Оегулятор для гидростатических опор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Овв ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Й АВТОРСКОМУ СВИДБТВЛЬСТВУ
Своз Советскив
Социаямстн чесма
Респубпик (11) 603786 (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Даявлеио09.01.76 (Я)2313549/25-2 (51} М. Кл.
g 16 С 32/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.78, Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 20. О> те
Гваудвратвенный наинтвт
Саввтв Мнннатрав СССР аа делам нзабретеннй в етнрытий (53) УДК 621 822 5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. Х. Ингерт и П. Г. Макаров
Одесское специальное конструкторское бюро специапьных станков (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОР
Изобретение относится к машиностроению и применено, в основном, для плоских направпяюших кругпой ипи прямоугольной конфигурации.
Известен регулятор для гидростатических 5 опор, годержаший смонтированные в корпусе торцовые крышки с coIIHQMH, соединенными с несущими карманами опор, а также размещенную в корпусе с зазором заслонку в виде диска на центрируюшей оси, про- 10 ходяшей через одну из крышек, и капая подвода смазки под давпением в попость регулятора от источника питания flj.
Напичие группы входных дросселей успожняет конструкцию, размещение сопел, связанных с дроссепями, требует увеличения размеров регулятора, а согпасованная настройка группы дроссепей затруднительна.
Цепью изобретения является повышение технологических и аксппуатационных качеств регулятора.
:Это достигается тем, что заслонка выпопнена на торцовых поверхчостях с кольцевыми выточками и кольцевыми соединен ными между собой канавками, распопоженны- 25 ми между соплами и каналом подводй смазки, Кроме того, полость корпуса соединена со спивом и через регупируемый дроссепь.
Одна иэ крышек может быть выцопнена упругой, а ось пропущена через выпопненное в другой крышке отверстие и снабжена регупируюшим устройством дпя стягивания крышек ипи одна из крышек может быть снабжена регулируемыми радиапьными упорами, контактирующими с осью, а ось выполнена с возможностью радиального неремешения.
На фиг. 1 показан регулятор, разрез; на фиг, 2 — центрапьная часть регупятора с другим вариантом испопнения центрируюшей оси, разрез.
В крышках 1 и 2 (или тодько в одной из них) корпуса 3 предлагаемого регулятора по окружности расположены соппа 4, соединяемые с соответствующими гидросте тическими карманами опоры. Меяшу крышками располагается заспонка 5 с зазорами, обеспечивающими дроссепирование мас па.
6037 86
В заслонке 5 (ипи B «ðüIn>êaõ 1 и 2) выполнены выточки 6 глубина которых близка к величине зазоров между крышками и заслонкой 5. В заслонке выпопнены копьцевые канавки 7, разделяющие зону 8. гидростатического подвеса заслонки и зону 9 регулирования.
Соединенные каналами 10 канавки 7 могут быть выполнены в крышках 1 и 2.
В приведенной компоновке заслонка 5 наде- щ та на ось 11, не препятствующую наклону и осевому смешению заслонки. Канал 12 служит дпя подачи масла под давлением от источника питания.
Полость, образованная корпусоы 3 и крыш ками 1 и 2, может быть соединена со сливом черев регулируемый дроссель 13.
Ход заслонки 5 ограничивается, например сферическими концами штифтов (на фиг.
2 не показано) установленных в крышках. ро
По крайней мере одна из крышек 1 ипи
2 может быть выпопнена упругой (см. фиг.
2) а ось 11 заспонки 5 может быть выУ попиена в виде стяжки регулируемой длины с гайкой 14 для отягивания крышек 1 g5
44 2,.например, за счет подбора или подшлнфов ки шайбы 15. Одна из крышек может быть снабжена регулируемыми радиальными упорами, например, винтами 16, контактирующими с осью 11, 30
При подаче масла от источника давления через канал 12 заслонка 5 всплывает и автоматически занимает центральное положение. Масло, дросселируясь последователь но в зазорах Н + h и далее в зазоре у
4t поступает в радиальные каналы 4, а иэ нихв карманы гядростатическнх направляющих.
При изменении давления в карманах гидростатических направляющих изменяется усилие, действующее на заслонку 5, вслед- 4О ствие чего происходит смещение. Смешение заслонки 5 происходит так, что сопротивление на входе в более нагруженные карманы уменьшается, а в менее нагруженные» увеличивается, соответственно, ц,45 расход масла, поступающего в более нагруженные карманы, увеличивается, а в менее нагруженные — уменьшается.
При смешении заслонки происходит перераспределение давлений в зонах гидро-. статического подвеса 8, благодаря чему возникает противодействующая смещению сила (или момент при повороте заслонки) увеличивающаяся по мере увеличения смешения Благодаря наличию кольцевых канавок 7 система гидростатического подвеса работает в условиях стабильного перепада давлений, .Гидростатическая жесткость заслонки Г
60 регулируется изменением сопротивпения дросселя . 13 ипи изменением ду>осселирующего зазора при стягивании кр,ппек 1 и 2 осью 11 с гайкой 14 (см фиг. 2) до упора в подобранную lIQ размеру g нли подшлифованную шайбу 15.
Предварительное регулирование э»эоров может осу>цествляться подшлифовкой торцов корпуса 3 или заслонки 5, однако это менер удобно, так как требует разборки регулятора.
Идя перераспределения сопротивлений входа в сопла 4 с цепью изменения положения, поддерживаемого направляющими объекта (например, стола станка), ось 1 1 с заслонкой 5 может смешаться в радиальном направлении, например, винтами 16, Формула изобретения
1. Регулятор дпя гидростатических опор, содержащий смонтированные в корпусе торцовые крышки с соплами, соединенными с несущими - карманами опор, а также размещенную в корпусе с зазором заслонку в виде диска на центрируюшей оси, проходяшей через одну.из крышек, и канал подвода смазки под давлением в полость регулятора от источника питания, о т и и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения технологических и эксплуатационных качеств, заслонка выполнена на торцовых поверхностях с кольцевыми выточками и с кольцевыми соединенными между кобой канавками, расположенными между соплами и каналом подвода смазки.
2. Регулятор по и. 1, о т и и ч а юшийся тем, что с цепью регулирования жесткости гидростатического подвеса, полость корпуса соединена со сливом через регулируемый дроссель.
3, Регулятор по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, по крайней мере одна из крышек выполнена упругой, а ось пропущена через выполненное в другой крышке отверстие -и снабжена регулирующим устройством для стягивания крышек.
4. Регулятор по п. 1, о, т л и ч а юшийся тем, что одна из крышек снабжена регулируемыми радиальными упорами, контактирующими с осью, а ось выполнена с возможностью радиального перемещения..
Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство СССР
¹ 519561, кл, t= 16 С 32/О6.1973»
603786
Фиг.1
Составитель Т. Хромова
Редактор Л. Нщюаиая Техред 3, фанта
Корректор А. Кравченко
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Закаэ 2035/29 Тираж 1198 Подписное
IlHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. л. 4/5