Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н 3:-.

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

*«МИФ;, (1:-1-); 6ОФ1-.74

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 08.07.75(21)1463645/2151523

/27-1 1 (23) ПриоРитет 28.07.70 (32) 08.08.69 (51) М. Кл. В 62 З 5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (31) P 1940490.1 (33) ФРГ (43) Опубликовано 25 04.78рюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 04, М. т3. (53) УДК629.113.014, .5 (088.8) Иностранцы

Ханс-Иоахим Ферстер и Манфред Бюлов (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

Даймлер — Бенц АГ (ФРГ) (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИ Я ТРАНСПОРТНОГО CPEllCTBA

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, а именно к гидравлическим усилителям рулевого управления.

Известен гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий силовой цилиндр, встроенный в картер рулевого механизма и кинематическп связанный посредством рулевой гайки с червяком, опираюгцимся одним своим концом на рабочий поршень силового цилиндра (1).

Одна î такой гидравлический усилитель рулевого управления имеет низкую надежность из-за применения подобного соединения рабочего поршня червяком.

Известен также гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий силовой цилиндр, встроенный в картер рулевого механизма и кинематически связанный посредством рулевой гайки с червяком, выполненным за одно целое с рулевым валом и установленным в картере рулевого механизма в упорных подц ипниках (2) .

Однако такой гидравлический усилитель рулевого управления имеет низкую надежность из-за появления изгибающих усилий на червяке при несоосности обоих подшипников.

Цель изобретения — повышение надежности конструкции путем уменьшения прогиба червяка.

Это достигается тем, что усилитель снабжен двумя подшипниками, установленными по торцам рулевой гайки с возможностью перемещения рулевой гайки в радиальном направлении.

На чертеже показан гидравлический усилитель рулевого управления, разрез.

Предлагаемый усилитель содержит картер 1 рулевого механизма со встроенным силовым цилиндром 2, в котором с возможностью осевого перемещения расположен рабочий поршень

3. В рабочем поршне 3 расположена рулевая гайка 4, имеющая возможность вращения в подшипниках 5 и 6 и не имеющая возможнос15 ти осевого перемещения и подвижно соединенная с червяком 7 посредством шариков 8.

Червяк 7 установлен в картере рулевого механизма в подшипниках 9 н 10 без возможности перемещения в осевом направлении.

При вращении рулевого вала, а следовательно и червяка 7 за счет подшипников 5 и 6, установленных по торцам рулевой гайки, появляется возможность перемещения рулевой гайки в радиальном направлении, благодаря чему радиальные перемещения рабочего поршня 3 не передаются на червяк.

604474

Формула изобретения

Составитель В. Калмыков

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тираж 827 Подписное

Редактор Т. Зубкова

3 а к аз 1922(3

ЫНИИПИ Государственного комитета Совет", Министров CCCP

l10 делам изобретений II открытий!! 3035, Москва, Ж-35, Раугиская нао., д. 4j5

Филиал 111111 «Патент», г. Ужгород, ië, !!росктная, 4

Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий силовой цилиндр, встроенный в картер рулевого механизма и кинематически связанный посредством рулевой гайки с червяком, выполненным за одно целое с рулевым валом и установленным в картере рулевого механизма в упорных подшипниках, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения прогиба червяка, он снабжен двумя подшипниками, установленными по торцам рулевой гайки с возможностью перемещения последней в радиальном направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1261000, кл. 63 с 47, 1960.

2. Патент США № 2988059, кл. 91 — 375, 1961.