Устройство для транспортирования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеноа Советских
Социалистических
)неся ублни
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЙТ)адЬСТВУ ())) 603619 (b)) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заавлено10.05.76 (21) 2358998/29 0З с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.78.Бюллетень Ме 15 (45) Дата опубликования описания 28.03.78
2 (51) М. Кл, В 65 Ст 17/20
Гасударственный намнтат
Сената тенннстрав СССР аа делам нзебретеннй н аткрытнй (53) УДК 621.867 (088.8 ) (72} Авторы иаобретеиия Л. B. ВоРонкова, М. Ш. I Росман и А. С. Косенко (7)) )аявитель Специальное конструкторско- технологическое бюро машин химических волокон ЛМО им. К. Маркса (54) УСТРОЙСТВО йЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАН ИЯ
Изобретение относится к области производства и переработки химических волокон, конкретно и узлу транспортирования наработанных паковок в устройстве механизированного съема паковок.
Известно устройство для транспортирования, включающее следующие основные узлы: узел съема паковок с рабочих мест, узел тванспортирования паковок из рабочей зоны машины и узел накопления и перегрузки паковок на транспортные тележки (lj.
Паковкодержатели каждого иэ названных узлов обычно установлены под определенным углом по отношению к паковкодержателям остальных узлов, что вызвано требованиями оп-1а ределенной последовательности стадий технологического процесса, осуществляемых каждым из этих устройств.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для транс портирования, включающее тяговый орган, установленный с возможностью перемещения по направляющей с пазом, содержащей прямолинейные и криволинейные участки, и грузонесущие элементы, закрепленные на ходовых 2б звеньях тягового органа f2). Такая конструкция тягов го органа устройства для транспортирования исключает влияние изменения длины троса на расстояние между ходоиымп звеньями, а, следовательно,и паковкодержате« лями, эа счет их свободного расположения на тросе, что является важным преимушеством, не присущим ни ленточному, ни цепному исполнению тягового органа.
Однако невозможно использование этого узла в устройстве механизированного съема наработанных паковок с тскстильных машин, в который входит также узел накапливания и перегрузки паковок. В частности, на намоточно-вытяжной машине узел накапливания и перегрузки паковок расположен в вертикаль. ной плоскости, является частью узла транспортирования и включает ряд прямолинейных участков направляющей, соединенных переходными криволинейными участкамие
Снятые с машины на транспортирующее устройство наработанные паковки также расположены в вертикальной плоскости. При последующем транспортировании расположенных в вертикальной плоскости паковок к узлу на603619 капливания они должны будут llpoATH криволинейный переходный участок по его внутреннему радиусу, что практически невозможно, так как в этом случае паковкодержатели будут наталкиваться друг на друга. 5
Это особенно характерно при малых радиусах кривизны переходных участков, малом шаге между грузонесушими элементами или большой высоте паковок.
Следовательно, для обеспечения возможнос. ти транспортирования паковок через криволинейные участки пазы прямолинейного и криволинейного участков направляющей должны находиться под углом друг к другу, т.e„a разных плоскостях. Кроме того, может оказаться необходимым, что на одном и том же прямоли» кейном участке направляющей в разные моменты времени паковкодержатели должны будут находиться в различных плоскостях, например, при транспортировании — под углом выше го- 20 ризонта, а при перегрузке - под углом ниже
r ориэ онта.
Цель изобретения — обеспечение возможности перемещения груэонесуших элементов, при сохранении постоянного шага между ними, с од25 ного прямолинейного участка на другой через крыволинейный участок.
Для этого устройство снабжено приводами поворота прямолинейных участков и неподвижными опорами, на которых установлены с воэ- З0 можностью поворота прямолинейные участки, при этом неподвижные опоры выполнены с прорезями, совпадающими с пазами направляющих криволинейных участков, а приводы поворота прямолинейных участков выполнены в виде эубЗ5 чатых секторов, установленных на прямолинейных участках, и приводных шестерен, расположенных вдоль этих частков.
На фиг, 1 представлен общий вид устройства для транспортирования; на фиг. 2 — сече40 ние А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение B-Б на фиг. 1; на фиг, 4 — сечение В-В на фиг. 1.
Устройство для транспортирования паковок
1 содержит приводной тяговый орган, выполненный в виде троса 2, на который нанизаны 45 ходовь,е звенья 3.Приводной тяговый орган установлен с возможностью перемещения внутри направляющей, состоящей из ряда прямолинейных участков 4 (см. фиг. 1) и связывающих их переходных криволинейных участков 5.
Прямолинейные участки 4 и переходные криволинейные участки 5 выполнены со сквоз ными продольными пазами 6. Каждый конец троса 2 связан с барабаном 7 привода 8.
На тросе 2 по обе стороны от ходовых
5S звеньев 3 закреплены ограничители 9, а на ходовых звеньях 3 смонтированы грузонесушие элементы-паковкодержатели 10.
Прямолинейные участки 4, один иэ кото60 рых размещен вдоль рабочих мест машины
11, а другие в шкафу 12 перегрузки, установлены в опорах 13, имеющих прорезь 14, причем эта прорезь каждой опоры совмещена с пазом 6 прилегающего переходного участка 5.
На прямолинейных участках 4 направляющей смонтированы зубчатые секторы 15, находящиеся в зацеплении с шестернями 16„ закрепленными на валах 17, расположенных вдоль прямолинейных участков направл3пошей.
Вал 17 участка 4, расположенного вдоль рабочих мест машины 11, связан с приводным электродвигателем 18, а валы 17 шкафа перегрузки 12 связаны посредством зубчатых передач 19 с электродвигателем 20.
Устройство работает следующим образом.
По окончании наработки паковок 1 (см. фиг. 1} на рабочих местах машины 11 они одновременно снимаются с рабочих мест машины посредством захватов подъемной подножки (на черт. не показана) и устанавливаются на грузонесушие элементы 10 узла транспортирования, расположенные строго против рабочих мест машины. Затем включают электродвигатель 18, который передает вращение валу 17.
Движение от вала 17 посредством зубчатых колес 16 и зубчатых секторов 15 передается прямолинейному участку 4 направляющей. Поворот участка 4 направляющей осуществляют до совпадения плоскости, в которой находятся грузонесущие элементы 10 с прорезью 14 опоры 16, а, следовательно, и до совпадения с пазом 6 следующего участка направляющей.
Далее грузонесушие элементы 10 с паковками 1 транспортируются в шкаф 12 перегрузки, проходя последовательно переходные криволинейные участки 5 и прямолинейные участки 4 направляющей, формируются в параллельные ряды по числу рядов транспортной тележки (на черт. не показана).
С включением электродвигателя 20 осуществляется одновременный поворот прямолинейных участков 4 направляющей шкафа перегрузки 12 и грузонесущие элементы 10 с паковками 1 переводятся под углом вниз к горизонту. Наклон груэонесуших элементов осуществляется под углом, обеспечивающим гарантированный сход паковок 1 с грузонесуших элементов 10 на приемные штыри транспортной тележки под действием сил гравитации.
Одновременный поворот направляющих 4 шкафа 12 перегрузки может осуществляться любым другим известным приводом, например, пневмоприводом.
Шкаф перегрузки обычно выполняют общим для двухсторонней машины или же для двух, 603619 расположенных навстречу друг другу сТоро нок разных машин.
При выпопнении шкафа для двухсторонней машины поворот грузонесуших элементов 10 с паковками 1 осуществляют в сторону ма- 5 шины, апри выполнении шкафа для двух сто.
pw разных машин - поворот грузонесуших элементов осушествляют в сторону прохода между машинами.
Формула изобретения
1. Устройство для транспортирования, вкпючаюшее тяговый орган, установленный с возможностью перемешения по направляю- шей с пазом, содержашей прямолинейные и криволинейные участки, и грузонесушие элементы, закрепленные на ходовых звеньях тягового органа, о т л и ч ю ш е е с я- тем, что, с целью обеспечения возможности перемешения грузоне суших элементов, при сохранении постоянного шага между ними, с одного прямолинейного О,участка на другой через криволинейный участок, оно снабжено приводами поворота прямолинейных участков и неподвижными опорами, на которых установлены с возможностью поворота прямолинейные участки, при этом неподвижные опоры выполнены с прорезями, совпадаюшими с пазами направляюших криволинейных участков.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что приводы прямолинейных участков выполнены в виде зубчатых секторов, установленных на прямолинейных участках, и приводных шестерен, расположенных вдоль этих участков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США l4 3589498, кл. 198-38, 1971.
2, Авторское свидетельство N 361942, кл, В 65 Cj 17/20, 1968.
603619
2 фри.З рие. 2
Составитель В. Пономарева
Редактор с. Токарева Техред Н.. Бабурка Корректор М. Демщщ
Закаэ 1990/20 Тираж 1075 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам иэобретеннй и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4