Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«пц 604715

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.76 (21) 2393405/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 21,04.78 (51) М. Кл.2 В 60S 3/02

В 63В 59/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Мась и М. М. Тер-Минасов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ КОРПУСА

СУДНА В ДОКЕ.Изобретение относится к доковому оборудованию.

Известно устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке, содержащее мачту с очистным органом, тележку с приводом и рулевыми колесами, выполненными с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и следящую систему, включающую рулевые тяги, связанные с рулевыми колесами (1).

Однако в таком устройстве не обеспечиваются автоматическое поддержание заданного угла наклона мачты к вертикали, предотвращение опрокидывания при очистке бортовой поверхности судна и автоматическое поддержание контакта очистного органа с поверхностью корпуса судна.

Цель изобретения — обеспечение заданного угла наклона мачты к вертикали и автоматического поддержания контакта очистного органа с поверхностью корпуса судна, а также автоматизация управления рулевыми колесами.

Для этого следящая система снабжена горизонтальным рычагом с колесом-копиром, тягой, Т-образным рычагом с ползуном и кривошипом и рычагом переключения с осью вращения, закрепленной на тележке, причем горизонтальный рычаг шарнирно установлен на тележке и связан тягой с,кривошипом Т-образного рычага, а и ползуну Т-образного рычага шарнирно прикреплены рулевые тяги, при этом рычаг переключения шарнирно связан с ползуном Т-образного рычага.

Устройство снабжено концевыми выключателями и механизмом переключения, шарнирно связанным штоком с рычагом переключения, причем рычаг переключения выполнен с возможностью воздействия в крайних положениях на концевые выключатели, электрически

10 связанные с приводом тележки.

Мачта в предлагаемом устройстве выполнена телескопической.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая

15 схема устройства.

Устройство содержит тележку 1, на которой смонтированы мачта 2 с очистным органом 3, и привод, включающий двигатель 4 и редуктор 5. Тележка 1 опирается на рулевые колеса 6 и 7, причем колесо 6 приводится от двигателя 4 посредством цепной передачи 8. Рулевые, колеса установлены на вертикальных осях 9 и 10, которые шарнирно соединены рулевыми тягами 11 и 12 с ползуном 13 Т-образ25 ного рычага 14. Т-образный рычаг 14 установлен в подшипниках корпуса и связан своим кривошипом 15 посредством тяги 16 с горизонтальным рычагом 17 с колесом-копиром 18.

Горизонтальный рычаг 17 шарнирно смонти30 рован на тележке 1 и связан с ней посредст604715

3-: вом пружины 19. Рычаг 20 переключения шарнирно установлен на корпусе тележки 1 и соединен с ползуном 13 тягой 21, которая прикреплена к рычагу 20 и ползуну 13 шарнирно.

Концевые выключатели 22 и 23, на которые воздействует рычаг 20 в крайних положениях, электрически связаны с системой включения двигателя 4, а шток 24 связывает механизм 25 переключения с рычагом 20 переключения.

Работает устройство следующим образом.

При положении рычага 20, указанном на фиг. 1, он воздействует на концевой выключатель 22, при этом двигатель 4 и через редуктор придает колесу 6 вращение, перемещающее тележку 1 по стрелке А. При этом ползун

13 находится в нижнем положении, ось вращения Т-образного рычага 14 совпадает с осью шарнирного соединения тяги 12 с ползуном 13 и воздействие от поворота Т-образного рычага вокруг его оси не передается колесу 6. Колесо-копир 18 катится по основанию дока. При наклоне мачты и тележки, например, в сторону корпуса свыше заданного угла горизонтальный рычаг 14 посредством тяги 16 и кривошипа 15 поворачивает Т-образный рычаг 14, который тягой 11 поворачивает колесо 7 вправо, и тележка 1 подъезжает ближе к корпусу, уменьшая угол наклона мачты 2 до заданного.

При наклоне мачты в другую сторону система рычагов возвращает ее назад. При движении тележки 1 в обратную сторону рычаг 20 переводится в положение, при, котором он воздействует на концевой выключатель 23 (см. фиг. 2). При этом ползун 13 переводится в верхнее положение и теперь колесо 7 отключено от управления, а управляемым становится колесо 6, При наклоне тележки с мачтой в ту или иную сторону воздействие от колеса-копира

18, опирающегося на палубу дока, передается через тягу 12 и рычаги 14, 16 и 17 на рулевое колесо 6, и угол наклона мачты изменяется, ликвидируя смещение от заданного угла. Перевод рычага 20 переключения из одного положения в другое и изменение направления движения тележки может быть произведено и дистанционно посредством штока 24 и механизма 25 переключения.

Применение изобретения позволяет обойтись без рельсового пути при перемещении тележки по контуру корпуса судна, устраняет опасность опрокидывания устройства и уменьшает количество операторов.

Формула изобретения

10 1. Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке, содержащее мачту с очистным органом, тележку с приводом и рулевыми колесами, .выполненными с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и сле15 дящую систему, включающую рулевые тяги, связанные с рулевыми колесами, о т л и ч а, ющ е е с я тем, что, с целью (предотвращения опрокидывания тележки путем автоматического поддержания заданного угла наклона мачты

20 относительно вертикали и автоматического поддержания контакта очистного органа с поверхностью корпуса судна при перемещении тележки, следящая система снабжена горизонтальным рычагом с колесом-копиром, тягой, 25 Т-образным рычагом с ползуном и кривошипом и рычагом переключения с осью вращения, закрепленной на тележке, причем горизонтальный рычаг шарнирно установлен на тележке и связан тягой с .кривошипом Т-образного ры30 чага, а к ползуну Т-образного рычага шарнирно прикреплены рулевые тяги, при этом рычаг переключения связан с ползуном Т-образного рычага.

2. Устройство по и. 1, отличающееся

35 тем, что, с целью автоматизации управления рулевыми колесами, оно снабжено концевыми выключателями и механизмом переключения, шарнирно связанным штоком с рычагом переключения, причем рычаг переключения выпол40 нен с возможностью воздействия в крайних положениях на концевые выключатели, электрически связанные с приводом тележки.

3. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что мачта выполнена телескопической.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 507485, кл. В 63В 59/00, 03.05.73.

694715

Составитель В. Макеев

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Котова и 3. Тарасова

Редактор Т. Горячева

Подписное

Заказ 519/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. № 395 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5