Подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц 604709
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТЗУ
Союз Советских
Социалистических
Респе (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.07.75 (21) 2157033/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (51) М. Кл.2 В 60G 11/18
В 62D 55/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629,113.012..855 (088.8) ло делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 21.04.78 (72) Авторы изобретения
С, С. Дмитриченко, М. Н. Седякин, Э. Я. Филатов, А. С. Авраменко, А. И. Демидов, А. А. Румянцев, Ю. П. Саматов, Н. А. Литвинов и Э.А, Ган (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Известна подвеска транспортного средства, содержащая балансир, несущий трубу, на конце которой расположена ступенчатая обойма, и торсион, состоящий из пакета.пластин различной ширины, расположенный в трубе и закрепленный одним концом в ступенчатой обойме трубы, а другим — в аналогичной обойме, установленной па корпусе транспортного средства (1).
В известной подвеске пластины торсиона, входящие в контакт с заделкой, испытывают большие контактные напряжения, подвергаются износу и получают значительный намин, который является источником концентрации напряжения и одним из факторов, обуславливающих раннее разрушение подвески.
Целью изобретения является повышение долговечности подвески.
Это достигается тем, что подвеска снабжена накладками из материала повышенной твердости, размещенными между пластинами торсиона и ступенчатыми обоймами, при этом длины накладок больше длин заделок торсиона в обоймах.
Введенные накладки имеют малую толщину, что позволяет равномерно распределить контактные напряжения в сильнонапряженных пластинах торсиона, имеющих большую толщину и передающих большой крутящий момент. Уровень касательных наряжений от кручения пропорционален квадрату толщины накладок. Вследствие этого напряжения в тонкой накладке от кручения незначительны и не могут привести ее к разрушению. Благодаря
5 повышенной твердости тонкие накладки мало изпашиваются и мало подвергаются пластичным деформациям. В связи с вышеуказанным долговечность подвески в целом возрастет.
10 На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска, продольное сечение; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1.
Балансир 1 катка 2 жестко соединен с трубой 3, установленной в корпусе 4 транспорт15 ного средства в подшипниках 5 и 6 скольжения. Внутри трубы 3 помещен торсион, состоящий из пакета пластин 7 и 8, закрепленных одним концом в ступенчатой обойме трубы 9, а другим концом — в аналогичной обойме 10
20 корпуса 4. Между наружными пластинами 7 и 8 и контактными площадками обойм . тановлень1 накладки 11 из материала почыш:.иной твердости, имеющие ширину, равную ширине контактных площадок обойм, и длину, 25 превышающую длинх заделок торсиона в обоймах. Накладки 11 имеют меньшую толщину и большую твердость, чем пластины
7и8.
При наезде транспортного средства на пре30 пятствие балансир 1 поднимается, поворачи604709
Формула изобретения
10 5
1l
1
I!
;!
3,—,, Ще У
Составитель Д. Гучков
Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректоры: И. Позняковская и Л. Брахнина
Заказ 578/2 Изд. № 398 Тираж 84!
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 вая трубу 3 в подшипниках 5 и 6. Пакет пластин 7 и 8, упруго деформируясь, стремится вернуть балансир 1 в исходное положение, Момент, скручивающий пластины 7 и 8, создается парой сил взаимодействия контактных площадок обойм с накладками 11. Накладки
11 передают давление на пластины 7 и 8 большей площадью и более равномерно, чем контактные площадки обойм.
Подвеска транспортного средства, содержащая балансир, несущий трубу, на конце которой расположена ступенчатая обойма, и торсион, состоящий из пакета пластин различной ширины, расположенный в трубе и закрепленный одним концом в ступенчатой обойме трубы, а другим — в аналогичной обойме, уста5 новленной на корпусе транспортного средства, отлич а ющаяся тем, что, с целью повышения срока службы, между пластинами торсиона и ступенчатыми обоймами размещены накладки из материала повышенной твер10 дости, длина которых больше заделок торсиона в обоймах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 1224906, кл. В 7D, 15 10.03.71.