Приспособление для гибки и ломки рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСААКИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 603726 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.76 (21) 2344779/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.04.78. Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 28.03.78 (5l) М. Кл. Е01 В 31/08
В 21 D 7/00
Гасударстаенный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 621.96 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Д. Дулин, Г. Н. Цебриенко и А. А. Брух (71) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ГИБКИ И ЛОМКИ РЕЛЬСОВ
ld
Изобретение относится к.ручным переносным инструментам с силовым приводом, а более конкретно к конструкциям приспособлений для гибки рельсов, применяемых при настилке закруглений железнодорожных путей преимущественно в шахтных условиях.
Известно приспособление для гибтл и ломки рельсов, содержащее опоры и силовой элемент в виде домкрата (1) .
В этой конструкции опоры жестко связаны рамой. Пролет изгибаемой детали в таком случае остается всегда постоянным, а само приспособление, имеющее рамную конструкцию, громоздко и неудобно при переносе к месту работы, тем более в шахтных условиях.
Целью изобретения является повышение как удобства эксплуатации, так и качества гибки.
Это достигается тем, что опоры выполнены в виде двух отдельных рычагов Г-образной формы, 20 связывающих между собой обрабатываемым рельсом и имеющих на меньших полках по угпам упо ры, а на больших — опорные прокладки под домкрат.
При этом упоры вьпюлнены с профилированной паверхностью, соответствующей поверхности рельса. 25
Такая конструкуия опор позволяет устанавли. вать каждую иэ них на рельс при расположении one. ры под углом 45 — 50 .к рельсу, а при повороте опо. ры до угла 90 к рельсу обеспечивается надежный захват рельса, служащего связующим звеном для опор.
Незначительное изменение угла расположения опоры к рельсу от угла 90 в сторону уменьшения позволяет легко перемещать опору вдоль рельсов, изменяя расстояние между опорами, таким образом изменяя радиус изгиба рельсов и величину пролета изгибаемой детали. При увеличении расстояния меа.ду опорами изменяется радиус изгиба также в сто. рону увеличения, а при минимальном расстоянии между опорами происходит излом рельса.
На фиг. 1 изображено приспособление, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по А — А на фнг. 1.
Приспособление состоит иэ опор 1, выполненных в виде двух отдельных рычагов Г-образной. формы и имеющих на меньших полках по углам упоры 2 с профилированной поверхностью, соответ ствующей профилю поверхности рельса. На большик полках опор имеются опорные прокладки 3 с центровочными углублениями 4 для установки домкрата 5. Опоры устанавливаются на рельс и разворачи603726
)-4
Составитель А. Быстров
Техрел Е.ДавиДович . Корректор Д. Мельниченко
Редактор Л. Народная
Тираж 670 Подйи снос
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам нэобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5
За на э 2021/26
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ваются так, чтобы большие полки были параллельны между собой, пгсле этого устанавливают, домкрат 5 на опорные прокладки 3.
При работе домкрата опоры разворачиваются, наделю зафиксировав рельс, в результате чего прс б исходит его гибка или при соответствующем ходе домкрата ломка.
Предложенная конструкция приспособления улучшает качество работ, повышает безопасность труда. Возможность выбора оптимального пролета 10 изгибаемой детали обеспечивает наилучше условия работы приспособления, что позволяет снизить общий вес приспособления и увеличить сроки его работы.
Формула изобретения И
1. Приспособление для гибки и ломки рельсов, х>держащее опоры и силовой элемент в виде домкрата, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью тювышения удобства эксплуатации, а также качества гибки, опоры выполнены в виде двух отдельных рычагов Г-образной формы, связываемых между а>бой обрабатываемым рельсом и имеющих на меньших полках по углам споры, а на больших юлках — опорные прокладки под домкрат.
2. Приспособление по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что опоры выполнены с профилированной поверхностью, соответствующей поверхности рельса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР йе 338584, кл. Е 01 В 31/08, 1966.