Пневмогидравлический аккумулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н: И Е (603774

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскии

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Доцолнител1.Ное к авт. свил-ву (22) За11влено 09.02 77 (21) 2450687/25-0 (51) М. Кл

15 В 1. 04 с присоединением заявки К (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.78. Бюллетень ¹15 (45) Зата опубликования описания 0 т.09. чЬ.

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

И OTIIP511HH (53) УДК G 21. 2 26. 3 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Г. Черныи

Курский политехнический институт (1) Заявитель (54) ПНЕВА1ОГИ. 2РАВЛИЧЕСКИЙ АККУх1УЛЯТОР

Изобретение относится к силовым рекуперативным системам транспортных машин, в

1а THocòH к пневмогидравлическим аккумулято рам, обеспечивающим аккумулирование энергии торможения и ее возврат в энергетическую систему машины.

Известен пневмогидравлический аккумулятор, содсржап1ий цилиндрический корпус с жид кол ной и газовой камерами, разделенными

II!IpI1IHe3I. и клапанное устройство в виде Ilo31пружипенного поршня (1) .

Недостаток такого аккумулятора — ограниченность диапазона рабочих давлений, вследствие чего I3 процессе зарядки аккумулятора торможение машины происходит за счет ги 1ро IIcTc3Iû, RTo снижает интенсивность торможения.

11ель изобретения — расширение диапазона рабо IHY. давлений аккумулятора.

Это достигается тем, что основной цилиндр аккумулятора снабжен дополнительным ци,lHHzpoI» с поршневым разделителем сред и газовой и жидкостной камерами, последняя из которы; соединена с жидкостной камерой основ1юго цилиндра посредством трубопровоlа, а клапанное устройство установлено в указанном трубопроводе и снабжено приводным элсмеllToM, воздействую1цим на поршень. При этом для уменьшения веса и габаритов аккумулятора до1;". 1нительный цилиндр установлен концентрично :, утри основного, а поршень основного цилиндра выполнен кольцевым.

На чертеже изображен пневмоп1дравлпческий аккумулятор, продольный разрез.

Аккуму.1ятор содержит основной цилиндр 1, включающий газовую 2 и жидкостную 3 камеры, разделенные поршнем 4 с уплотнительн luII кольцами 5, имеющим кольцевую форму. ВнутIp ри основного цилиндра 1 концентрично установлен дополнительный цилиндр 6. co;Icpok;Iщий газовую камеру 7 высокого начального давления, жпдкостнук1 камеру 8 и поршневой разделитель сред 9 с уплотнительнымп кольцамп 10.

Жидкостная камера 8 дополнительного цилиндра 6 соедин HH с жидкостной камерой 3 основного цилиндра 1 труоопроводом 11. II котором установлено клапаннос устройс1во, сос тоящее из поршня 12, подпружиненного пружиной 13, и приводного элемента в HH;Ie тяги 14, шарнирно связанной с педал1по 15 тормоза. Педаль тормоза связана с огтяжной пружиной 16.

Трубопровод 11 состоит пз каналов 17 и 18, сообщаюгцих соответственно основной H;1o25 полнительный 6 цилиндры с гп31роспстемой.

6О3774

Каналы 17 и 18 снабжены предохранительными клапанами 19 и 20 соответственно и сообщаются между собой через отверстие «а».

Пневмогидравлический аккумулятор работает следующим образом.

В начальный период торможения жидкость из п1дросистемы по трубопроводу 11 и через отверстие «а» по каналу 17 устремляется в жидкостную камеру 3 основного цилиндра 1, таким образом производится зарядка аккумулятора. Вследствие того, что газовая камера 7 дополнительного цилиндра 6 имеет значительно более высокое начальное давление газа, жидкость из гидросистемы в этот период торможения в жидкостную камеру 8 дополнительного цилиндра не поступает. При перемещении педали 15 тормоза тяга 14 движется влево, толкая пружину 13 и поршень 12. Последний вначале перекрывает отверстие предохранительного клапана 19, обеспечивая работу гидросистемы на пиковых давлениях, затем, перемещаясь далее влево, перекрывает путь жидкости в канал 17. Давление жидкости повышается по мере сжатия пружины 13. Когда оно превышает начальное давление в газовой камере 7 дополнительного цилиндра 6, жидкость устремляется по каналу 18 в этот цилиндр перемещает разделитель.9 вверх, повышая давление в камере 7. По окончании периода интенсивного торможения под действием пружины 16 педаль 15 поворачивается в направлении против часовой стрелки, тяга 14 перемещается вправо, освобождая пружину 13 и поршень 12, который под действием давления жидкости Iieремещается вправо вслед за тягой 14. Более высокое давление газа в камере 7 перегоняет жидкость в камеру 3 цилиндра 1. Давления при этом или уравновешиваются, и тогда часть жидкости остается в цилиндре 6, или вся накопившаяся в цилиндре 6 жидкость поступает в камеру 3 цилиндра 1. Таким образом, зарядка аккумулятора не прекращается в период интенсивного торможения.

Предохранительный клапан 20 предназначен для ограничения пикового давления в гидросистеме, а предохранительный клапан !9— для ограничения максимального раоочего давлспия в гидросистеме, равного максима II Hobih д !влению В цилиндре 1.

Благодаря наличию в основном цп IIIII3po дополнительногo цилиндра с давлсппс гd:IiI

5 в газовои камере, значителы1о превып1ающим давление газа в I >зовой камере ocHQHIlol цилиндра, расширяется диапазон рабочих давлений аккумулятора, что при НсН0.143013,IIIIIII LBHHoI o аккумулятора B си IQBI>Ix рекуператив ых системах транспортных ма1цин позволя T значительно интенсифицировать процесс торможения машины. Расположенис же Holloлнптельного цилиндра концентрично внутри ос1говного позволяет уменьшить габариты и вес aêкумулятора, так.как за счет такого as IH IIIni.о

15 расположения обеспечивается наружное давление на цилиндр 6 и тем самым уменьшается напряженность его стенок, что позволяет сделать стенки цилиндра 6 более топкими.

Форлула изобретена»

1. Пневмогидравлический аккуму,1ятор, содержащий основной цилиндр с жидкостной газовой камерами, разделенными поршнем, клапанное устройство в виде подпружиненного поршня, отличающийе:1 тем, что, с целью расширения диапазона рабочих давлении, осНоВНоН цилиндр снабжен дополнительным Illlлиндром с поршневым раздел1пелем сред и газовой и жидкостной камсрамп, после IIIHH из которых соединена с жидкостной камерой основного цилиндра посредством тр бопровода, а клапанное устройство установленO H указанном трубопроводе и снабжено приводным

35 элементом, воздействующим на поршень.

2. Аккумулятор по и. 1, отли1аюи!ийе» тем, что, с целью уменьшения всса и I абаритов, 1ополнительный цилиндр установлен кoпцентрично внутри основного, а поршень основ1гого

40 цилиндра выполнен кольцевым.

Источники 1гнформации, принятые Ho Hlfllмание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СС(:Р Л< 30345>.>, кл. F 15 В 1, 02, 1970. ((1, ), 7 4 и !

> !!

, 1 (2 .

t . ($ .)

1 i

, .

0 г. !

1, (, ..: . : л Ь 1

, .

Ы:: J

t, с 4