, обеспечивая одновременно высокую надежность as счет исключения воздействия черезмерных давлений- на металлический корпус механизма управления без усложнения конст-!6 рукции, например при использовании поршневого блока.
Формула изобре гения
Жидкостный выключатель высокого на» пряжения преимущественно маломаслнный, содержащий полюсный цилиндр, дугдгаснтельную камеру с выхлопными каналамн и дутьевыми щелями неподвижный и подвижный контакты и полость с мехаш змом управления и расположенную под дугогаснтельной камерой и отделенную от каналов пластиной, отличающийся тем, что, с целью. упрощения конструкции и увеличения надежности работы, полость механизма управления соединена с выхлопными каналами gyroгаснтельной камеры, непосредственно через отверстия в пластине, а с дутьевыми щелямн камеры - посредством, по крайней мере, одного нормально открытого обратно го клапана.