Устройство для вентиляции кузова автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1н1 6047l I

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.76 (21) 2394200/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (51) М. Кл.а В 60Н 1/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР

tto делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.06:

: 628.83 (088.8 ) (45) Дaia опубликования описания 21. 4.78 (72) Авторы изобретения

Е. А. Багаев и A. Ф. Бобков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится,к области автомобилестроения, а именно к устройствам, обеспечивающим поступление воздуха, идущего на вентиляцию кузова автомобиля.

Известно устройство для вентиляции кузова автомобиля, содержащее крышки, связанные через рычаги .с тягами управления (1).

Однако это устройство может использоваться только для бокового забора, воздуха. В том случае, когда требуется прямоточный забор воздуха., габариты устройства резко возрастают.

Наиболее близким по технической сущности к описываемому изобретению является устройство для .вентиляции кузова автомобиля, содержащее установленные в воздуховодном канале две поворотные заслонки, .шарнирно закрепленные концами на параллельно расположенных пальцах, установленные на заслонках рычаги, один из которых связан с кронштейном заслонки, и соединенную с рычагами тягу управления (2).

Большое количество последовательно соединенных рычагов и шарниров в известном устройстве приводит к тому, что износы в сопряженных парах вызывают рассогласование работы обеих заслонок и как следствие ограничение хода одной из них, что в свою очередь ведет к отказу. в,работе всего устройства для вентиляции. Кроме того, в известном устройстве в процсссс его эксплуатации требуется регулировка длины промежуточных рычагов с помощью предусмотренных в конструкции винтовых пар, что сопряжено со значительными

5 трудностями, так как система промежуточных рычагов размещена в воздуховоде.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции устройства.

10 Это достигается тем, что рычаги соединены между собой шарниром, тяга. управления установлена в шарнире крепления соответствующего рычага к кронштейну заслонки, при этом шарниры соединения рычагов между собой и

15 соответствующего рычага к кронштейну расположены по разные стороны от плоскости, проходящей через пальцы крепления заслонок, а суммарная длина рычагов и кронштейна больше расстояния между пальцами шарниров

20 крепления заслонок.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, с вырезом в зоне крепления тяги управления, вид сверху.

25 Корпус 1 устройства соединен с воздуховодом 2. Заслонки 3 и 4 установлены на параллельных пальцах 5 и 6, размещенных у противоположных стенок корпуса 1, и снабжены эластичными уплотнениями 7 и 8. Привод осу30 ществляется гибкой тягой 9 управления, за604711 ключенной в оболочку 10 и закрепленной с помощью стойки 11 на корпусе 1. Тяга управления прикреплена к кронштейну 12, соединенному с заслонкой 4. Заслонка 3 связана с заслонкой 4 через шарнир 13,,рычаг 14, шарнир

15 и рычаг 16. Рычаг 16 длиннее кронштейна

12, так что оси шарниров 15 и 13 размещены по разные стороны плоскости при закрытом положении заслонок, а суммарная длина кронштейна 12 и рычагов 16 и 14 больше расстояния между параллельными пальцами для обеспечения полного открытия заслонок, определяемого внутренними размерами корпуса 1.

Положение заслонок задается посредством тяги 9 управления, поворачивающей заслонку

4 вокруг пальца 5. В этом случае рычаг 14 воздействует на заслонку 3 через рычаг 16 и вызывает ее поворот относительно оси пальца 6. В процессе эксплуатации при появлении износов в пальце 5 и уплотнении 7 заслонка 4 поворачивается на больший угол при закрытии, чем заслонка 3, Поскольку заслонка 4 является ведущим элементом по отношению к заслонке 3, то при изменении в,результате износов угла наклона заслонки 4 происходит выборка зазоров в контактных парах пальца 6, шарниров 13 и 15 и в зоне взаимодействия уплотнения 8 с уплотнением, кронштейна 12.

Благодаря этому не требуется дополнительной регулировки элементов устройства для обеспечения постоянного плотного поджатия заслонок к контактирующим поверхностям при их закрытом положении.

5 Формула изобретения

Устройство для вентиляции кузова автомобиля, содержащее установленные в воздуховодном канале две поворотные заслонки, шарнирно закрепленные концами на параллельно

10 расположенных пальцах, установленные.на заслонках рычаги, один из которых связан с кронштейном заслонки, и соединенную с рычагами тягу управления, отличающееся тем, что, с .целью повышения надежности его работы и

15 упрощения конструкции, рычаги соединены между собой шарниром, тяга управления установлена в шарнире крепления соответствующего рычага к кронштейну заслонки, при этомшарниры соединения рычагов между собой и

20 соответствующего рычага к кронштейну расположены по разные стороны от плоскости, проходягцей через пальцы крепления заслонок при их закрытом положении, а суммарная длина рычагов и кронштейна больше расстоя25 ния между пальцами шарниров крепления заслонок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 826655, кл. 63С 74, 1953. зо 2. Патент ФРГ № 1036669, кл. 63С 74, 1959.

604711

Фиг. 2

Составитель Г. Петрова

Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректоры: Л. Котова и 3. Тарасова

Заказ 519/1 Изд. Мз 395 Тираж 841 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2