Ленточный конвейер на ходовых опорах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВМ
СОюз СОВФтсннх
Соцналнстнческнх
Республнн (1)) g()®615 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено01.06.76 (21) 2366815/29-03 с присоединением заявки №
;23) Приоритет (43) Опубликовано25.04.78.Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 28.03,78
2 (5l) И. Кл, В 65 Q 15/08
Гасударственный комхтет
Совета Мнннстров СССР аа делам кзобретеннй н открытнй (53) УДК 621.876.2 (088.8 ) (72) Авторы изобретения
Ю. С. Пухов, В. А, Дьяков, В. В, Гущин и 10. И. Дудин (71) Заявитель
Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА ХОДОВЫХ ОПОРАХ
Изобретение относится к ленточным конвейерам на ходовых опорах, используемым в горной промышленности для транспорта крупп окусковых скальных грунтов, Известен ленточный конвейер, включающий концевые барабаны, охватываемые конвейерной лентой, соединенной с траверсами
Я, Недостатком этого конвейера является
1 то, что при погрузке крупнокускового груза на ленту возникают большие нагрузки в местах соединения ленты с траверсами, что снижает долговечность ленты.
Известен ленточный конвейер на ходовых опорах, содержаптий концевые приводной и 15 натяжной .барабаны и ленту, верхняя ветвь, которой свободно лежит на ходовых дугообразных траверсах, снабженных эластичной. футеровкой, и роликооворы j2). Зти конвейерыспособны транспортироватЬ крупнокУско- 39 вые скальные грузы.
Недостатком этого конвейера является то, что для вовлечения в движение ходовых траверс необходимо достаточное фрикиионное сцепление ленты с траверсами, а.также на- @ личие стационарных роликоопор для поддержания ветви ленты по всей длине конвейерного става.
Целью изобретения является увеличение сцепления ферромагнитной ленты с траверсами и удержания нижней ветви ленты на траверсах.
Это достигается тем, что эластичная футеровка траверс снабжена постоянными маг-. нитами, а роликоопоры у концевых барабанов под нижней ветвью ленты выполнены выпуклыми, ролики которых установлены по форме дуги траверс, На фиг. 1 изображен ленточный конвейер на ходовых опорах; на фиг, 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В фиг. 1, Ленточный конвейер на ходовых опорах содержит ферромагнитную ленту l,, например стальную обрезиненную или резинотросовую, огибающую концевые барабаны приводной барабан 2 и натяжной барабан 3.Лента 1 лежит на дугообразных траверсах 4, снабженных ходовыми колесами 5 и соединенных между собой двуми неприводнымя бесконечными цепями 6.
603616
Цепи 6 огибают концевые звездочки 7 и 8„ одна из которых выполнена натяжной, Траверсы 4 снабжены эластичной футеровкой 9, благодаря которой снижаются динамические ударные нагрузки при загрузке конце- 5 йера ч любой точке по длине его става, Возможна загрузка конвейера в его концевой части вне контура траверс, Для уменьшения ударных нагрузок в этом месте под лентой установлены амортизирующие роликоопоры 10, )0
На эластичной футеровке 9 закреплены (на каждой траверсе или через несколько траверс) постоянные магниты 11, с помошью которых ферромагнитная лента надежно сцепляется с траверсами, а также удерживается 15 нижняя ветвь на траверсах по всей длине става конвейера, Для прижатия ленты к магнитам траверс на нижней ветви у концевых станций смонтированы выпуклые роликоопоры 12, ролики 13 которых установлены по форме ду- 20 ги траверсы.
Работа конвейере осуществляется следующим образом .
Конвейер загружается в конце у хвостового барабана или в любой точке по длине ста-Ж ва, При погрузке крупнокусковых грузов ударные нагрузки частично поглощаются эластичной футеровкой 9 ° При деформации футеровки магниты 11 перемешаются вместе с футеровкой. Благодаря протягиванию ферромагнитной
30 ленты 1 магнитами 11 обеспечивается надежная фрикцнонная связь ленты с траверсами при любых углах наклона конвейера.
После разгрузки транспортируемого груза 5 через концевой приводной барабан 2 ленты переходит на нижнюю ветвь и опирается на роликоопору 12, принимая при этом дугообразную форму согласно расположению роликов
13, при этом зор ме ду рикоопори 1340 и магнитами 11 в месте контакта ленты с траверсами на нижней ветви равен толщине ленты, После схода с роликоопоры 12 лента притягивается магнитами 11. и надежно удерживается на траверсах нижней ветви по всей
I длине става конвейера. У концевого хвостового барабана 3 после схода с роликоопоры 12, фиксируюшей прижатие ленты к траверсам, лента огибает барабан 3 и переходит на верхнюю ветвь конвейера.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого конвейера заключается в том, что благодаря увеличению сцепления ферромагнитной ленты с траверсами увеличивается надежность работы конвейера, возможно удержание груженой ленты на траверсах при ее обрыве, то есть в этом случае для наклонного конвейера не требуются ловители, Так как на нижней ветви лента удерживается на траверсах, то отпала необходимость в нижних стационарных роликоопорах для л нты, что уменьшает высоту става конвейера н сопротивление перемещению ленты, а следовательно влечет за собой уменьшение мощности тягового двигателя. Капитальные затраты на конвейер по сравнению с известным снижается на 10%, формула изобретения
Ленточный конвейер на ходовых опорах, содержащий концевые барабаны, охватываемые лентой с ферромагнитными элементами, верхняя ветвь которой лежит на ходовых дугообразных траверсах, снабженных эластичной футеровк..й, и роликоопоры, о т л и ч аю щ и й: s**. т емM, что, с целью увеличения сцепления ферромагнитной ленты с траверсами и удержания нижней ветви ленты на траверсах, эластичная футеровка траверс снабжена постоянными магнитами, а роликоопоры у концевых барабанов под нижней ветвью ленты выполнены выпуклыми, ролики которых установлены по форме дуги траверс. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство % 247646, кл, E 21 F 13/08, 1965.
2. Авторское свидетельство No 166276,,кл, В 65 Cj 15/08, 1962, еозме
Составитель В. Шестимирова
Редактор А„Маркович Техред М.- Борисова Корректор М, Демчик;
Заказ 1990/20 Тираж 1075 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4