Автоматический воздушный однопроводный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20f, 29

М 6040

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического воздушного однопроводного тормоза

К патенту Народного Комиссариата Путей Сообщения СССР, заявленному 28 мая 1926 года (заяв. свид. Ме 8602).

Действительный изобретатель Ф. П. Казанцев.

О выдаче патента опубликовано 31 августа 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 81 августа 1928 года.

На схеме чертежа изображен предлагаемый автоматический воздушный однопроводный тормоз, состоящий из следующих главных частей: запасного резервуара 5; воздухорасп редел ителя, состоящего из приборов А (распределитель) и Б (возбудитель); тормозного цилиндра 8 и питательного клапана 9.

Работой цилиндра 8 управляет распределитель А, приводимый в действие возбудителем Б, связанным непосредственно с магистралью 4. Возбудитель Б состоит из двух диафрагм 10 п 11 (он может иметь их несколько), образуя систему (как в распределителе). Бамера

14 возбудителя сообщена, как видно из схемы, с магистралью 4, поэтому на диафрагмы 10 и 11 всегда действует давление последней. Пружина 12 рассчитывается так, что при нормальном давлении в магистрали она уравновешивает давление сжатого воздуха на диафрагмы 10 и 11, прп условии, что давление в камере 15 равно нулю; так I как камера 15 сообщена с камерой 16 распределителя А, то и в этой последней нормальное давление тоже равно нулю.

При понижении давления в магистрали,. понижается также давление и в камере

14 возоудителя. Тогда под действием пружины 12, диафрагмы 10 и 11 выпучиваются в сторону клапана 13, который отжимается и сообщает камеру 15 с rauepoh 17, которая, как видно из схемы, сообщена с запасным резервуаром 5 (вообще она может быть сообщена и с другим источником давления).

В виду этого, в камере 15 давление возрастает до тех пор, пока оно не уравновесит избыточное давление пружины 12, после чего клапан 13 садится на место и прекращает доступ воздуха в ка»еру 15. При повышении давления в магистрали, происходит обратный процесс, т.-е. сжатие пружины 12, и тогда открывается отверстие 26, через которое воздух из камеры 15 выходит наружу.

Отсюда видно, что величина давления в камере 15 регулируется изменением давления в магистрали. Так как камера

15 возбудителя сообщена с камерой 16 распределителя, то в этих двух камерах давление изменяется, одновременно, от нуля до некоторой величины, в зависимости от степени изменения давленпя в магистрали.

В распределителе А камера 16 имеет сообщение с возбудителем, и в ней давление меняется от нуля до некотороИ величины, Камера 18 сообщается постоянно с атмосфероИ, через отверстие

21. Камера 20 сообщена с тормозным цилиндром 8. Камера 19 является дополнительной камерой к камере 20 (когда пробка крана 22 поставлена соответствующим образом) или она сообщается с атмосферой (если пробка крана стоит так, как показано на схеме) через отверстие 23.

Когда в камере 16 давление равно нулю, то и в камере 20, сообщенной с тормозным цилиндром, давление тоже равно нулю. Когда в камере 16 давление возрастает, то вся система диафрагм отходит влево и отжимает клапан 24, при чем происходит наполнение камеры

20 и тормозного цилиндра 8 сжатым воздухом пз запасного резервуара 5 и из магистрали 4 через камеру 27.

При обратном снижении давления в камере 16, вся система диафрагм перемещается вправо и клапан 24 садится на свое седло, при чем открывается проход воздуху, по каналу 25 через камеру 18 и отверстия 21, в атмосферу.

Следовательно, в зависимости от понижения давления в магистрали плп его повышения, тормозной цилиндр, соответственно, наполняется сжатым воздухом или опоражннвается. Камера. 19 включается, когда требуется облегченная работа тормозного цилиндра (порожний режим).

Схема включения распределителя А такова, что с одноИ стороны в камеру

27 поступает воздух пз магистрали через питательный клапан 9, а с другой стороны, в ту же камеру, из запасного резервуара. Благодаря такому устройству, наполнение тормозного цилиндра происходит одновременно из того и другого источника. Кроме того, размеры камеры 27 таковы, что при открытии клапана 24 из нее сжатый воздух сразу переходит в тормозной цилиндр для заполнения вредного пространства в нем, при холостом ходе поршня, до прижатия тормозных колодок к бандажам; таким образом ускоряется процесс торможения.

Предмет пате нт а.

1. Автоматический воздушный однопроводный тормоз с многокамерным дпафрагмовым воздухораспределителем, характеризующийся тем, что воздухораспределитель состоит из приборов h и Б, связанных, согласно указанной на чертеже схеме, между собой, с тормозным цилиндром, с запасным резервуаром и с главным воздухопроводом и дающих возможность, при соответствующих давлениях в главном воздухопроводе, производить как зарядку тормоза через клапан 9, так и наполнение— в период торможения тормозного цилиндра воздухом, через клапан 24, поступающим одновременно в камеру 27 как из запасного резервуара, так и из магистрали 4.

2. Применение к охарактеризованному в и. 1 тормозу в приборе А — крана

22, вклю иющего, при соответствующем повороте, с целью изменения режима торможения, камеру 19 с полостями тормозного цилиндра и камеры 20.

K патенту Народного Комиссариата Путей

Сообщения СССР № 6040

1

I !

Тано-зитогра<рие еКраеный Печахнзпв, Ленинград, Междунаро щнй, И.