Устройство для воздушного обогрева двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ит . / -:", - * (Союз Советския
Социалистических
Республик
П ИСАНИЕ (>>) 603763
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{И) Дополнительное к авт, вид-ву (22) Заявлено 23, 1 О. 75(21) 21 8441 7/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 255..0044. . 7788.Áþëëåòåíü Ì 15
2 (51) И. KJI.
F 02 hl 17/04
Гооударотвемнь4 комитет
Совета Министроа СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 621.43-574 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 29.03.78 (72) Автор изобретения
Л. С. Золотаревский
Проектный институт 14 2 Госстроя СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО OBOTPEBA,ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроенито и может быть использовано для предпу скового прогрева двигателей транспортных средств, зайускаемых в условиях отрицательных температур окружающей среды при безгаражной стоянке.
Известны устройства для предпускового прогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, обеспечивающие по- . цт дачу нагретого воздуха в подкапотйое пространство двигателя по трубопроводу, при- епляемому. к транспортному средству
Ь
Основным недостатком известного ре» т5 шения является наличие трубопроводной системы для подачи нагретого воздуха, приводящей к значительным теплопотерям, что увеличивает расход тепла и время, требуемое для нагрева двигателя до темпе- яв ратуры, при которой возможен запуск двигателя.
Известны устройства для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания . транспортных средств горячим воздухом, 25
2 значительно сокращающие потери тепла при разогреве 12 (.
Нагретый в подогревателе воздух по теплоизолированному трубопроводу, уложенному в траншеях, поступает в наружный патрубок подачи, снабженный камерой для его распределения по поверхности двигателя, и после обдува двигателя через отводящий патрубок вновь всасывается в воздухоподогреватель. Один из патрубков располагается на уровне радиатора, другой-под двигателем. Они могут переключаться и на подачу и на отсос воздуха.
К недостаткам этого устройства следуе. отнести значительную трудоемкость при монтаже в весенне-летний период. Кроме того, не исключены случаи наезда транспортного средства на патрубок, что приводит к его выводу из строя и к порче транспорлного средства.
Uem- изобретения упрощение процесса монтажа и демонтажа устройства, сведение его к простым операциям, не требующим значительного применения ручного труда.
603763
3 4
Достигается это тем, что камера уста- . в каждом из слоев для поступления воздуиовлена на надувной опоре, внутренняя по- ха, обеспечивающего их наполнение и теплодос гь которой сообщена с камерой, а пат- изоляцию. После прекращении подачи воэдурубок выполнен эластичным. Опора может ха устройство под действием собс"гвенного бьг ь выполнена в виде оболочки, охваты- веса складывается и занимает первоначальзаюшей,, патрубок, а. патрубок макет быть ное положение, не загромождая территории выполнен гофрированным. Кроме того, в по- гаража.
* Ф лостях йадувной оболочки и распредели- Размещение устройства в приямке предтельной камеры может быть размещен го- почтительнее, чем размещение на уровне фрированный патрубок отвода.отработавше- ð проеакей части, так как это освобождает го воздуха. проезжую часть, а вся подготовка к рабоНа фиг. 1 представлено устройство. те устройства будет сводиться лишь к тоОно содержит эластичный патрубок 1 му, чтобы открыть люк приямка и вклюп< цачи горячего воздуха, подключенный к чить подачу воздуха. труб проводу .2, камеру 3 распределения д Применение предложенного устройства горячего воздуха по поверхности двигате- позволит исключить монтажно-демонтажные ля, снабженную распределительными о работы, связанньуе с устаков лй и съемом . верстиями 4 и отверстием 5, сообщающим патрубков н их тепловой изоляции, а таккамеру с внутренней полостью надувной же,освободить проезжую часть площадки опоры 6. Гофрированный патрубок 7 ра . р0 для безгаражной стоянки трансйортных мешен в полостях надувной оболочки и рао средств., пределительной камеры и подключен к тру-: бопроводу 8 отсоса отработавшего воздуха, Формула изобретениs
Работает устройство следуюшим образом. 1. Устройство для воздушного обогрева
B нерабочем положении . камера 3, на- 95 двигателЯ внУтРеннего сгоРаеи преиМУшествендувная опора 6 и патрубки 1 и 7 находят но тРанспоРтного сРедства, содеРжашее па гРУcs a сложенном сос .гоянии и Располагают- бок подачи горячего воздуха в камеру его ся либо в приямке, либо на уровне проеэ- РаспРеделениЯ по повеРхности двигателЯ, жей части. При парковании транспортное . о т л и ч а ю ш е в с Я аем, что, с целью средство 1 9 устанавливают так, что его .30 УпРошениЯ пРоцесса монтажа и демонтажа двигатель 10, подлежащий обогреву распо» Устройства, камеРа Установлена на надУвлагается над устройством для воздушного ной опоре; внутренняя полость которой сооб обогрева. щена с камерой, а патрубок выполнен эласПо трубопроводу 2 подают горячий воздух в патрубок 1, из патрубка 1 воздух 35 2. Устройство по р. 1, о т л и ч а юпсщают в камеру- 3 и через распределитель ш е е с я тем, что опора выполнена в вит
Mbre отверстия 4 камеры - на поверхность де оболочки, охватывающей патрубок.
O двигателя и в атмосферу. 3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л иИз-за сопротивления воздуху в отвер- ч а ю ш е е с я тем, что патрубок выполстиях 4 в камере 3 возникает избыточное 40 нен гофрированным. давление воздуха, и он через отверстие 5 4, Устройство по п.п. 1, 2 н 3, о т л иначинает поступать во внутреннюю полость ч а ю щ е е с я тем, что в полостях нанадувной опоры 6, в результате чего она дувной оболочки и распределительной каМеприобретает заданную форму, приближая : ры доразмещен гофрированный патрубок отвораспределительиую камеру 3 непосредствен- 4> да отработавшего воздуха. но к двигателю 1 О. Отработанный воздух Источники информации, принятые во через гофрированный патрубок 7, подключен- внимание при экспертизе: ный к трубопроводу 8, тсасывается в во- 1. Давыдович Л. Н. Проектирование предздухоподогреватель. Надувная опора 6 мо- приятий автомобильного транспорта. жет быть выполнена в виде однослойной >О Транспорт, М.; 1975, с. 87, или многослойной эластичной оболочки. Мно-. 2. Авторское свидетельство СССР гослойная надувная опора имеет отверстия М 284875, кл. F 02 К 17/04, 1970.
603763 корректор С. Гарасинак
Редактор Н. Разумова Техред 0. Андрейко
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 2031/28 Тираж 6 98 Д ддисное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
11303, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5.