Устройство для формирования электродов свинцовых аккумуляторных батарей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! с и пятен;и TЕАНИ аоная е -. е л и е те:;а Ь и A

Союз Советских

Социалистических

Республик о П И С А Н И Е „„603026

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.07.75 (21) 21-49050/07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано15.04.78.Бюллетень М 14 (45) Дата опубликования описания М. (g.

2 (51) М. Кл.

Н 01 М 4/22

Н 01 М 10/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.855. .15/2 (088.8) Ю. H. Плешаков, Р, Г. Одинг, 10. В, Яшин, Т, Г, Козлова, И. С. Рашенко, В. В, Новодережкин, Е, Ф. Бордт и 3, С.. Кудзевич (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДОВ

СВИНЦОВЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Изобретение относится к области электротехнической промышленности и может быть использовано pðè формировании свинцовых аккумуляторных батарей.

Известно устройство для формирования электродов свинцовых аккумуляторных батарей, содержашее замкнутые пути, каретки с форм ировочны ми ба нами, включенными группами в цепь постоянного тока, транспортируюший механизм, переключатели движения кареток и токоподводы к формировочным группам (11.

Недостатком такого устройства является необходимость загрузки электродов в формироBî÷HbIе баки, пайка положителbных электродов в баках для проведения процесса формирования, выгрузка электродов из баков, суш- -" ка отфоркированных электродов, что уменьшает производительность труда и обуславливает насыщение помещения формировочного участка парами серной кислоты.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для формирования электродов свинцовых аккумуляторных батарей, содержащее пути, на которых установлены формировочные группы, вытяжной коллектор и транспортируюший механизм (2). 25

Недостатком этого устройства является то, что оно может быть использовано только для аккумуляторов какого-либо одчого типоразмера, посколbку шаг распОложения патpубков В коллекторе соответствует шагу расположения заливочныi отверстий в аккумуляторной 0ата рее.

С целью мнификации в предлагаемом устройстве коллектор выполнен граненным и поворотным.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. !; на фиг. 3 — — расположение вытяжного коллектора на аккумуляторной батарее, на фнг. 4 — поперечный разрез Б — Б вытяжного коллектора; на фнг. 5 --- вид по стрелке В на фиг. 3, с торца вытяжного коллектора.

Устройство содержит питатель 1, транспортный конвейер 2. узе,1 заливки электролита 3, перегружатели 4 и 5. формировочньге комплексы 6, транспортный конвейср 7, узел контроля 8, узел слива электролита 9, узел корректировки электролита 10, узел завинчивания пробок 11; узел мойки и сушки 12, накопитель 13, систему вакуум-отсоса 14, вакуум-насос 15 и систему очистных сооружений 16.

603026

Питатель представляет из себя гравитационный роликовый конвейер, в конце которого расположены упор для батарей и сталкиватель перевода батарей с питателя на транспортный конвейер 2.

Транспортцые конвейеры 2 и 7 относятся к типу грузоведущих штанговых конвейеров и имеют пульсирующее (возвратно-поступательНое! движение. Над конвейером 2 расположен узел заливки электролита 3. Для перестановки батарей с конвейера 2 на конвейеры путей формировочного комплекса !? на его торце ус1О тановлен перегружатель 4.

Формирование электро IOB производится на формировочных комплексах 6. Основу формнровочного комплекса составляет металлическая стойка 17. На боковых сторонах стойки закреп- 1s лены формировочные конвейеры !8, расположенные в несколько этажей. Няд ка;кдым формировочным к(и)всйспо)! рясili лягают:.":-, ра1 9. Ка ждая ра 3)3 ))3 кры(3;)01 );((. K() Ibbi) батарей. Рама и)(ес1 возможно Tb IJE:,.?Bx!(iöàòb(:H вверх и вниз с !ioх)ов!«ю приводя.

Ъф

Формирово (ныс конвейеры !Я так же, как и транспортные ко()нейеры 2 и 7, Относятся к т))и) грузове,ту(цих штанговых конвейеров. Кон(. Р) КЦНЯ фо)?3)))POI3()ЧН()Г() КО!)и(Й(. Ра 3Н()ЛОГ)! Iна KÎH(трмкц((): (рc))(с))<?!)Тн()! о кг)((()сй(ера 2? р5

Формировочный комплекс î IJO бок()вым сторонам и сверху закрыт кожухом 20, сo0-0Нщи)!. д, IH удооств(! Оос;!уж(!нания, !!3 01 Kllдных щитков. Кожух позволяет обсспе шть достаточный воздухообмен вокруг батарей и îx.làдить их до нужной тем)(ературы во время формирования с помощью вентилятора 21, нагнетающего с изу воздух.

Перегру.катель 5,:3акрег)ленный «а торце формиров(? )ного ком«1ci(03 6, сш)м!Or батареи с формировочных конвейеров !8 и ус!alii!Bливает Нх ня транспортный конвейер 7.

По ходу батарей на конвейере 7 находится узел контроля 8. Он имеет механизм для сталкивания бракованных батарей с конвейера 7.

Далее на конвейере расположен узел кор1?екти!?Овки э1ектр0.1ита) 9, конст!?укц)!я KoTopi)- !о го полностью повторяет конструкцию узла заливки элекгролит!) 3. Узел корректировки электролита предназначен для добавления Тистиллированной воды в батареи после формирования.

При необходимост электролит слива(тся из батарей на узле с, ива электролига !О.

Резьбовые OTB(p(.TIIH в заливных горловиН3х крышек батарей закрываются пробками, которые зави))чивак)тся ll3 узле зав)(нч))ванч(я пробок 1!.

В конце транспортно! О конвейера 7 Hаходится узел мойки и сушки 12, после которог0 готовые батареи поступают на накопитель !3.

На каждой раме 19, на кронштейнах 22 и 23 посредством цапф 24 и 25 кре()ится вытя>кной коллектор 26. С одного торца внутренняя полость коллектора 26 через полую 55 цапфу 24 и канал в кронштейне 22 соединяется с патрубком 27 системы вакуум-Orcoca 14.

Г противоположного торца KO;I,:r(.Kòoð 26;53креплен на цяпфе 25, проходящей сквозь кронштейн 23. Выходящая за кронштейн часть цапфы 25 (H«o>KBH>l p3 KoHTbl0 28 !IÎ)30poT>I коллектора 26. (:то)(орное 3?стройство 29 фиксирует положение коллектора 26 в нужном рабоположении.

На трех гранях коллектора 26 расположены в ряд патрубки 30, четвертая грань съемная. Количество патрубков 30, а также шаг между ними в каждом ряду, соответствует определенному типу аккумуляторной батареи.

Концы патрубков 30 снабжены буртами 31 и

32, один из которых 32 препятствует вьшаданик) потрубка из коллектора 26, а другой — 31 служит упором пружины 33. Кольцо 34 из элас.тичного материала обеспечивает плотность прилегания торца патрубка 30 к заливной горловине 35 аккумуляторной батареи 36. Патрубки 30 выполнены полыми с выходными отверстиями вверху, расположенными в плоскости, )(С pili. H. I ll K) .15! !)I!OH к Ос)! (I BTp i OK3. (ТО ПОЗВОляет пат, убку в!)()Ог)н)11! роль норма.1ьно зак! )ЛТО(0 К 1(1Г! 3 ()3.

Токоведущие шипы в виде г)одвижных вер.-икальных стержней 37 «38 см()нтированы на раме 19 B li:so,II!pj JÎ iilix ))ап1? (в,)яющих вту;I: nx 39 и 40. На нижнем конце стержней 37 и 38 жестко закрспле "„! планки 41 и 42 с шинами ))а их н()жной плоскости. !..Tå!)æHï 37 H 38 !)Однру>кинены пружинам)! 43 H 44

Приводом рамы может служить, например, н . вмоцплиндр 45. На каждой ра,lE 19 з )Kрепл:;ется несколько коллекторов 26 с токоведу(цими стержнями 37 н 38. Над кая<дым формировочным конвейером 18 устанавливается несколько рам 19 в соответствии с вместимостью конвейера 18.

Все технологические операции, кроме установки. батарей на питатель 1 и снятия их с накопителя 13, производятся исполнительными о р!.а на ми устройства автоматически.

Батареи на конвейерах совершают прерывистое движение. Длительность периода остаH0BKH баT3peÉ значит(. :lbHО преBbllllаQT тел«ность периода их движения.

Все технологические операции заливки электролита, контроля, слива электролита, корректировки электролита, завинчивания пробок и перегружания coBepf33forca в период остановки батарей.

Количество формировочных конвейеров 18 на формировочцых комплексах 6 рассчитано на обеспечение беспрерывного выхода отфорх|иров()ннь)х батарей, исходя из принятой продолжительности формировочн()го цикла.

Процесс формирования батарей осуществляется на формировочных конвейерах 18. Конвейеры !8 при формировании неподвижны. Общее количество формировочных конвейеров 18 на формнровочных комплексах 6 и количество батарей, устанавливаемых на каждом формировочном конвейере 18, подбирается так, что при беспрерывном выходе готовых отформированных батарей Н3 накопите.)ь 13 все конвейеры 18 остаются неподви>кными, и только на одном конвейере происходит смена готовых отформированных батарей на одном конвейере 18 без перерыва начинается смена батарей на следу)ощем конвейере 18 в соответствии с после603026 доватсльностью, заложенной в автоматическом режиме работы устройства.

Так, последовательно происходит замена ба. тарей на всех конвейерах 18. Продолжительность замены батарей на одном конвейере 18 рассчитана так, что суммарная продолжительность замены батарей на всех конвейерах 18, за исключением одного, соответствует продолжительности формировочного цикла.

Для получения ясного представления о раооте устройства можно рассмотреть автоматический режим, приняв за исходный момент такой, при котором все формировочные конвейеры 18 формировочных комплексов 6, участок транспортного конвейера 2 между формировочным комплексом 6 с питателем 1 заполнены батареями. Батареи, расположенные на левом нижнем формировочном конвейере 8 формировочного комплекса 6, отформированы и подлежат замене новыми. Направление движения батарей указано стрелками 46.

Начиная с исходного момента, подается очередная батарея при очередном ходе транспортного конвейера 2 к перегружателю 4 комплекса. 6, а отформированные батареи на этом формировочном конвейерс 18 совершают ход вперед. После этого хода перегружатель переставляет одну батарею с конвейера 2 на освободившееся место на формировочном конвейере 8, а перегружатель 5 переставляет одну отформированную батарею с формировочного конвейера 18 на конвейер 7.

Количество ходов формировочного конвейера 18, необходимое для его загрузки и снятия 30 с него отформированных батарей, отсчитывает реле счета импульсов. Г1о окончании замены батарей на этом формировочном конвейере 18, реле счета импульсов подает сигнал на остановку его и включение следующего формировочного конвейера 18 с переводом перегружате35 лей 4 и 5 на работу с этим следующим формировочным конвейером 18. По тому же сигналу опускаются рамы 19 на остановившемся формировочном конвейере.

При опускании рамы 19 патрубки 30 упи- раются своими уплотнительными кольцами 34 в торцы заливных горловин 35. При крайнем нижнем положении рамы 19, патрубки 30 утапливаются в коллекторе 26, открываются выходные отверстия в этих патрубках. создавая, тем самым, возможность выхода выделяющнмся газам из аккумуляторной батареи через патрубок 27 к системе вакуум-отсоса 14. Пружины 33 плотно прижимают патруоки 30 к горловинам 35. При опускании рамы 19 пластины 41 и 42 своими шипами входят в контакт с клеммами аккумуляторной батареи 36 и, благодаря усилию поджатых пружин 43 и 44, плотно прижимаются к этим клеммам. После этого подается напряжение на токоведущие шины.

По окончании цикла формирования, рамы 19 поднимаются в исходное положение и производится замена батарей на формировочном конвейере.

Предложенное устройство позволяет формировать батареи разных типоразмеров, каждому из которых соответствует определенная грань коллектора.

Формула изобретения

1. Устройство для формирования электродов свинцовых аккумуляторных батарей, содержащее пути, на которых установлены форм ировочные группы, вытяжной коллектор и транспортирующий механизм, отличаюи<еегя тем, что, с целью унификации, коллектор выполнен граненым и поворотным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Дасоян М. А., Новодережкин В. В., Томагневский Ф. Ф. Производство электрических аккумуляторов, М., «Высшая ш кола», 1970, с. 250 — 259.

2. Авторское свидетельство СССР Л 433571, кл. Н 01 М 4/22, 1969.

603026

/2 а аА

6 -Б

Е1НИИПИ Заказ I866>50

Тира>к 060

>I> I.и1ал I l I ll I а П ат(fi ">>. . >foal!ll> л. !!Г)< и тиаи.