Устройство для испытания кареток подвесного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТЙЛЬСУВ)к

Сава Советских

Соцеталистич вских

Республик (11) 603618 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.09.75 (21) 2170747/29-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04,78.Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования опътсаяия 28,03.78

2 (51) М. Кл, B 65 Q 17/20, С 01 М 15/00

Гооударственный квинтет

Совета Мнннстров СССР . коленам нэобретеннй н етноытнй (53) УПК621.867. . 1 54 (088.8 ) (72) Автор изобретения

Л. А. Игнатов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРЕТОК HOjlBECHOlO

KOHBEAEPA

Изобретение отнбсится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам для испытания подвесных конвейеров.

Известна каретка подвесного толкаюшего конвейера, соединенная с тяговой цепью, в включаюшая толкающий кулак, связанный с рычагом, имеющим на одном конце ролик, взаимодействуюший с шиной механизма останова для отключения толкающего кулака от г тузовой тележки $1), Рычаг выполнен двуплечим, шарнирно прикрепленным в средней части к корпусу каретки и расположен сверху тяговой цепи в вертикальной плоскости проходяшей через ее продольную ось.

Недостатком известной каретки является то, что невозможно определить сопротивление при ее движении, Известно устройство для испытания элементов подвесного конвейера преимушественио катков грузовых кареток, содержашее ой опорную раму, .ходовой путь в виде замкнутого в горизонтальной плоскости кольца, под-, вешенного на катках грузовых кареток, соединенных через траверсу. с опорной рамой, ппаншайбу, прпкрепйеийую ео нижней части щ

2 ходового пути и сообшаюшую ему врашательное движение через редуктор от двигателя, а также нагрузочный элемент, прикрепленный к нижней части планшайбы (2).

В этом устройстве непредусмотрено снятие рабочих характеристик при движении кареток по наклонным участкам ходового пути, невозможно определить сопротивление перекатывания катков кареток, а жесткое крепление кронштейнов кареток к обшей траверсе не соответствует и;. эксплуатационным условиям, Цель изобретения — максимальное приближение условий испытаний к эксплуатационным, Указанная цель достигается тем, что опор ная рама снабжена шарнирно установленными блоком и кронштейном с ползуном,я гибкий тяговый орган выполнен в виде отрезка, один конец которого посредством динамометра закреплен на раме, а другой через блок соединен с одним нагрузочным элементом, другой нагру очный элемент через гибкую подвеску взаимодействует с грузоносителем каретки.

60361 8

3 4

На фиг. 1 изображено описываемое устрой- дается планшайбе 4 с ходовым путем 8. Нество, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид свер- личина скорости вращения может меняться ху» многоступенчатыми шкивами клиноременной

Устройство состоит иэ опорной рамы 1 с передачи 6, При вращении ходового пути 8 горизонтальным кольцевым путем 2, на кото- 5 катки испытуемой каретки 9 получают возрый катками 3 опирается шюншайба 4, при- можность обкатываться, а неподвижное половодимая во вращательное движение электро- жение каретки позволяет снимать показания двигателем 5 через клиноременную передачу датчиков, например, о деформации конструк6 и редуктор 7. С нижней стороны планшай- тивных элементов, их температуре и др. в бы 4 закреплен ходовой путь 8 в виде зам- 1О течение всего времени испытаний. кнутого в горизонтальной плоскости кольца Необходимая нагрузка на исгытуемую кадля установки испытуемой каретки 9, ретку 9 задается при помощи нагрузочных

Испытуемая каретка 9 посадащщм мес- элементов 21. Величина ее может меняться том соединяется с горизонтальным отрезком а зависимости от количества подвешиваемотягового органа 10 (так же KBK H HB реаль- l5 го груза на гибкую подвеску 20. В случае ном подвесном конвейере}, один KOHeIL KoTo- испытания каретки 9 при имитации ее двирого прикреплен через динамометр 11 к опор- жения по наклонным участкам ходового луной раме 1, а другой конец огибает блок 12 на ти конвейера нагрузка на каретку прикладыкронштейне 13, прикрепленном к опорной ра- вается под углом за счет отклонения гибме на вертикальном шарнире 14, и соединен 2О кой подвески блоком 19. Угол отклонения с нагрузочным элементом 15, имитирующим от вертикали гибкой подвески 20 соответствунатяжение тягового органа подвесного конве- ет углу наклона пути к горизонту. йера. Крепление тягового органа 10 и шар- Величина натяжения тягового органа 10 кира 14 кронштейна 13 на опорной раме 1 каретки 9 задается при помощи нагрузочных выполнено так, чтобы при натяжении тяговый 5 элементов 15 и при движении ходового пути орган Располагался по касательной к оси хо- 8 полностью имитируются условия передвидового пути 8 в месте Расположения испыту- жения кареток реального конвейера, емых кареток 9. В случае испытания каретки Сопротивление перекатывании кареток 9 с боковым креплением тягового органа его по ходовому пути 8 определяется показаникрепление и крепление шарнира 14 на раме 5О ями динамометра 11 при статическом и ди1 должны быть смещены на величину асим« намическом состоянии системы каретки-хо метричности. довой путь".

На стойке опорной рамы 1 на вертикаль- Расположение блоков 12 -и 19 на кроншном шарнире 16 закреплен кронштейн 17 с тейнах 13 и 17, прикрепленных к опорной ра ползуиом 18, несущем блок 19, К кронштей- З5 ме 1 на вертикальных шарнирах 14 и 16, ну испытуемой каретки 9 прикреплена гибкая способствует нормальному взаимодействию подвеска 20,огибающая блок 19 и соединен- испытуемых катков каретки 9 с полками хоная с нагрузочным элементом 21, имитирую- дового пути 8 при отклонении его размеров щим вес груза транспортируемого кареткой . от правильной окружности, Это полностью подвесного конвейера. Передвижением ползуна имитирует условия взаимодействия катков ка40

18 с блоком 19 по кронштейну 17 меняет- реток с полками ходового пути при допустися угол между гибкой подвеской 20 и ходо- мых отклонениях от прямолинейности. вым пУтем с тяговым op "oM 10» ем Предлагаемое устройство позволяет про0 чем имитиРУетсЯ Работа испытУемой каРетки 9 под изводить испытание каретки подвесного коннагРУзкой на Участхах ходового пУти конвейе вейера при имитации их движения как по ro сполагаемых под тем или иным углом риэонтальному, так и по наклонному ходовому пути; испытывать в условиях, приближенВ слУчае необходимости испытаниЯ карет ных к эксплуатационным, не только катки каки 9 цРи ее движении rro гориэонтальномУ хо" о ретки, но и их кронштейны; одновременно исдовому пути отклонение блоком 19 ги кой пытывать несколько кареток в разных услоподвески 20 не производится и нагрузоч"ый виях, например при движении их по горизонэлемент 21 Располагается вертикально "од тальному и по наклонному ходовым путям, с кареткой 9. разным натяжением тягового органа, с разГрузовая каретка 9 снабжена датчиками 55 ной нагРузкой на каретку; опРеделять сопРо(иа чертеже ие показаны)» с помошью ко" о- тивление перекатывания катков каретки по рых снимаются показания, например о дефор- ходовому пути; максимально приблизить к ремаимя элементов K&pBT0K> их нагРеве и др альным условиям взаимодействия катков каустройство Работает следуюшим W o ретки с ходовым путем, условия крепления

От электродвигателя б через клиноремен" ба каретки с тяговым органом, условия переданую»»ередачу 6 н редукт >Р 7 вра пе xe пере- ваемых нагрузок от тягового органа на ка»

6СЗ61Е ретку, условия нагружения каретки транспортируемым грузом, Формула изобретения

Устройство для испытания кареток подвесного конвейера, включающее опорную раму с цщц.цевым монорельсовым путем, на котором размещены каретки с корпусом и грузоносителем, соединенные с гибким тяговым органом, планшайбу, динамометр и нагрузочные элементы, о т л и ч а ю щ е е с s тем, что,10 с целью максимального приближения условий испытаний к эксплуатационным, опорная рама снабжена шарнирно установленными блоком и кронштейном с ползуном, а гибкий тяговый орган выполнен в виде отрезка, один конец которого посредством дпнамометра закреплен на раме, а другой через блок соединен с одним нагрузочным элементом, другой нагрузочный элемент чо, ез гибкую подвеску взаимодействует с грузоносителем каретки, Источники информации, принятые BD вни- мание при экспертизе, 1, Авторское свидетельство % 160457, кл. В 65 Су 17/32, 1963.

2. Авторское снидетельство ¹ 372134, кл. В 65 Cj 17/30, 1971.

Составитель В. Шестимирова

Редактор . Киселева Техред А. Алатырев Корректор М. Демчик

Заказ 1890/20 Тираж 1075 Подписное

ЦИНИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4