Устройство управления строительным производством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСА

Союз Советски к

Сецналистнчеснмх рееттубл»»к (l4) 6040{)9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) ЗаЯвленО 0807.74 (21) 204210ЗУ18-24 с присоединением заявки М—

2 (51) M. Кл.

506 7 15/46

Гаа»ра»та»а»н) а»ват»т аа»»та Ма»а»т»»» CCCl а» а»ааа а»аб»»т»аай а »таумтаа

{23) Приоритет— (58) УЛК

681.3 (088.8) (43) Опубликовано 250428.Бюллетень М 15 (45) Дата опубликования описания 260478

Л.A. Пинус, Е.И. Волков, Ф.Д. Глинберг, A.È. Казанин, (72) Авторы изобретения A.Â. Тихомиров и Г.М. Эрлих

pl) 3вявнтЕЛЬ Специальное конструкторское бюро Кассетдеталь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЬИ

ПРОИЗВОДСТВОМ

Изобретение относится к технике автоматического управления и контроля ттроиэводстэенными процессами.

Известно устройство для централизованного управления строительньи произ» водством, в состав которого входят пульпы ввода. информации, коммутаторы, волоки учета, блоки задания общего рит»»а, блоки памяти, блоки индикации (1), Это устройство управляет произэодствен - !О ными процессами по заранее разработанньвл графикам и выполняет ряд функций пр учету выпуска и реализации продукции .

Однако в данном устройстве не выДабатываютая корректирующие воздействия, поэтому с его помощью невозможно.оперативно: изменить ритм: производственных процессов.. ЯО

Наиболее близко к предлагаемому изобретению является устройство, содержащее коммутатор, блок связи с диет петчерсм, соединенный двусторонней связью с коммутатором, выходы которо- И

ГО СОединенЫ с Входами блоков вырабоТ" ки требований и блоком отработки требований и на каждый канал блок управления, регистр допуска, блок реверсив ных счетчиков, блок памяти, регистр нО- Со

Мера объекта, дэе схемы сравнения, ге<" нератор, узел считывания с жетона, блок печати, коммутатор, узел индикации выхода Из допуска, узел индикации типов деталей, блок управления каждого. канала соединен двусторонней связью с соответствующим входом группы входов коммутатора, первый вход блока управления соединен с перэыл выходом блока реверсивных счетчиков, выходы блока управления соединены со входом регис .ра допуска и первыми входами блока памяти и регистра номера объекта, второй вход которого соединен с первым выходом блока памяти, вход узла индикации выхода иэ допуска через первую схему сравнения соединен с выходом регистра допуска и BTophlM выходом блока реверсивных счетчиков, третий выход которо го соединен с входом узла индикации типов деталей, а вход — соединен с пер.вым выходом коммутатора канала, второй и третий выходы которого соединены с соответствующими выходами группы

Выходов устройства Г2 .

Однако с помощью этого устройства невозможно с требуемым быстродейстэиеи управлять ходом отправки иэделии на

Строительные объекты.

60400(, Целью. изобретения является повыше ние быстродействия и расширение функциональных возможностей устройства .

Достигается она тем, что предлага емое устройство содержит в каждом канале счетчик рейсов, регистр номера енса, уэал управления отправкой рейсов, причем вход ксммутатора канала соединен с первым выходом узла управления отправкой рейсов входы которого

Р )О соединены с выходами узла считывания с жетона, генератора и первым выходом регистра номерз рейса, второй и третий выходы блока управления отправкой рей сов соединены с входом. блока печати и

l5 вторым нход м блока память, второй выход которогэ соединен с первым входом регистра номера рейса, второй выход которого соединен с первьм входом второй схемы сравнения, второй вход кото- 20 рой соединен с выходом регистра номера объекта, а выходы — соединены с третьим входом блока памяти, вторым входом регистра номера рейса и через счетчик рейсов со вторым входом блока управления.

На чертеже дана принциг. альная схема описываемого устройства.

Оно содержин блок 1 управления, регистр 2 допуска, блок 3 реверсивных 30 счетчиков, блок 4 памяти, регистр 5 номера объекта, счетчик 6 рейсов, схемы 7 сравнения, регистр 8 номера рейса, узел 9 управления отправкой рейсов, узел 10 считывания с жетона, гене-35 татор 11, блрк 12 печати, узел 13 индикации выхода из допуска, коммутатор

14, узел 15 индикации типов деталей, коммутатор.16, блок 17 связи с диспетчером, блок 18 ныработки требований и 4 блок 19 отработки требований.

Устройство управления строительным производством работает следующим обра" эом.

Информация о поступлении готовых изделий на склад поступает на входы коммутатора 14 и далее идет на соответствующий счетчик блока 3. Содержимое счетчика блока 3 сравнивается в схеме

7 с содержимым регистра 2.. Те наимено вания готовых изделий, количество кото-50 рых выходят за границу допусков, высвечиваются на табло узла 13. На табло узла 15 высвечиваются содержимое бло«а 3, тем самьм контролируются запасы х.отовых изделий на складе. 55

Отпранка готоных изделий осуществляотся следующим образом. Водитель пане девона по прибытию на склад вставляет жетон в узел 10. Код водителя поступаЬт . н узел 9, котогый вырабатывает сигнал 60 на опрос блока 4. Информация об очередном рейсе (номер строящегося объекта и номер комплекта готовых изделий) из блока 4 поступает на регистр 8. СчитаИНый номер строящегося объекта сравнинаегся в схеме 7 с содержимьм регистрь

5 в котором хранятся номера строящих ся объектов, где приостановлен, монтаж.

Сигнал на начало цикла сравнения поступает из блока 4 н регистр 5. В случае.

? совпадения номера строящегося объекта хранящегося н регистре S, -c. одинм иэ номеров объектов, хранящихся в регистре 5, вырабатывается сигнал запроса иэ блока. 4 информации о следующем рейсе.

Так происходит до тех пор, пока номер строящегося объекта, хранящегося в ре» гистре 8 не будет сравниваться ни с одним иэ номеров, хранящихся в регист ре 5. В этом случае иэ схемы 7 поступит сигнал в счетчик 6, который хранит. информацию о количестве сделанных со . клада рейсов, и в регистр U. По этому сигналу информация иэ регистра рейса поступит в узел 9, где она расшифровывается, Преобразонывается и далее выдается на блок 12, который печатает в нескольких экземплярах товарнотранспортную накладную. Генератор 11 определяет время отправки рейса . Узел

9 через коммутатор 14 вычитает из соответствующих реверсинных счетчиков блока 3 то количество иэделий, которое подлежит отправке на строящиеся объекты. Через блок 1, коммутатор 16, блок

17. засылается управляющая информация н регистры 2,в блок 4 и в регистр 5.

Информация о состоянии складов готовой проДукции из блока 3 через блок 1 и коммутатор 16 поступает в блок 18. Информация о ходе отправки иэделий на строящийся объект из счетчика 6 через блок 1 и коммутатор 16 поступает в блок 19. Через коммутатор 16 устройство связано с управляющей ЭВМ.

Предлагаемое устройство может стать основным техническим средством автома тизиронанной системы управления строительным производственным объединением.

С его помощью можно координировать работу завода железобетонных конструк дий, автотранспорта и строительно-мон тажных органиэаций; В конечном счете, это приведет к уменьшению складских запасов, к снижению себестоимости продукции и простоев автотранспорта, к уменьшению сроков строительства. На основании расчета годовой экономический эффект от внедрения данного уст,ройства может составить 3422 тыс.руб.

Формула изобретения

Устройство для управления строитель?. ным проиэнодстном, содержащее коммутаг тор, блок связи с диспетчером, соединенный двусторонней связью с коммутатором, вьн1оды которого соединены с вхо.цами блоков выработки требований и блока отработки требований, и на кажЦ

Составитель Л. Пинус

Редактор В. Пятигорский Техредц.дндрейчукКорректор Е. Папп

Заказ 2818/40 Тирах 826,, Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Иинистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 дый канал блок управления, регистр дог пуска, блок реверсивных счетчиков, блок памяти, регистр номера объекта, пве схемы сравнения, генератор, уэел считывания с жетона, блок печати, ком Мутатор, узел индикации выхода из до1пуска, узел индикации типов .деталей, блок управления каждого канала соединен двусторонней связью с соответствующим входом группы входов коммутатора, 10 первый вход блока управления соединен первым выходом блока реверсивных счетчиков, выходы блока управления соединены со входом регистра допуска и первыми входами. блока памяти и регистра нс - 5

Мера объекта, второй вход которого сс(единен с первым выходом блока памяти, вход узла индикации выхода иэ допуска через первую схему сравнения соединен, с выходом регистра допуска и вторым выходом блока реверсивных счетчиков, .третий выход которого соединен с вхо дом узла индикации типов деталей, а юход — соединен с первым выходом коммутатора канала, второй и третий выходМ которого сЬединены с соответствующимй ,выходами группы выходов устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с .целью повышения быстродействия и расщирения функциональных воэможностей устройства, оно содержит в каждом канала счетчик рейсов, регистр номера рейса, узел управления отправкой рейсов,причем вход коммутатора канала соединен с первым выходом узла управления отправкой рейсов, входы которого соединены с выходами узла считывания -с жетона,генератора и первьм выходом регистра номера рейса, второй и третий выходы блс}ка управления отправкой рейсов соединены с яЛодом блока печати и вторым;входом блока памяти, второй выход которОго соединен с первым входом регистра номера рейса, второй выход которого соединен с первьм входом второй схемы сравнения, второй вход которой соединен с выходом регистра номера объекта, а выходы — соединены с третьим входом блока памяти, вторым входом регистра номера рейса и через счетчик рейсов со вторым входом блока управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 326582, кл. 5 06 F 15/46, 24. 03. 70.

2. Новая техника в системе управления производством эа рубежом, М., Прогресс, 1972.