Предохранительная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сое1 Соаетекнх
Соцнапнстннескнх
Ресяубннк
ОЛ ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (It) 603789
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (й) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 23.02.76(21) 23 27844/25-27 (5I} М. Кл.
716 3 7/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.78Бюллетень ¹15 (45) Дата опубликования описания 27.03.78
Госуфарстаенннй каннтет
6ааата Мнннстроа СССР на делан нэабретеннй
И OTKPblTkN (53) УДК 621.825.5 (088.8) (У2) Авторы изобретения
Б. М. Гевко и О. И. Дубик (7!) Заявитель (54) ПРЕНОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА росистемой (2).
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во о всех отраслях народного хозяйства для передачи предельного крутящего момента.
Известна предохранительная муфта, содержащая две полумуфты с зубьями на торцах, которые перемешаются по валу, входят в запепление одна с другой и передают крутящий момент (1).
К недостаткам известной муфты относятся большие динамические нагрузки на привод во время пробуксовки, низкая долговечность, нестабильность передаваемого момента.
Известна предохранительная муфта, содержашая две полумуфты, соединенные телами качения, помещенными в торцовых глухих отверстиях одной из полумуфт и взаимодействующими с торцовой поверхностью другой полумуфты, выполненной в виде уп- яо тугого диска, соединенного с металлическим диском и поджатого к телам качения
Ъ гидропластом с помощью плунжера, связанного с источником давления, например, гидДанная муфта является наиболее близким прототипом по технической сушности и достигаемому эффекту.
К недостаткам этой муфты относится сложность конструкции, недолговечность металлического диска, вызванная интенсивным износом при перемешении по нему тел качения после срабатывания и вдавливанием их в начале работы муфты. Кроме того отсутствие в начале работы фиксации шариков ив торце ведушей полумуфты yMeHt шает надежность муфты и ее нагрузочную способность.
С целью увеличения нагрузочной способности и долговечности в металлическом диске на торце, обрашенном к телам качения, выполнены ребра, каждое из которых смещено относительно оси полумуфты в сторону вращения и расположено параллельно ей на расстоянии, меньшем радиуса тела качения, при этом упругий диск установлен между торцом металлического диска и телами качения.
На фиг. 1 изображена муфта, главный вид с частичным продольным разрезом; нв
603789.40
6 фиг. 2 - резреэ по А А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. l; на фиг, 4 - сечение по В-В на фиг. 2, Муфта содержит привопной вал 1, нв который посредством шлицевого соединения посажено ведущая полумуфта 2, В ее торцовой части выполнены два ряда отверстий с разными расстояниями от центра вала, расположенных на взаимно перпендикулярных диаметрах. В эти отверстия свободно по
IO скользящей посадке установлены шарьки 3, причем глубина отверстия равна + 1.„
5 мм, Прижим полумуфгы осуществляется пружиной сжатия 4.
Расположение шариков 3 на разном рас- 1 стоянии от центра обеспечивает „каждому шарику отдельную канавку пля перекатки при перегрузке, что способствует повышению долговечности, стабилизации крутяшего момента.
Полумуфтв 2 связана посредством шариков 3 с вепомой полумуфтой 5, к торцовой части которой жестко присоепинен цилиндрический металлический диск 6, имеющий радиальные ребра. Каждое из ребер р5 параллельно оси и смещено от нее в направлении вращения на величину, меньшую радиуса шарика (g < р ).
Кроме того, . эти ребра расположены чео рез 90 . К диску 6 приклеен упругий диск Зо
7, выполненный, например, нз резины, пластмассы, обеспечивавший безударную, плавную работу при перегрузке, Работа муфты заключается в следующем.
Крутящий момент передается с вала 1 на,у в полумуфту 2 и через шарики 3, упругий
4 диск 7 и ребра диска 6 - на ведомую полумуфту 5.
При перегрузке полумуфты будут проскальзывать одна относительно другой. Величина крутящего момента ре .,лирyeтся сжатием пружины 4 гайкой 8 и контргайкой 9.
Ф ормула изобретения
Предохранительная м)фта, содержащая две полумуфты, соединенные телами качения, помещенными в торцовых глухих отверстиях опной из полумуфт;; взаимодействующими с торцовой поверхностью другой полумуфты, упругий диск которой закреплен на металлическом диске, о т л ич а ю ш а я с я тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, полговечности, в металлическом диске на торце, обращенном к телам качения, выполнены ребра, каждое из которых смещено относительно оси полумуфты в сторону вращения и расположено параллельно ей на расстоянии, меньшем радиуса тела качения, при этом упругий диск установлен межпу торцом металлического диска и телами качения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 478140, кл. F16 D 7/04, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 39 1302, IQI: 716 3 25/04, 1 97 1 °
603789
Составитель О. Логвинова
Редактор Л, Народная Техред .О. Андрейко Корректор М, немчик
Заказ 2036/30 Тираж 1198 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретений и открьикй
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4