Муфта включения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е и> 603790
И3ОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соеетсннх
Соцналнстнмесннх
Реслублнн
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид.ву (22) Заявлено 26.04.76(21) 2353611/25-27 (51) у. Кл.
2 с лрнсоедннением заявки №(23) Приоритет(43) Опублнковано25.04.78.Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 27 0З.78
Р 16 Q ll/00
Гасударстееииый комитет
Сееете Мииистреа СССР ае делам изобретеиий и еткрытий (53) УДК 6 2 l 8 25 6 (088.8 ) (72) Автор изобретения
Ю. Г. Казарцев (71) Заявитель (54) МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению
Известна муфта включения, содержащая две полумуфты, взаимодейс гвуюшие между собой через фрикционную поверхность(1).
Недостатком ее является невозможность фиксации положения ведомой полъмуфты.
Известна муфта включения, содержащая концентрично расположенные на валах ведущую в ведомую полумуфты с совмещенными продольными пазами, в которых расположена щ поворотная шпонка, связанная через механизм управления с подпружиненным тормозным барабаном (2), Это усгройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности l5 и достигаемому результату.
Недостатком его является возможность самопроизвольного включения из-за люфтов механизма управления и обратного вращения ведомого вала. 20
Целью изобретения является исключение влияния люфтов механизма управления и обратного вращения ведомого вала, Поставленная цель достигается тем, что ведомый вал снабжен муфтой свободного хо-
2 да, а ведомая полумуфта снабжена упорами, контактирующими с поворотной шпонкой.
Муфта может быть снабжена торцовыми герметичными крышками и заполнена жидкой смазкой, а механизм управления выполнен и виде закрепленного на тормозном,барабане и свободно установленного на ведомом валу прводка, связанного с поворотной шпонкой.
На фиг. 1 изображена муфта включения в разрезе; на фиг. 2 — разрез AM фнг. l; на фиг. Э - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4разрез В-В фиг, l.
Муфта включения содержит вал l, закрепленный в подшипниках 2, B корпусе 3 заднего подшипника находится муфта свободного хода 4 {в данном примере обгонная роликовая) ° На шлицах вала 1 закреплена ведомая полумуфта, состоящая из стакана 5 и фланца 6, в которой вставлена поворотная шпонка 7. На подшипниках 8 установлена ведущая полумуфта 9, На гладком конце вала 1 свободно насажен поводок 10 с закрепленным на нем тормозном шкивом
11. Поводок 10 имеет вилку 12, в которую
603790 вставлен сухарь 13, напетый своим опзер= стием на цапфу собачки поворотной шпонки
7, Спиральная пружина 14 одним концом закреплена в прорези поводка 10, другим— за штифт 15, эапресованный в ведомую полумуфту, с торцов ведущей полумуфты 9 установлены крышки 16 и 17 с уплотнениями, герметизирующие ьсе механизмы муфты. На фланце 6 ведомой полумуфты выполнены упоры 18. 1О
Муфта работает слепующим образом, На чертежах изображено положение деталей при зажатом тормозном шкиве 11.
При этом муфта разъединена, т.е. собачка шпонки 7 повернута в крайнее левое поло- 15 жение (см. фиг. 2) и шпонка не выступает иэ паза стакана 5 вепомой полу. муфты. Ведушая полумуфта 9 вращается вхолостую, вал l неподвижен.
При расторможивании шкив ll с повод- 20 ком 10 под действием пружины 14 поворачивается, вилка 12 поворачивает вправо по упора 18 собачку. поворотной шпонки 7.
Шпонка 7 при повороте входит в паз ведущей полумуфты 9 и передает вращение через ве- > едомую полумуфту валу 1. для остановки вала 1 тормозом останавливается, шкив 11 с поводком 10, инерция вращающихся. частей„напетых на вал 1, закручивая пружину 14, поворачивает ведо- 30
"Юо полумуфту до упора с собачкой шпонки 7.
При этом шпонка 7 поворачивается и выхопит иэ. паза ведущей полумуфты 9.
В предлагаемой муфте исключена воэмож-15 ность самопроизвольного включения, которое является опасным для обслуживающего персонала. Люфгы в механизмах упраьления шпонкой не влияют на крайние положения
:;оьоротной шпонки, что повышает надежность работы муфты, Работа трущихся частей в закрытом картере и применение жидкой смазки увеличивает срок службы муфты.
Формула изобретения
Муфта включения, сопержащая концентричио расположенные на валах ведущую и ведол ую полумуфты, взаимопействуюшие через поворотную шпонку, связанную через механизм управления с поппружиненным тормозным барабаном, отличающаяс я тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного включения муфты путем ис« ключения влияния люфтов механизма управnews и обратного вращения ведомого вала, последний снабжен муфтой свободного хопа, а ведомая полумуфта снабжена упорами, контактирующими с поворотной шпои...ой, 2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю ш а яс я тем, что, механизм управления выполнен в вице закрепленного иа тормозном барабане и свобопно установленного иа вепомом валу поводка, связанного с поьоротной шпонкой.
3. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю ш а яс s тем, что она снабжена торцовыми герметичными крышками закрепленными иа торцах ступицы .верушей йолумуфты, и заполнена жидкой смазкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 183548, кл. Г 16 Д 13 /30, 1965.
2. Авторское свидетельство № 271960, кл. Р 16 Д 11/00, 1969, фиа Р
B-В
Фие. 4
Составктель П. Яцунов
Редактор А. Маркович Техред К, аврощ Корректор N, немчик
Заказ 2030/ЗО Тираж 1198 Подписное
Ш1ИИИИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам йзобретений и открытий
3.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПШ1 "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4