Стенд для сборки управляемого моста транспортного средства с независимой подвеской на поперечных рычагах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских оциалистическим

Реснубяии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву г (22) Заявлено171075 (2f) 2182662/11 (5t) М. Кл.

В 23 Р 19/00

В 60 К 17/30 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 250478.Бюллетень )615

Гавтдарнтввннми яамятвт

Свввтя Nwlerpaa ССОР яв.делам нввбрвтвннС н отнрытнй (5о) УДК62-229.64:

:629.113.012.1 (088.8) (45) Дата опубликования описания 060478 (72) %вторы изобретения

A.И.Филоненко и С.Д.Шастин (71) Заявитель

Электрогорский опытный экспериментальный завод (54) СТЕНД>ДЛЯ СБОРКИ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКОЙ НА ПОНЕРЕЧНЫХ

РЫЧАГАХ

Изобретение касается технологичес- кого оборудования.

Известны стенды для сборки управляемого моста транспортного средства, содержащие установочные и фиксирующие устройства узлов и деталей собираемого моста (11. Известные стенды обеспечивают только сбсрку моста. Регулировка углов установки- управляемых колес и нак- 10 лона шкворня должна производиться на отдельном стенде.

Известен также стенд для сборки управляемогл моста транспортного средства с независимой подвеской на попе« тб речных рычагах, содержащий раму с базовыми площадками для установки балки моста, фиксаторь и силовые цилиндры для сжатия пружин подвески Г21.

Преимуществами этого стенда по срав40 нению с другими является возможность поворота балки моста, зафиксированной на стенде, на 360 с фиксацией через каждые 90, что облегчает сборку моста. 25

Однако на этой стенде невозможна установка требуемых углов наклона управляемых колес и шкворня, для которой необходимо использование специального стенда. Это приводит к.снижению

2 производительности сборочных работ за счет потери времени на снятие моста со сборочного стенда и установку его на проверочном стенде.

Цель изобретения — повьнаение производительности путем обеспечения в процессе сборки требуемых углов установки колес и шкворня.

Это достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен прикрепленными к раме с возможностью регулировки в двух плоскостях призмами для установки rioворотных цапф: управляемого моста, винтовыми упорами, опирающимися на стойки подвески, кронштейнами, фиксирующими поперечную тягу рулевой трапеции транспортного средства, оправками для соединения боковых регулировочных тяг управляемого моста с поворотными рычагами, а также подпружиненными штоками с выключателями, установленными.на них для сигнализации о совмещении .отверстий тяг и рычагов . управляемого.моста, при атом установочные поверхности призм сориентированы па. раллельно требуемому направлению осей поворотных цапф управляемого моста,а каждая иэ оправок имеет фррму пластины, в ко"орой установлен конический палец для соединения с отверстием по603552 неином штоке 29, который находится в постоянном контакте с цилиндрической частью пальца 26, что необхоцимо для д

L .в Для подсоединения рулевой трапеции стенд снабжен кронштейнами 20 и 21 дл.". фиксации поперечной тяги 22 рулевой трапеции в положении, соответствующем прямолинейному движению транспартнага средства. Для совмещения осей отверстий регулировочных тяг 23 и рыча.-ав 8 ва избежание нарушения схадимасти колес после расфиксации цапф б использу-. ются регулиравачные втулки 24, изменяющие длину тяг 23, и приспособление, Выполненное в виде плоской оправки 25

c к оoнHиHч еeсorк<иHм M 1пrаe>л1rь rц еeм M 226 6на одном ее конце и конусным отверстием на другам, служащим для соединения с шаровым пальцем 27 тяги 23. Боковая пласказть каждой оправки 25 контактирует с кнопками микровыключателей 28 при условии совпадения осей соединяемых отверстий.

Микровыключатели включают электрические лампы и смонтированы на падпружи- >5 вОРОТИОГО рычаГа упраВляемаго моста и Выполнено отверстие для соединения с шаровым пальцем реГулирОВОчнОЙ тяГи управляемого моста.

Кроме ТОГО, для пОВышения тОчнОсти сборки подпружиненные штоки установлены подвижно относительно рамы стенда с возможностью взаимодействия с поворотными цапфами управляемага г:.оста, Ба фиг. l дан предлагаемый стенд, общий вид1 на фиг.2 — вид пс> стрелке

А на фиг.l; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг.4 - схема приспособления для совмещения осей отверстий тяг и рычагов; на фиг. 5 — разрез Б-Б фиг.41.:8

Стенд для сборки управляемого моста содержит раму, 1 с базоВЫмИ пЛащадкаМИ и установочными штифтами 2 для фиксации поперечины 3 моста пневматическими зажимами 4, регулируемые в двух Ю плОскастЯх призмы 5 Для установки JB них поворотных цапф б„ собранных са стойками 7 и поворотными рычагами 8, Регулировка призм 5 необходима для ориентирования их установочных поверх-95 настей в плоскости, параллельной номинальному направлению аси цапф б. Цапфы фиксируются пневматическими зажимами 9 после подсоединения к ним нижних рычагов 10. Для сжатия пружин 11 пад- -.,0 вески устройство снабжена силовыми пиевмоцилиндрами 12 с захватами, содержащими штанги 13 и откидывающиеся ". ра— версы 14. Для установки требуемого угла наклона шкворней 15 в резьбавые от--.:

r при этом мех<ду поперечиной и осью верхних рычагов образуется фиксированный зазор Cf) в который необходима вложить определенное количества регулировочных прокла ак и зажать их. компенсации суммарных линейных погрешнастей размеров поперечины 3 и рычага 8.

Стенд работает следующим образом.

Поперечина 3 ставится на штифты 2 базовых площадок и фиксируется зажима.>и 4 . На и >изме 5 у<кладываются цапфы б в сборе со стайками 7 и рычагами 8 и соединяются рычагами 10 с паперечина; >. Для установки требуемого продольного наклона шкВарней 15 цапфы 6

><раварачизаются ВО1(р„>г продольной аси т>а контакта стоек 7 с упор:.:г1 18, после чего цапфы фиксируются зажимами 9.

Призмы 5 т>редвааительна выст>авляютсЯ па эталонному мосту, чем абеспечиваетс*H параллельность установочных поверхностей призм 5 направлению> аси отрегулированных колес, та есть обеспечиваются требуемь1е углы схождения и разва;. Колес (угол ) . Дале; стайки 7 "аединяются верхними рычагами 19 с поперечиной 3 и в за,op О образо=-авшийся между поперечиной 3 и осью рычагов 19, закла ь>ваются регулиравачные шайбы, количества которых соответствует ширине фиксированного зазора.

Д:<Я ПРИВЕЦЕНИЯ ПРУ>1" 1Н l 1 ПадзеСКИ В статически нагруженное састаян -e их сжимаю... „для zего траверсы 14 накладываются сварку Hci чашки п>ру»<ин 11 и через шта;-.;--:.: 13 ст пневмацилиндров 12

К> <1» " 1>i,Э -"Ц> > - и жя> Ь>аЮЩР< УСИЛИЕ

Сборка рулевси трапеции производится с учетОм сах!,>анения е<рямалинейна а движ<-:ния автомобиля, для чего ее nonepечная тяга 22 фиксируется в кранштей<ах 20 и 21. Длин=-. тяг 23 изменяется при помощи втулок 24 да тех пар, пока

oc»r отверстий тяг 23 не совпадут с осями отверстии рычагов 8. Ка совпадение этих осей указывает приспособление для савмещечия осей отверстий. Оправка 25 посредства11 паль >а- 26 соединяется с рычагам 8, »1 в ><ануснае атверс-.ие Вставляется палец 27 тяги 23. При изменении дл>ины тяги 23 з сторону увеличения и при достижении ее оптимальной длины равной R оправка 25 сваей боковой плоскостью нажмет на кнопки микравыключателей 28 и включит электри еские лам<1ы сигнальной цепи.

Б слу ае, когда тяга 23 заведома длиннее ее оптимальной величин>ы и электрические лампы включаются после соединения звеньев рулевой трапеции с оправкой 25, длина уменьшается при помощи регулиравачнай втулки ? 4 да выкл1<>чениЯ ламп. Далес. оправка 25 crrимаатся и рычаг 8 соединяется с тягой 23 посредствам пальца 27. Собранный мост расфиксируется, для чего пневматические зажимы 4 и 9 паднимаюrñÿ и затем мост снимается са стенда.

603552

Составитель В.Аравин

Редактор A.Ìàðêoâè÷ Техред М. Келемеш Корректор Е.Папп

Заказ 2424/38 Тираж 126 3 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4