Буровая каретка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 11.11.75(21) 2189863/22 03 (><) 603747 (Я) M. Кл. с присоединением заявки №

Е 21 С 11/02 (23) Приоритет. (43) Опубликовано 25.04 78 Бюллетень №15 (45) Дата опубликования описания 03.04.78

Гасударственный намнтет

Саввтв Инннстрав СССР па делам нзабретеннй и открытий (53) УДК 622 233 055 .3(088.8) . К. Григорьев, В, Lt. Чугунов, М, Н. Кудряков, А. М. Бипкис, В, Г. Яковлев„К. И. Круглов, М. А. Чернов, В. Б. Тумаркин, А, С. Авербух, В, Я. Фельдман, Г. П. Брагин и В. А. Кинькинов (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) БУРОВАЯ КАРЕТКА

Изобретение относится к горной промышленности.

Известна буровая каретка, содержащая рукоять, цилиндр изменения угла наклона рукоятки, раму автоподатчика, перфоратор и цилиндр распора (1).

Недостатком этой каретки является неудовнетворитеньный коэффициент использования шнура из-за невозможности выхода окончаный шнуров на: .одну плоскость, а также невозможность изменения глубины бурения шнуров.

Наиболее близкой к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является буровая каретка, содержащая шарнирно соединенную с нанравняюшей и опорой рукоять, цилиндр изменения угла наклона рукоятки, цилиндры рас пора, надвигания и изменения угла наклона рамы податчика с устройством дпя автома тической корректировки углового и линейного перемещения податчика, перфоратор направляющей, скрепленной с корпусом цилиндра надвигания и имеющей выступ дня взаимодействия с концевым выключателем(2), Однако в этой каретке нельзя регулировать глубину бурения шнуров.

Белью изобретения является обеспечение регулирования глубины шнуров и повышение то е5 ности выхода из окончания на одну плоскость.

Достигается она тем, что буровая каретка снабжена дополнительными направляющими, при этом корпус цининдра распора

Ю скреплен с одной из дополнительных направ10 пяюших и цилиндром надвигания, à его шток. с рамой податчика, а концевой выключатель закреплен на другой дополнительной нанравняюшей и тем, что дополнительная направняюшая, на которой закреплен конечный выклк

15 чатель, установлена с воэможностью перемеще-. ния относительно корпуса цилиндра распора, На чертеже дана принципианьная схема описываемой каретки.

Буровая каретка содержит рукоять 1, 20 один конец которой шарнирно соединен с опорой 2,, связанной с врашателем 3 и смонтированной с возможностью поворота вокруг геометрической оси ()Q..

Другой конец рукояти 1 связан с иап25 равняюшей 4, в которой размещен цилиндр

603747

5 надвигания, имеющий поршневую 6 и штокэвую 7 полости, корпус 8 цилиндра 5 жест ко связан с направляющей 4, пэ которой перемешается податчик 9, Шток 10 с порш нем 11 цилиндра 5 соединен с корпусом 12 цилиндра 13 распора, имеющего поршневую

14 и штоковую 15 полости и шток 16, который скреплен с рамой 17 податчлка 9.

На корпусе 12 цилиндра 13 жестко закреплена дополнительная направляющая 18, которая тягой 19 скреплена с дополнительной нанравляюшей 20, подвижно соединенной с рамой 1 7 податчика. Положение дополнительных направляющих 1 8 и 20,одной относительно другой, фиксируется винтом 21.На дэпэлнитель-,5 ной направляющей 20 установлен концевой выключатель 22, который взаимодействует с упором 23 направляющей 24 перфоратора

25, Направляющая 24 вместе с перфоратором 25 при бурении перемешается по раме 20

17 податчика 9, Последний может поворачиваться относительно рукоятки 1 с помощью цилиндра 26 изменения угла наклона рамы податчика, корпус 27 которого шарнирно соединен с рукоятьк l, à его шток 28 с нап- 25 равляюшей 4, Штоковая полость 29 цилиндра 26 гидропроводом 30 соединена со штоковой полостью 31 пилот-цилиндра 32, Гидропроводом 33 поршневая полость 34 цилиндра 26 соединена с поршневой полостью 50

35, пилот-цилиндра 32, корпус 36 которого шарнирно соединен с опорой 2, а шток

37 с рукоятью 1, Рукоять 1 может поворачиваться относительно опоры 2 с помощью цилиндра 38 35 изменения угла наклона рукояти, имеюшего пэршневую 39 и штокэвую 40 полости Лилиндр

38 шарнирно соединен корпусом 41 и штоком

42 с опорой 2 и рукоятью 1 соответственно.

Поршневая 6 и штоковая 7 полости ци40 линдра 5 гидропроводами 43 и 44 соединена соответственно с поршневой 45 и штоковои

46 полостями пилот-цилиндра 47 устройства для автоматической корректировки линейного перемещения податчика 9. Шток 48

8 пи 45 . лот-цилиндра 47 тягой 49 шарнирно соединен с рукоятью 1. Полости цилиндра 1

13 цилиндра 38 и вращателя 3 через распределители 50, 51 и 52 соответственно сое5Р динены с магистралью, 1>уровая каретка сэ стрелой работает следуюгцим образом.

Йля установки ст репы в требуе мую координату груди забоя, оператор с пульта управления, имеющего распределители 50, 51 и и 52, включает распределитель 52 для подачи масла во врашатель 3, В результате врашатель 3 поворачивает опору 2 с руко60 ятьк 1 вокруг оси 00 на требуемый угол.

Затем оператор включает распределитель 51 для подачи масла в цилиндр 38, При подаче масла в поршневую floTIocTb 39 шток 42 цилиндра 38 выдвигается и поворачивает рукоять 1 относительно опоры 2, увеличивая асстоянпе между податчиком 9 и осью ДЦ на заданную величину, а при подаче масла в штоковую полость 40 цилиндра 38 е; о шток

42 втягивается и расстояние между податчиком 9 и осью 0(3 у меньшается.

Одновременно с выдвижением штока 42 цилиндра 38 выдвигается шток 37 пилотцилиндра 32, так как ооа они шарнирно скреп-, пены с рукоятью 1. При этом из штоковой полости 31 пилот-цилиндра 32 вытесняется масло, которое по гидропроводу 30 попадает в штоковую полость 29 цилиндра 26, В результате шток 28 цилиндра 26 втягиваетй ся и поворачивает податчик 9 относительно рукояти 1, оставляя податчик 9 параллельным своему первоначальному положению, тем самым автоматически корректируя yr» ловое перемещение податчика 9, При втягивании штока 42 цилиндра 38 шток 37 пилот-цилиндра 32 также втягивается и вытесняет масло из поршневой полости 35 пилот-цилиндра 32, которое по гидропроводу 33 попадает в поршневую полость 34 цилиндра 26, выдвигает его шток 28, поворачивает податчик 9 относительно рукояти 1, оставляя его параллельным своему первоначальному положению.

Одновременно с выдвижением штока 42 цилиндра 38 шток 48 пилот-цилиндра 47 втягивается, так как тягой 49 шарнирно соединен с рукоятью 1. При этом из порш невой полости 45 пилот-цилиндра 47 вытесняется масло, которое по гидропроводу

43 попадает в поршневую полость 6 цилиндра 5. В результате шток 10 цилиндра 5 выдвигается и смешает податчик 9 относительно рукояти 1 в сторону груди забоя, оставляя конец податчика 9 в вертикальной плоскости, в которой он находился в . первоначальном положении,тем самым автома тически корректируя линейное перемешение податчика 9.

При втягивании штока 42 цилиндра 38 шток 48 пилот-цилиндра 47 выдвигается и вытесняет масло из штоковой полости 46 пилот-цилиндра 47, которое по гидропроводу 44 попадает в штоковую полость 7 ци5 лníäpà 5 надвигания, шток 10 цилиндра втягивается и смешает податчик относительно рукояти 1, оставляя конец податчика 9 в вертикальной плоскости, в которой он находится в первоначальном положении.

Затем оператор включает распределитель

50 дгя подачи масла в цилиндр 13 распора.

llpn подаче масла в поршневую полость 34

603747

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

5 его шток 16 выдвигается, смеирет податчик 9 относительно корпуса 12 и дополнительных направляющих 18 и 20 в ст рону забоя.

При подаче масла в штоковую попость 15 шток 16 цилиндра 13 втягивается и смешает податчик 9 в сторону, противоположную забою.

Концевой выкпючатель 22 закреплен на дополнительной направляющей 20 с помощью тяги 19, а допопнитепьной напрвляюшей щ

18 связан с корпусом 12 цилиндра 13,и его положение не зависит от величины смешения пода=чика 9, опредепяемой неровностью. забоя.

При бурении перфоратор 25 вместе с направляющей 24 и упором 23 перемешается по раме 17 податчика 9 в сторону забоя до тех пор, пока упор 23 не воздействует на концевой выключатель 22, после чего бурение прекращается. Так как выключатель щ>

22 всегда находится в одной вертикальной плоскости, то окончание шпуров также полу- чают : в одной вертикапьной ппосоксти. Изменением взаимного расположения концевого выключателя 22 относительно дополни- zs тельной направляющей 18 с помощью тяги

19 и винта 21 регупируют глубину бурения: шпуров, Таким образом, предлагаемая каретка обеспечивает выход окончаний шпуров на одну плоскость и возможность изменения глубины бурения шпуров. Это значительно сокращает объем дополнительных горных работ и время на вспомогательные операции. при бурении шнуров. 35

Формула изобретения

1. Буровая каретка, содержащая шарнирно соединенную с направляющей и опорой рукоять, ципиндр изменения угла наклона рукояти, цилиндра распора, надвигания и изменения угла наклона рамы податчика с устройством для автоматической корректировки углового и пинейного перемещения податчика, перфоратор с направпяюшей, скрепленной с корпусом цилиндра надвигания и имеющей выступ для взаимодействия с концевым выключателем, о т п и ч а юш а я с я тем, что,. с целью обеспечения регулирования глубины шпуров и повышения точности выхода их окончания на одчу плоскость, буровая каретка снабжена допол- . нительными направляющими, при этом корпус цилиндра распора скреппен с одной из дополнительных направляющих и ципиндром надвигания, а его шток — с рамой податчика, а концевой выключатель закреплен на другой дополнительной направляющей.

2.Кареткапоп, l,oòëè÷àþøàя с я тем, что, с целью изменения глубины шпуров, дополнительная направпяющая, На которой закреплен концевой выкпючатепь. установлена с возможностью перемещения относительно корпуса цилиндра распора.

1. Патент СШ А Хо 337 497 5, кл. 248-16, 1968.

2. Воронкин В, В. и др.. Манипуляторы агрегатов для бурения шнуров. Материалы

I Всесоюзной конференции "Проблемы самоходных буровых агрегатов, Фрунзе

«Ипим», 1975 с. 159-169, р. 5, 6037 47

Составитель С. Безымянская

Редактор Э. Пятигорский Техред 3 фанта Корректор R. Небола

Заказ 2028/27 Тираж 734 Подписное

ЦНИИПИ Государственнного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент" г. Ужгород, ул. Проектная, 4