Катер на воздушной подушке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г пятеы „.„-, ияя о одете:"я я Бр

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.10.76 (21) 2412117/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.03.82. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.82

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»I 6О319О (51) М.Кл з В 60 V 1/15

В 60 V3/06

1осударстееннык комитет оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.124 9. .039.002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Е. Андреев, М. У. Вайнштейн, А. С. Кудрявцев, В, В. Проценко и А. В. Рубинов (71) Заявитель (54) КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Из о бр етение относится к судостроению и касается конструирования судов на воздушной подушке и органов их управления.

Известен катер на воздушной подушке, содержащий несущий корпус с подъемнойдвнжительной установкой и гибким ограждением клиновидной формы в поперечном сечении (1).

Однако управляемость такого катера недостаточна из-за отсутствия внешних газовых рулей.

Наиболее близким к изобретению является катер на воздушной подушке„содержащий несущий корпус, на котором расположены воздуходувные установки, включающие нагнетатели с подъемными и пропульсивными воздуховодами в виде двух спиральных каналов с поворотными стенками для формирования и перераспределения потока воздуха, создающего воздушную подушку и формирующего посредством сопел на торцах пропульсивных воздуховодов воздушно-реактивную пропульсивную тягу, причем снизу к несущему корпусу прикреплено гибкое надувное огражденне, а подъемные воздуховоды выполнены с концевыми диффузорами (2).

Однако маневренность такого катера недостаточна, так как реверс и маневрирование осуществляются внутренними заслонками воздуходувок.

Цель изобретения — повышение маневренных качеств катера.

5 Это достигается тем, что сопла на конIlàõ пропульсивных воздуховодов выполнены с поворотными гофрированными струеотклоняющими патрубками.

Кроме того, поворотные гофрированные

10 струеотклоняющие патрубки могут быть выполнены в виде секторных цилиндрических обечаек, соединенных вертикальным шарниром поворота.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ка15 тер, боковой вид с вырывом; на фиг. 2— то же, вид в плане с вырывом на корме; на фиг. 3 — схема работы поворотных гофрированных струеотклоняющих патрубков при переднем ходе, повороте и реверсе.

Катер на воздушной подушке содержит несущий корпус 1, на котором расположены воздуходувные установки, включающие нагнетатели 2 с подъемными 3 и пропульсивными 4 воздуховодами в виде двух спиральных каналов с поворотными стенками 5 для формирования и перераспределения потока воздуха, создающего воздушную подушку и формирующего посредством сопел на торцах пропульсивных

603190 воздуховодов воздушно-реактивную пропульсивную тягу. Снизу к корпусу 1 прикреплено гибкое надувное ограждение 6, а воздуховоды 3 выполнены с концевыми диффузорами. Сопла на концах воздухо- 5 водов 4 выполнены с поворотными,гофрированными струеотклоняющими патрубками.

Поворотные;гофрированные струеотклоняющие патрубки выполнены с возможностью складывания в пределах габаритов предлагаемого катера в виде секторных цилиндрических обечаек 7, соединенных вертикальным шарниром 8 поворота. !

J

Для уменьшения пропульсивной тяги служат дроссельные засланки 9.

При работе нагнетателей 2 воздух поступает в воздуховоды 3 для формирова- 20 ния воздушной подушки под корпусом 1 в пределах ограждения 6 и в воздуховоды

4 для создания пропульсивной тяги переднего хода (фиг. З,а).

Для изменения ее направления обечай- 25 ки 7 поворачиваются вокруг шарнира 8 и отклоняют струю на угол 90 для поворота катера (фиг. З,б) и на угол 180 для реверса катера (фиг. З,в).

Для снижения лобового сопротивления зО обечайки 7 могут убираться в пределах катера на воздушкой подушке, что снижает энергетические затраты на пропульсивную тягу. Величина последней при этом может регулироваться заслонками 9.

Формула изобретения

1. Катер на воздушной подушке, содер кащий несущий корпус, на котором расположены воздуходувные установки, включающие нагнетатели с подъемными и пропульсивными воздуховодами в виде двух спиральных каналов с поворотными стенками для формирования и перераспределения потока воздуха, создающего воздушную подушку и формирующего посредством сопел иа торцах пропульсивных воздуховодов воздушно-реактивную пропульсивную тяту, причем снизу к несущему корпусу прикреплено гибкое надувное ограждение, а подъемные воздуховоды выполнены с концевыми диффузорами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения маневренных качеств катера, сопла на концах пропульсивных воздуховодов выполнены с поворотными гофрированными струеотклоняющими патрубками.

2. Катер по п. 1, отличающийся тем, что поворотные гофрированные струеотклоняющие патрубки выполнены в виде секторных цилиндрических обечаек, соединенных вертикальным шарниром поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Патент Франции № 2134171, кл. В 60

V 1/00, 12.01.73.

2. Патент Великобритании № 1381806, кл. В 7 К, 29.01.75.

603190

Составитель В. Бернадский

Техред А. Камышникова

Редактор Л. Письман

Корректор С. Фаин

Заказ 254/162 Изд. № 119 Тираж 715 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитента СССР по делам изобретений и отирьиий

113035, Москва, Ж-38, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Хапьк. фил. пред. «Патент»