Виброизолированная опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11). 5Q 3795 ,ч (6I) Дополнительное к авт. свил-ву 4513191 (22) Заявлейо 06.01.77(21) 2438822/25-28 (53) М. Кл.

F 16 7 9/22 с присоединением заявки №

Гееударстеенньа иемитет

Совете Министров ИР ее делам изобретений и открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.04.78 эюллетеиь Ме15 (53) УДК 621-567.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 27.03.78 (У2) Авторы изобретения

Х, Григорьев и А,П,,Недоступ (71) Заявитель

Северо-Западный заочный политехнический институт (5 ) ВИВГОИЗОЛИГОВДННЛЯ ОПОРЛ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам длч виброизолятгии;корпуса роторной машины транспортного средства.

Известны виброизолированные опоры, гъ держащие кррпус, вкладыш и радиально раз- мещенные между корпусом и вкладышем амортизаторы, включающие цилиндр с клапанами для подвода рабочей среды и перемещающийся в нем поршень. }О

Недостатком известных опор является отсутствие виброизолирующих свойств в диапазоне низких частот из-еа оольшой жесткости упругих элементов амортизаторов, Наиболее близким к описываемому устройству по технической сущности и постигаемому результату к изобретению является виброизолированная опора, содержащая корпус, вкладыш и радиально размещенные между корпусом и вкладышем амортизаторы, ЕО включающие цилиндр с клапанами для подвэда рабочей среды и перемещающийся в нем поршень, каждый амортизатор снабжен установленным в цилиндре плавающим ступенчатым стаканом, поршень размещен в с гакане, р

2 а стакан имеет выполненный в его днище дроссель штя подвода рабочей среды и перекрываемое поршнем профилированное окно, выполненное в его боковой стенке для отвода рабочей среды.

Недостатком этой виброизолированной опо ры является то, что в диапазоне низких частот опора обладает относительно небольшим демпфнрующим (внброизолнруюшим) эффектом, повышая эффективность виброизоля«. ции лишь в области средних и высоких частот.

Для повышения эффективнос.ги виброизоляции корпуса машины в диапазоне низких частот каждый амортизатор снабжен двумя. симметрично расположенными упругими элементами, выполненными в виде стакана с профилированным окном и клапана с пружиной, установленными по оси втулки, На чер.геже изображен амортизатор опоры в разрезе.

Каждый амортизатор виброизолироваяной опоры содержит цилиндр 1 с каналом 2 для подвода рабочей среды, поршень 3, пла603795 ваюший ступенчатый стакан 4, в котором выполнено профилированное окно 5, и двумя симметрично расположенными друг относительно ppyra упругими элементами, выполненными в виде стакана 6 с профилированным окном 7 и клапана 8 с пружиной 9, предварительное натяжение которой проиэводитс я гайкой 10, Устройство работает следующим образом. 10

Рабочая жидкость по каналу 2 поцводит- ся в камеру 11 и через дроссель 12 посту» пает в камеру 13. Вследствие дросселирования жидкости давление в камере 13 будет меньше давления в камере11 . При некото- 1к ром о гкрытии окна 14 сила давления жидкости на поршень 3 будет уравновешивать статическую нагрузку, приходящуюся на амортизатор, В этот момент стакан 4- также находится в положении равновесия под действием сил давления жидкости со стороны камер ll и 13.,йавление жидкости в

О5ЛЖ 14 равно давлению. по линии слива и его можно считать постоянным и равным нулю. 35

При колебаниях механической системы с амортизатором перемещение силового порш ня 3 вызывает перемещение жидкости, находящейся в рабочей полости амортизагора и, следовательно, колебания клапана 8 на ЗО пружины 9. Упругие элементы (пружины 9) воспринимают малую статическую нагрузку из-эа относительно малой плошади клапанов, что и позволяет выполнить их малой жесткости и малых габаритов. Это обстоятель 35 ство и обеспечивает эффективный перевод ротора на закритический режим.

Предполагаемое изобретение позволяет получить повышенные виброакустические свойства энергетических установок и транспорт 40 ных средств. При этом конструкция предполагаемой виброизолированной основы позволит применять виброизолированную опору в качестве опор, тяжелых роторов (валопроводов), так как она обладает способностью воспринимать большие статические нагрузки; перевести ротор достаточно далеко на закритический режим и тем самым умень шить динамическую нагрузку иа опору, срелать ротор "плавающим"," существенно демпфировать колебания при переходе роторзм критических режимов за счет демпфирующих свойств гидроамортизатора, улучшить общую . динамику роторных установок эа счет сглаживания анизотропии опор, что поведет к сближению эон вертикальных и горизонтальных критических скоростей; расширить диаца« зон рабочих скоростей, свободных от критических режимов; по ддержйвать постоянную величину реакции на подшипник опоры и автоматически компенсировать ее радиальные смещения, возникающие изэа деформации корпуса; сохранить в процессе длителг ной эксплуатации при росте дисбалансов и несоосностей малые усилия в опорах; сни« зить технологические требования по центровке при изготовлении и монтаже подшипника опоры и упростить ее центрирование, а также снизить требования к уравновешиванию роторов (валопроводов); повысить на@еж« ность и долговечность приборов и систем, работающих в пространстве, окружакхцем виброиэолируемый корпус установки; обеспечить выполнение санитарных норм по шуму и вибрациям в промышленных помещениях и транспортных средствах; увеличить комфортабельность транспортных средств, а кроме того, подобное устройство может быть применено и вне машины, а именно в качестве амортизаторов при создании различного вида амортизирующих опор и платформ.

Формула изобретения

Виброиэолированная: опора по авт. св.

N0 513191, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции в диапазоне низких частот,каж=

ghB3 амортизатор снабжен двумя симметрично расположенными упругими элементами, выполненными в виде стакана с профилиро» ванным окном и клапана с пружиной, установленными по оси втулки.

603795

Составитель О. Жулина

Редактор Т. Шагова Техред М. Келемеш Корректор М.,Немчик

Заказ 2036/30 Тиран. l 198 Поднысное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений ы открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб. д. 4, 5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4