Накопитель на магнитной ленте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1Оп И АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Свез Сееетскик

Соцмелмстмцвскик

Республик (!!) 604029

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14. 12.78 (21) 2429002/1 -10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

2 (51) М. Кл, 6-11 В 15/43

Гасударственный кемнтет

Совета 1енннетров СССР ее делен кзобретеннк и еткрытнй (43) Опубликовано 25.04.78. Бюллетень М 15 (53) УДК 534.852. (088.8) (4б) Дата опубликования описанияэо,gg. fg. (72) Автор изобретения

Ю. И. Бепокурский (7!) Заявитель (54) НАКОПИТЕЛЬ НА МАГНИТНОЙ ЛЕНТЕ

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к магнитной записи, и может быть использовано в качестве кассетного накопителя. информации на магнитной ленте с катушечным приводом.

ИзвестНы накопители на магнитной ленте с катушечным приводом, обеспечивающие поддержание натяжения магнитной ленты, содержащие два двигателя, механически связанных с катушками магнитной ленты, системы стабилизации линейной, скорости :магнитной ленты, блоки управления двигателями и системы, предназначенные для .регулирования момента, развиваемого двигателем подающей катушки (lf.

Недостатком этих систем является низкая точность стабилизации натяжения .магнитной ленты. Это объясияетси тем, что системы регулирования натяжения в этиМ накопителях разомкнуты н поэтому они плохо противостоят внешним возмущениям..

Наиболее близким по технйческому решению к предлагаемому. является накопитель на магнитной ленте, содержащий две катушки с магнитной лентой, каждая из. которых механическисвяэана со своим двигателем и датчиком угловой скорости; систему стабилизации линейной скорости магнитной ленты и блоки управления двигателями (2 . Однако точность и качество работы такой системы невысоки, так как она не замкнута по натяжению магнитной ленты и влияет главным образом на натяжение сбегающей с подающей катушки ветви магнитной ленты. При этом натяжение зетви магнитной ленты, набегающей на наматывающую катушку, зависит от моментов трения на оси подающей катушки, сил трения магнитной ленты по блоку магнитных головок, по прижимной под шке и по направляющим элементам тракта движения магнитной ленты, Цель изобретения — повышение стабилизации натяжения магнитной ленты.

l5 Поставленная цель достигается тем, что в накопитель введены два блока измерения моментов двигателей, два блока задания величины моментов двигателей, вход каждого из которых соединен с выходом одного из датчиков. скорости, и два сумматора к входам каждого иэ которых подключены выход одного из блоков измерения момента двигателя и выход блока задания величины момента того же двигателя, а выход этого сумматора подключен к одному из входов блока управления другим

25 двигателем.

604029

Формулп изобретения

На чертеже представлена структурнаи схема накопители на магнитной ленте, Накопитель содержит катушки 1 и 2 с магнитной лентой, двигатели 3 и 4 привода этих катушек, датчики 5 и 6 угловой скорости двигателей; блоки 7 и 8. измерения моментов дви- 5 гателей, блоки 9 и 10 задания величины моментов двигателей, сумматоры 11 и 12, блоки 13 и 14 управления двигателями и систему !5 стабилизации линейной скорости магнитной ленты.

Катушки 1 и 2 с магнитной лентой механически связаны с днигателями 3 и 4, а;последние — с датчиками скорости 5 и 6. Выходы датчиков скорости соединены с входамн системы 15 регулирования линейной скорости, выход которой соединен с блоками 13 и 14 управления двигателями. Входы блоков 9 н 10 соединены также с выходами датчиков скорастей 5 и 6, а их выходы подключены к входам сумматоров 11 и 12. Вторые входы этих сумматоров соединены с вы одами бло ков 7 и 8 измерения моментов. Выходы сумматоров 1! и 12 подключены соответственно к входам блоков 13 и 14 управления двигателями.

Накопитель, работает следующим образом.

Пусть магии гная лента перематывается с дз катушки 2 на катушку При, этом сигналы с датчиков скорости 5 и 6 подаются на систему 15, с выхода которой на блок управления 13 и далее на двигатель 3 поступает сигнал отклонения мгновенного значения ско рости магнитной ленты от заданной величины, Работа этой .части схемы обеспечивает. стабилизацию скорости движения магнитной ленты.

Для стабилизации. натяжения ток якоря двигателя приемной катушки должен быть пропорционален напряжению на выходе блока за-. дания величины момента двигателя этой же катушки. В устройстве это требование выполняется следующим образом. Сигнал с выхода блока 9 и сигнал, пропорциональный величине тока якоря двигателя с выхода блока 7 изме- 4в рения момента, поступают на сумматор 11, с выхода которого разностш.iA сигнал (сигнал ошибки) через блок управления 14 подается на двигатель 4, изменяя величину создаваемого им тормозного момента так, чтобы величина тока якоря двигателя 3 поддерживалась пропорциональной величине радиуса, тем самым обеспечивая стабильность натяжения.!

При движении магнитной ленты в другую сторону, т. е. с катушки. l на катушку 2, работа схемы протекает аналогично, при этом блоки 7, 9 и l l исключаются из работы, а вместо них используются блоки 8, 10 и 12, двигатель 3 переводится в .режим торможения, а сигнал с выхода блока 15 подается на двигатель 4 (через блок управления !4). Переключение осуществляется по командам управления движением, поступающим из внешнего устройства управления.

Введение блока измерения момента двигателя приемной катушки и блока задания ве- личины момента этого двигателя совместно с сумматором выходных сигналов этих блоков позволяет с точностью до погрешности, вносимой нестабильностью момента трения на оси двигателя приемной катушки, поддерживать не изменным натяжение наматываемой магнитной ленты, Благодаря этому натяжение ветви магнитной ленты, определяющей качество намотки на катушку, не зависит от изменения сил трения в участках тракт протягивания, подверженных наибольшим нестабильностям сил трения, Накопитель на магнитной ленте, содержащий две катушки магнитйой ленты, каждая из которых соединена с двигателем и датчиком угловой скорости, систему стабилизации линейной скорости магнитной ленты и блоки управления двигателями, отличающийся тем, что, с целью повышения стабилизации натяжения, магнитной ленты, в него введены два блока измерения моментов двигателей, два блока задания. величины моментов двигателей, вход каждого из которых соединен с выходом одного иэ датчиков скорости, и два сумматора; к входам каждого из которых подключены выход одного из олоков измерения момента двигателя и выход блока задания величины момента того же двигателя, а выход сумматора подключен к одному из вхьдов блока управления другим двигателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

Патент США № 3715641, кл. 318 вЂ, 1973.

2. Патент США № 3829745, кл. 318 — 7, l 974.

604029

Составитель Л. Коядрыкинская

Техред О. Луговая КорректорЯ. Мельниченко

Тяраж 7,!7 . Подписное

Редактор,Иванова

Заказ 2,f04 43

0НИИПИ Государствейного комитета Совета Министров СССР по делам наобретения я . 0TKpblTHO

I l 3035, Москва, Ж 35, Раушская наб. д. 4/Ь

Филиал П 1П «Патентэ, r. Ужгород, ул. Проектная, 4