Замок борта кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
111 6О4714
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.07.73 (21) 1954797/11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.2 В 60Р 1/26
В 62D 27/06
Государственный комитет (23) Приоре.
Совета Министров СССР до делам изобретений (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (53) УДК 629.11.011.5 (088.8) и открытий. (45) Дата опубликования описания 21.04.78 (72) Автор изобретения
E. Н. Заботкин (71) Заявитель
Головное конструкторское бюро по автомобильным и тракторным прицепам (54) ЗАМОК БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится,к области транспортного машиностроения, а именно к кузовам прицепов, полуприцепов и других бортовых платформ.
Известны замки бортов транспортных средств, содержащие запорный крюк с рукояткой, шарнирно смонтированной на основании, закрепленном на борту кузова транспортного средства (11.
Однако известные устройства не обеспечивают надежное запирание бортов и не позволяют соединять борта полуплатформ.
Известно также запорное устройство, содержащее запорный крюк, взаимодействующий со штырем откидного борта, шарнирно закрепленный на рукоятке, шарнирно смонтированной на пальце основания замка (2).
Однако известное устройство не исключает самопроизвольного открытия борта транспортного средства.
Кроме того, оно не может быть соединительным звеном двух полуплатформ, объединенных в большегрузный кузов.
Цель изобретения — повышение надежности запирания бортов за счет двойного охвата штыря, жестко закрепленного на откидном борту кузова.
Это достигается тем, что внешняя торцовая сторона запорного крюка выполнена в виде профильного, кулачка с переходом на выемку, расположенную в нижней части. Причем кулачок и выемка взаимодействуют со штырем откидного борта при подтягивании последнего посредством рукоятки, шарнирно закрепленной
5 на свободном конце запорного крюка. Рукоятка снабжена фигурным вырезом, посредством которого производится охват и фиксация штыря откидного борта. При этом запорный крюк и рукоятка размещены между ограничитель10 ными упорами, закрепленными на основании замка.
На фиг. 1 изображен закрытый замок, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — открытый замок, общий вид; на фиг.
15 4 — запорный крюк с охватывающими поверхностями; на фиг. 5 — рукоятка с фигурным вырезом; на фиг. 6 — штырь откидного борта; на фиг. 7 — основание замка с упорами.
Замок борта кузова транспортного средства
20 содержит поворотную рукоятку 1, шарнирно закрепленную на запорном крюке 2 посредством оси 3. Запорный крюк 2 шарнирно смонтирован на основании 4 с помощью штыря 5 и взаимодействует со штырем 6 откидного
25 борта 7.
Внешняя торцовая сторона запорного крюка 2 выполнена в виде профильного кулачка с поверхностью а, которая переходит на выемку б, расположенную в нижней части запор30 ного крюка 2. Пои этом поверхность а и по604714 верхность б взаимодействуют со штырем 6 откидного борта 7. Рукоятка 1 выполнена в виде рычага с фигурным вырезом, образующим выемки с поверхностями в и г. На основании 4 жестко закреплены упоры 8и 9, между которыми расположен запорный крюк 2, Устройство работает следующим образом.
При закрывании замка рукоятку 1 вращают по часовой стрелке. При подтягивании ее поверхность в захватывает штырь 6 откидного борта 7 и подтягивает последний.
Под действием рукоятки 1 штырь 6, скользя по поверхности а запорного крюка, приподнимает последний и попадает в выемку б, которая его захватывает. Дальнейший поворот рукоятки 1 осуществляет захват штыря 6 поверхностью г фигурной выемки. При этом выступ д фигурной выемки рукоятки 1 с натягом огибает тело штыря 6.
После того как рукоятка 1 окончательно закрыта действием распорного усилия бортов и поверхности б запорного крюка, последний поднимается слегка вверх в исходное положение, вместе с ним при поднимается выступ д рукоятки 1 и она блокируется от произвольного открывания. Замок закрыт и заблокирован, при этом бородка е штыря 6 исключает размыкание замка вдоль его оси. Таким образом, замок заперт во всех трех плоскостях.
При открывании замка рукоятка 1 поворачивается против часовой стрелки, при этом преодолевается распорное усилие и поверхность г,рукоятки 1 освобождает штырь 6, но замок еще закрыт, так как запорный крюк 2 удерживается поверхностью б его выемки, Окончательное размыкание замка осуществляется после того, как поднятая вверх рукоятка 1, опираясь поверхностью ж на упор 8, жестко закрепленный на основании 4 замка, приподнимает вверх запорный крюк 2 и разобщает его со штырем 6. Замок открыт.
Для обеспечения ограничения перемещения запорного крюка 2 по часовой стрелке в от. крытом состоянии замка на основании 4 жестко установлен ограничительный упор 9.
Благодаря такому конструктивному выпол10 нению замка бортов кузова повышается надежность и улучшается техника безопасности при перевозках грузов на транспортных средствах.
Формула изобретения
Замок борта кузова транспортного средства, содержащий поворотную рукоятку, смонтированную на основании и шарнирно соединен20 ную с запорным крюком, взаимодействующим со штырем откидного борта, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения надежности запирания бортов за счет двойного охвата штыря, внешняя торцовая сторона запорного
25 крюка выполнена в виде профильного кулачка с переходом на выемку, взаимодействующего со штырем откидного борта, а рукоятка выполнена в виде рычага с фигурным вырезом, причем запорный крюк расположен между
30 упорами, закрепленными на основании замка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии № 736640, кл. 63с 43/55, 35 1943.
2. Патент ФРГ № 895966, кл. 63с 43/55, 1949.
604714 (Pue У
Рог. 7
Составитель В. Турчанинов
Редактор Л. Чепайкина Техред А. Камышникова Корректоры: Л. Котова и 3. Тарасова Заказ 519/4 Изд. № 395 Тираж 841 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2