Привод осевого возвратно-поступательного перемещения сепаратора роликового стана холодной прокатки турб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 60 3449 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлеио02.03.76 (21) 2327481/02 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликоваио25.04.78.Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 21.03.78

2 (51) И, Кл.

В 21 В 35/10

B 21 B 21/00

Государственный ннмнтнт

Совете Мнннстрна СССР м делам нзобретвннй н аткрытнй (5З) УДК621.771..06-589,4.88 (088.8) О. А. Пляцковский, М. В. Подов, Л. И. Богуславский, И. П. Островский, Г. В. Вольфович, E. Г. Панюшкина и A. А. Козлов (72) Авторы изобретемия

Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и конструкторскогехнологический институт трубной промышленности (71) Заявитель (54) ПРИВОД ОСЕВОГО ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО

ПЕРЕМЕШЕНИЯ СЕПАРАТОРА РОЛИКОВОГО

СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию и касается усовершенствования привода перемещения сепаратора роликового стана холодной прокатки труб.

Известны ppHBogbI осевого возвратно-по ступательногоперемещения роликовых станов холодной прокатки труб, например рычажношатунный привод перемещения, состоящий из качающегося рычага, верхний конец которого при помощи регулируемой по длине тяги шарнирно соединен с корпусом клети. Сепаратос рабочей клети стана шарнирно соединен с качающимся рычагом шатунами. Место соединения шатунов с рычагом регулируется винтовым механи.".мом jl) . С помощью етого привода путем регулировки соотношения длин плечей качающегося рычага устанавливают принудительный катающий радиус, соответствующий среднему значению естественного катающего радиуса, величина которого изменяется по длине очаге деформации при прямом и обратном хода клети.

Однако при прокатке труб на стенах из-за несовпадения постоянного по величине прину дительного катающего радиуса и изменяющегося по длине очага деформации, естественного катеющего радиуса, в заготовке возникают значительные осевые усилия, снижающие качество прокатываемых труб и производительность стане. Известный реечно-шестеренный привод перемещения сепаратора, принятый в качестве прототипа, содержит рейку, скрепленную с сепаретороМ, расположенные по обе стороны от нее параллельные стационарные рейки, возвратно-поступательно перемещаемый от клети вал, установленные на нем соответственно рейкам сменные концевые и центрально расположенная шестерни. При этом принудитель1к ный катаюший радиус определяется радиусом начальной 1окружности; сменной шестерни, которая выбирается по среднему значеншо есте ственного катающего радиуса 12) 20 Величина естественного катающего радиуса при прямом ходе сепаратора изменяется мо пее чем не 10%,в то время какразница между значениями естественного катающего радиуса при прямом и обратном его ходах согтавляет

20%. Ведение процесса прокатки при равных

603449 скоростях сепаратора при прямом и обратном ходах, при таких значительных изменениях естественного катающего радиуса ухудшает условия деформации особенно при прокатке тонкостенных и особотонкостенных труб на роликовых станах; увеличивает осевые усилия и снижает производительность стана.

Пелью изобретения является . повышение производительности стана путем сообщения сепаратору различных скоростей при прямом и обратном ходах.

Йля этого предложенный привод осевого возвратно-поступательного перемещения сена ратора, содержащий рейку, скрепленную с сепаратором, расположенные по обе стороны от нее параллельные рейки, одна из которых стационарна, возвратно-поступательно перемещаемый вал, установленные на его концах и в центре шестерни соответственно рейкам .( согласно изобретению, снабжен муфтами об-. гона со. встречным направлением вращения, через которые концевые шестерни посажены на вал, а также механизмом продольного перемещения другой из Параллельных реек, прн этом диаметр взаимодействующей с ней концевой шестерни больше диаметра другой концевой шестерни.

В качестве механизма продольного перемещения может быть использован механизм в виде одинаково ) спрофилированных кулачков, взаимодействующих с торцами рейки и установленных на приводных встречновращаемых валах.

Применение обгонных муфт, работающих . в разные стороны, и различный диаметр концевых шестерен позволяет сепаратору совершить путь прн прямом ходе меньше, чем при обратном, а для выравнивания величины его хода одна из параллельных реек устанавливается подвижно в продольном направлении, что позволяет дополнительно повернуть взаимодействующую с ней шестерню и дополнительно переместить сепаратор.

На чертеже дана кинематическая схема описываемого привода.

Привод содержит рейку 1,скрепленную с сепаратором 2, размещенным в клети 3, в которой на подшипниках 4 установлен возвратно-поступательно перемещаемый вал 5, на концах которого размещены сменные шестерни 6 и 7, а в центре - шестерня 8. С концевыми сменными шестернями взаимодействуют параллельные рейки 9 и 10. Центральная шестерня 8 установлена в контакте с рейкой 1 сепаратора. На концах вала 5 на подшипниках 11 установлены обгонные муфты 12 и 13, через которые концевые .шестерни 6 и 7 посажены на этот.. вал.

Параллельные рейки 9 и 10 расположены по обе стороны от рейки 1 сепаратора, и Од» на из них рейка 10 установлена стациояарно на станине стана (на черт. не показана), а другая, рейка 9, имеет механизм продоль ного перемещения. Механизм продольного перемещения выцолнен в виде одинаково спрофилированных кулачков 14, взаимодействующих через ролики 15 с торцами рейки

10 9 и установленных на валах 16, получающих через зубчатые пары 17 и трансмиссионный вал 18 встречное непрерывное вращение, синхронное с приводом клети.

Кулачки 14 поставлены развернутыми

16 один относительно другой на 180о и их профиль выполнен двумя радиусами и переходными участками, равными 30 окружности, Разница между большим и малым радиусами профиля кулачка обеспечивает необходимое перемещение рейки при подаче к крайнему положеншо клети на уровне соото ветствуюшем 30 поворота кривошипа привода клети.

Концевые шестерни 6 и 7 имеют различный диаметр. Диаметр шестерни 6, установленной в контакте с подвижной рейкой

9, больше диаметра шестерни 7. Для обеспечения зацепления )нестерен 6 и 7 разного диаметра с рейками 9 и 10 положение последних по высоте регулируется сменными мерными прокладками или другими средствами.

Привод перемещения сепаратора работает следующим образом.

Рабочая клеть 3 получает возвратно-поступательное движение от „коивошипно-шахр» го привода стана (на чертеже не показан).

При прямом ходе клетишестерня 6 обкатывается по рейке 9 и через обгонную муфту 13

40 вращает вал 5 с установленной на нем шестерней 8.

Сепаратор 2 получает движение (прямой ход). При этом шестерня 7 обкатывается по рейке 10 свободно, так как обгонная муфта

13 в эту сторону не работает. При обратном ходе клети шестерня 7 обкатывается по рейке 10 и через обгонную муфту 13 вращает вал 5 с шестерней 8, сепаратору 2 сообщается обратное по направленшо движение от50 носительно клети. Так как ход клети постоянный, а шестерни 6 и 7 разные го величине, перемещение сепаратора при обратном ходе клети больше по величине, чем при прямом ходе клети. Это определяе:=s тем, что

55 естественный катающий радиус при прямом ходе клети больше, чем при обратном ходе и, соответственно шестерня 6 больше приводной шестерни 7.

Для выравнивания .величины перемещения

60,сепаратора относительно клети при прямом и !

603449 обратном ее ходе кулачки 14 получают вращение от главного привода стана через лалы

16 и зубчатые передачи 17. При прямом ходе клети задний кулачок 14 соприкасается с роликом 15 на участке малого радиуса, а передний кулачок - на участке большого радиуса профиля кулачка. На участке хода клети, о соответствующем ЗО поворота привода до переднего крайнего положения клети, задний кулачок контактирует с роликом 15 пере- 1о ходным участком профиля от меньшего радиуса к большему, а передний кулачок - от большого радиуса к меньшему. Это обеспе-, чивает перемещение рейки 9 вперед и дополнительный поворот шестерни 6 и соответсч венно дополнительное перемещение сепаратора 2 относительно клети 3. При обратном ходе клети рейка 9 перемещается в обрат- ном направлении, однако при этом обгонная муфта 12 не работает, и сепаратор 2 полу- 20 чает перемещение от шестерни 7.

B предложенном приводе при прямом и обратном ходах клети, а следовательно, и сепаратора действуют разные принудительные ..катающие радиусы, соответствующие естест- 25 венным катиющим радиусам. Это приводит к снижению осевых усилий на заготовку, что обуславливает повышение прбизводительности стана и улучшение качества труб.

Формула изобретения

1. Привод осевого врзвратно-поступательного перемещения сепаратора роликового стана холодной прокатки труб, содержащий рейку, скрепленную с сепаратором, располо« женные по обе стороны от нее параллельные рейки, одна из которых стационарна, возвратно-поступательно перемещаемый вал, установленные на его концах и в центре шестерни соответственно рейкам, о т л и ч а юm и и с я тем, что, с целью повышения производительности стана путем сообщения сепаратору различных скоростей при прямом и обратном ходах, он снабжен муфгами обгона со встречным направлением вращения, через которые концевые шестерни посажены на вал, а также механизмом продольного перемещения другой из параллельных реек, при этом диаметр взаимодействующей с ней концевой шестерни больше диаметра другой концевой шестерни.

2. Привод по и. 1, о т л и ч а ю ш и й« с я тем, что механизм продольного перемещения выполнен в виде одинаково спрофилированных кулачков, взаимодействующих с горцами рейки и установленных на приводных встречно-врашаемых валах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Шевакин, Ю. Ф Сейдалиев ф. C.

Станы холодной прокатки труб.,:Металлургия, 1966, с, 88.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 119999007711, кл. В 21 B 21/00, 1966.

603449

Составитель Н. Ларина

Редактор Э. Пятигорский Текред Е. ЙавидовичКорректор д да щенко

Заказ 1067/11 Тираж 1087 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал Г1ПП "Патент, г, Ужгород, ул, Проектная, 4