Компостер для пассажирского транспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 .сная с т.»
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 604016
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.12.75 (21) 2197313/24 с присоединением заявки № (51} М. Кл.
6- 07 В 9/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР. пе делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.78.Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания.03.05.78 (53) УДК 629.113.048 (088. 8) (72} Авторы изобретения
Б. Л. Равич, И. М. Николаев, Ю. Г. Митрофанов и Л. А. Васильев (71) Заявитель (54) КОМПОСТЕР ДЛЯ, ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к устанавпиваемым на городском пассажирском транспорте игопьчатым компостерам с ручным при родом погащающим абонементный талон.
Известны компостеры дпя пассажирского транспорта, например компостер КП, разработанный Люберецким СКТБ, а также его модернизированный вариант КП-2.. Оба эти компостера содержат корпус, компостируюший механизм, состоящий иэ штока, с диском, скрепленным винтами с пуансонодержатепем, направляющую матрицу, пуансоны и возвратную пружину (11.
Эти компостеры погашают талон единств 15 венным заранее установленным кодом, не используя всего разнообразия сочетатптй знаков, что создает возможность многокрйЪhoro использования одного и того же эакомпостированного талона на одном и том 20 же транспортно;л средстве. Код (знак notaшенин) набирается на заводе-изготовителе и замена его без полной разборки компостера невозможна. В связи с этим из>ленение кода (знака погашения) в процесс!е 25
2 эксплуатации .производится водителем только путем замены самих компостеров.
Известен также компостер пробивной
КП-74, содержащий корпус с прорезью, l матрицу, состоящую из рабочей и направляющей перфорированных планок, разделенных прсрезьк, пуансонодержатель с пуансонами, имеющими возможность одностороннего осевого перемешетия в нем, возвратную пружину, рычаг ручного привода и пинцет. Смена кода в данном компостере производится путем перестансвки пуансонов при помощи пинцета или изменением их ко личества (2); Однако такая смена требует значительной затраты времени и кроме того, знания порядка их перестановки.
Наиболее близким к изобретению техни ческим решением является компостер, содержащий корпус с прорезью, матрицу, состоящую из рабочей и направляющей перфо.рированных планок, разделенных прорезью, пуансонодержатель с пуансонами, распопо
I женными с воэможностью одностороннего осевого перемещения, возвратнуто пружину ручной привод, связанный с кодируютцим
60401 6
20 устройством, Кодирующее устройство этого коммутатора содержит винты. Чтобы задать какой--шбо код, выворачива82т определенные винты, делая соответствующие пуансонл1 нерабочими.
Для выворачивания винтов из кодируюшего устройстаа требуется значительное врел я и, кроме того, нужно зиад. после довательность, в которой винты должны быть вывернуты. 0
Целью изобретения явлчется повышение быстродействия смены требуел1ого кода и достижение простоты его подбора, Для этого на направляющей планке матрицы жестко закреплен в ее центрашной части перпендикулярный ей направляющий стержеыь, на который последовательно насажены возвратная пружина, пуансонодержатель с пуансонами и кодируюшее устройство, выполненное .в виде скобообраэной упорной планки и сменной пластины с прорезял;и, связанных между собой посредством фиксачора.
На фиг. 1 изображен компостер, продольный разрез; на фиг.2 — разрез Л-А на 25 фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2 при работе (в нажатом состоянии компостера Во время гашения талона усилием от руки пассажира); на фиг.5 — упорная планка в аксонометрии; 30 на фиг.8 — сменная пластина; на фиг.7— горизонтальное положение поворотного фиксатора в скошенной прорези стержня., Компостер содержит корпус 1 с прорезью, внутри которой находится также разделенная прорезью матрица, состоящая из двух перфорированных планок — рабочей 2 и направляющей 3. К центральной части направляющей планки 3 матрицы перпеццикулярно ей присоединен направляющий стержень .4, 40 на который насажены возвратная пружина
5, пуансонодержатепь 6 сц свободно вставленными .в него пуансонами 7, и кодирующее устройство, выполненное в виде сменной пластины 8 и упорной планки 9. Пуансонодержатель 6, сменная пластина 8 и упорная планка 9 прижимаются друг к другу с одной стороны слегка сжатой пружиной 5, а с другсй -фиксатором 10, который имеет. воэможность при нажатии на упорную планку 9 и сжатии при этом пружины 5 поворачиваться вокруг горизонтальной оси 11, входя при этом своим коротким концом в имеющуюся на конце стержня 4прорезь со скосом В- до упора,обеспечиваа при этом горизонтальное положение фиксатора 10.
На находящейся в корпусе 1 оси 12 по:воротно установлен выполненный в виде
60 крышки рычаг 13, имеющий приливы 14, взаимрдействующие с упорной планкой 9 при нажатии на крышку 13. Крышка 13 в случае чацобности может быть о кинута.
Пуансоны 7 имеют на своих концах, обращенных к матрице, скосы дпя лучшего пробивания талонов, а на других концах, обращенных к сменной пластине, - головки, Головки недают возможности пуансонам выходить из пуансонодержатепя в стор ону матрицы, так как их диаметры больше диаметров. огверстий пуансонодержателя под пуансоны.
Примыкающая же к головкам пуансонов сменная пластина 8 с отверстиями или вырезами, размеры которых превосходят диаметры головок, позволяет нерабочим (расположенным напротив указанных отверстий и вырезов) пуансонам выходить сквозь указанные отверстия и вырезы при нажатии рычага 13. Пуансоны выходят в полость выполненной скобообразной упорной планки
9. Последняя не позволяет вышедшим в ее полость пуансонам выпадать из пуансоно-держателя 6, Прежде чем ввести компостер в эксплуатацию,его подготавливают к работе. Для этого, при откинутой крышке 13 одной рукой нажимают на упорную планку 9, преодолевая сопротивление пружины 5, à gpyгой поворачивают вокруг оси 11 фиксатор 10, заводя короткий его конец в прорезь стержня 4 до упора в скос В, снимают упорную планку 9 и сменную пластину 8, бывшую уже в употреблении, и переворачивают ее, либо ставят другую — с другим
)определенным; заданным кодом. Затем снова надевают упорную планку 9, нажимают на нее и поворачивают фиксатор 10 в исходное. положение .
При работе компостера пассажир ладонью руки воздействует на крышку (рычаг) 13, предварительно вставив в грорезь матрицы абонементный талон. Возникающее прн этом усилие Р, преодолевая сжатие пружины
5, воздействует через приливы 1 4, упорную планку 9 и примыкающую к ней смен ную пластину 8 на пуансоны 7 пуансонодержателя 6. При этом сменная пластина
8 передает ycmwe Р не всем пуансонам, а только той их части, головки которых упираются в ее участки, не имеющие отверс тий, либо вырезов. Другая же часть пуан- сонов, головки которых расположены напротив отверстий . пластины 8, выйдет сквозь них (см.фиг.4) в полость скобооб разной упорной планки 9 и не примет учас-. тия в работ1э. При этом на абонементном талоне будет пробит заданный определенный код, обусловленный конфигурацией сменной пластины, определяемой количестЕО4016
А-А
10 вом и расположением отверстий или вырезов.
Предлагаемый компостер позволяет многократно и быстро заменять сменные пластины, обеспечивая тем самым разнообра5 зие кода и быструю его смену.
Формула изобретения
Компостер для пассажирского транспорта, содержаший корпус с прорезью, матрицу, состояшую из рабочей и направляюшей перфорированных планок, разделенных прорезью иуансонодержатепь с пуансонами, расположенными с возможчостью одностороннего осевого перемешенйя, возвратную пружину, ручной привод, связанный с кодируюшим устройством, о т л и ч à tu II, и и с я тем, что, с целью повышения быстродействия смены кода устройства, на направляю6 шей DJ1BHKG матрицы жес Гко закреплен B ee центральной частя перпендикулярный ей направляющий стержень, на который последовательно насажены возвратная пружина, пуансонодержатель с пуансонами и кодирук шее устройство, выполненное в виде скобо образной упорной планки и сменной пласти;ны с прорезями, связанных между собой посредством фиксатора.
Источники информации, принятые во вни-, мание при экспертизе:
1, Трусов Е. Н., Компостер для погаше. ния абонементных талонов на городских автобусах, Экспресс-информация ББНТИ
Минавтотранс РСФСР, 1973.
2. "Компостер пробивной ЕП-74" паспорт 238.00.00.000ÏÑ.
3. Патент СРР, кл. 15 Н 1, 14 47810
rn 1 005. 1 967, 60401 6 фее.б у 10
Составитель С. Тыняная
Редактор Е. Гончар Texpea H. Бабурка Корректор С. Гарасиняк
Заказ 2099/42 Тираж 730 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, > 35, Раушская наб,. д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4