Упруго-предохранительная центробежная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 !
О П И С А Н N E (il) 603794
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскин
Социалнстнческик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) За явлено 21,06,76 (2!)23 76390/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,04,78, Бюллетень №1. (45) Дата опубликования описания 27.03.78 (53) M. Кл, 716 33 43/20
Государственный номнтет
Юоввтв Мнннстров СССа оо делам нзооретеннй н отнрытнй (53} УДК621:827.54 (088.8) (72) Автор изобретения
Б. А. Лабковский
Ижевский сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) УПРУГО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ИЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве реверсивного механизма.
Известна упруго-предохранительная центробежная муфта, содержашая центральное колесо, связанное с ведомым ваЯом, водило, связанное с ведущим валом, и шарнирно установленные на водиле сателлиты с дсба— лансами.
Однако такая конструкция муфты не мо- щ жет быть использована для реверса, что . снижает производительность машин, в которых реверс осуществляется от электродвигателя.
Необходимо отметит, что в большинстве !5 случаев привод должен обладать предохранительными свойствами лишь при прямом рабочем ходе, Белью изобретения является расширение 20 эксплуатационных возможностей муфты пу-. тем обеспечения реверса передачи.
Это достигается тем, что муфта снабжена ведушим эпициклическим колесом, сцепленным с сателлитами, и тормозом; взаимо- 25 действующим с водилом, при этом последнее шарнирно установлено на ведомом валу.
На фиг, 1 изображена муфта; на фиг.2— разрез по А-А на фиг. 1.
Муфта содержит эпициклическое колесо 1, жестко связанное с ведушим валом, центральное зубчатое колесо 2, жестко связанное с
aepoMarM валом, сателлиты 3, свободно установленные на водиле 4, тормоз 5, воздействуюший на водило, магазины 6, содержащие дебаланс, свободно установленные на валиках .сателлитов внутри них, заполненные
Ю. сыпучими материалами; и упоры 7, установленные на водиле и препятствуюшие повороту мат азинов на угол больший 2I
При включении двигателя 8 начинает врашаться эпицикличское колесо 1. Если ведомый вал находится под значительной нагрузкой, то центральное колесо 2 в начале пуска остается неподвижным, а водило начинает врашаться. При этом на неуравновешенные магазины с сыпучим материалом начинают действовать центробежные силы инерции. ln3yg4
Составитель Л. Старостин
Редактор Л. Народная Техред 3. фанта Корректор
Заказ 2036/3,0 Тираж 1198 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035„Москва, Ж-35, Рвушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
П ормальная сос тавляющвя Й этой силы осуществляет прижатие сыпучего материала к сателлиту, что обуславливает появление силы трения между сыпучим материалом и сателлитом, стремящейся увлечь магазин вмьсте с сателлитом. Н о другая составляющая Т силы 7 стремится повернуть магазин ъ положение, при котором его центр тяжести займет положение, наиболее удаленное от оси вращения водила.
Таким об разом, на сателлит со стороны магазина воздействует момент силы Т, пе= редающейся через зацепление на центральное колесо есо 2, эв счет которого и происходит разгон ведомого вала, 15
В установившемся режиме работы система работает квк квазиупругая муфта, характеризуемая отсутствием поворота магазина относительно сателлита.
При превышении моментом силы сопро-, тивления критической величины происходит срабатывание муфты и ведомый вал останавливается.
При необходимости реверсировать движение включается тормоз 5, воздействующий нв водило. Последнее оствнввливаетс я, центробежная сила становится равной нулю, система начинает работать квк обычная зубчатая передача.
Формула изобретения
Упруго-предохранительная центробежная муфта, содержащая центральное колесо, связанное с ведомым валом водило ило и шарнирно на нем установленные сателлиты с дебвлансвми, отли ч в юща щаясятем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей йутем обеспечен ечения реверса передачи, она снабжена ведущим эпициклическим колесом, сцепленным с сателлитами, и тормозом, взаимодействующим с водилом, при этом последнее шарнирно установлено нв ведомом валу.