Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно лодочного мотора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 17.06.75 (21) 2145236/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.04.78. Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 30.03.78

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 6037 64

1 »» .»

-= .1 (51) М. Кл

F 02 Й 17/08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.571 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. А. Щербаков, П. И. Скориков и Ю. Ф. Кукарин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, ПРЕИМУШЕСТВЕННО ЛОДОЧНОГО МОТОРА

Изобретение,относится к области маши- ностроения, а именно к двигателестроению.

Известны устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания путем ввода в его цилиндры пусковой жидкости 11 . 5

Известные устройства содержат узел крепления баллона, баллон с пусковой жидкостью и трубопровод, подсоединяюший баллон к впускному . коллектору двигателя. Управляется устройство с помошью электромаг- 10 нитного клапана. Подача пусковой жидкоспт во впускной коллектор начинается одновременно с прокручиванием коленчатого вала двигателя.

Недостатком устройства является зависи- 1б мость его работы от наличия электрического тока„который в аварийной ситуации может отсутствовать.

Известны также устройства для облегче ния запуска двигателя внутреннего сгорания 2О спасательной шлюпки, не требуюшие наличия электропитания для подачи в цилиндры двигач аля пусковой жидкости 1 21. Они содержат приводной вал раскручивания коленчатого вала двигателя, смеситель с капсулой зо пусковой жидкости и ее прокалыватель, подсоединенный при помоши трубопровода к распылителю, размешенному во впускном коллекторе, и воздушный насос, подключенный к смесителю.

При запуске двигателя необходимо устано вить капсулу с пусковой жидкостью в смеси тель, проколоть ее иглой и, приводя s действие ручной воздушный насос, раскручивать коленчатый вал двигателя. Воздух вытесняет из смесителя пусковую жидкость, подает ее в распылители и далее через впускной коллектор в цилиндры двигателя.

В этом устройстве длительность подготовки к запуску двигателя, связанная с затратой времени на дополнительные операции, в условиях аварийной ситуации может привести к срыву запуска.

Белью изобретения является повышение надежности пуска в аварийной ситуации.

Для этогс в предлагаемом устройстве приводной вал раскручивания коленчатого вала двигателя кинематически связан с воздушным насосом и прокалывателем капсулы. Связь приводного sana с воздушным насосом может

603764

3 быть выполнена в виде расположенной на валу эксцентриковой шайбы и сопряженной с ней тарелки штока насоса, регулируемой по, высоте при помощи связанной с ней зубчао той рейки,, а с прокалывателем капсулы в

Виде рычажной передачи.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сверху; на фиг;. 2-вид по стрелке А на фиг 1; на фиг. 3-узел I на фиг. 2.

Устройство состоит из приводного вала 1 с ручкой 2, эксцентриковой шайбы 3, установленной на валу и сопряженной с тарелкой 4 подпружиненного штока 5 воздушного насоса 6, капсулы 7 с пусковой жидкость1о и прокалывателя 8, установленных

I ,h смесителе 9 и закрытых предохранительным кожухом 10 с прорезью 11, трубопровода 12, соединяюшего смеситель с насосом ф трубопровода 13, соединяюшего смеситель с распылителем 14, размещенным

20 во впускном коллекторе 15, рычажной передачи 16, установленной подвижно на оси 17, подпружиненной пружиной 18 и удерживаемой от перемещении чекой 19, и зубчатой рейки 20 с фиксатором 21, связанной с тарелкой штока через направляющую втулку 22 и контргайку 23.

Работает устройство следующим образом, В исходном положении рычажная передача 16 отстоит от эксцентриковой шайбы 3 и от прорези 11 кожуха 10, удерживаясь от перемещения вдоль оси 17 чекой 19.

В смесителе 9 установлена капсула 7 с пусковой жидкостью, а прокалыватель 8 под- 5 нят вверх до упора.

Пуск двигателя осуществляется раскручиванием его коленчатого вала с помошью приводного вела 1 до пусковых оборотов ,при включенных декомпрессионных клапанах, Включают декомпрессионные клапаны с одно- временным выдергиванием чеки 19 и установкой с помощью зубчатой рейки 20 в рабочее положение тарелки 4 штока 5 воздушного насоса 6. 45

С выдергиванием чеки рычажная передача 16 под действием пружины 18 смешается по оси 17 до упора, при этом одно ее плечо устанавливается напротив эксцентриковой шайбы 3, а другое — напротив прорези 11 предохранительного кожуха 10. Через рычажную передачу усилие с эксцентриковой шайбы передается на прокалыватель

8, который и прокалывает капсулу 7 с пусковой. жидкостью. Одновременно с этим 55 . эксцентриковая шайба 3 приводит в действие воздушный насос 6, который по трубопроводу 12 подает сжатый воздух в смеситель 9. Под действием сжатого воздуха пусковая жидкость из смесителя по трубо- 6О

4 проводу 13 поступает в распылитель 14, который установлен во впускном коллекторе 15, и, подхваченная потоком воздуха; засасывается в цилиндры двигателя, где и воспламеняется, обеспечивая запуск двигателя.

В зависимости от температуры окружаю. шего воздуха подача пусковой жидкости в цилиндры двигателя может регулироваться зубчатой рейкой 20, которая регулирует производительность воздушного насоса 6, путем изменения хода его подпружиненного штока 5. Для этого зубчатая рейка 20, связанная с тарелкой 4 насоса через направляющую втулку 22 и контргайку 23, опускается на необходимое число зубьев и в таком положении удерживается фиксатором

21 и сама и удерживает тарелку 4 насоса, ограничивая тем самым количество воздуха, подаваемого в смеситель, и соответственно количество пусковой жидкости в цилиндры двигателя.

Таким образом, применение описываемого устройства позволяет путем предваритель-. ной настройки его систем повысить надежность .пуска двигателя внутреннего сгоранид, Формула изобретения

1. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно лодочного мотора, содержашее приводной вал раскручиванйя коленчатого вала двигателя, смеситель с капсулой пусковой жидкости и ее прокалывателем, подсоединенный при помоши трубопровода к распылителю, размешенному во впускном коллекторе, и воздушный насос, подключейный к смесителю, отличаюшеec я, тем, что,cцелью повышения надежности пуска, приводной вал . кинематически связан с воздушным насосом и прокалывателем капсулы.

2, Устройство и. 1, о т л и ч а юШ е. е с я тем, что кинематическая связь приводного вала с воздушным насосом выпопиена в виде располо>юнной на валу эксцентриковой шайбы, и сопряженной с ней тарелкой штока насоса, регулируемой по вы соте при помогци связанной с ней зубчатой рейки.

3, Устройство по пп. 1,2, о т л и ч а к> ш е е. с я тем, что, кинематическая связь . приводного вала с прокалывателем капсулы выполнена в виде рычажной передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США, % 3416507, кл.

123-180, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

У 248377, кл. F 02 К 17!08, 1969.

603764

Составия"ель И; Диконов

Редактор Н. Большакова Техред Е. Давидович Корректор С. Гарасянии

Заказ 2031/28 Тираж 698 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4