Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е {11) 6047I6
ИЗОБРЕТЕНИЯ {
Со оз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву 522085 (22) 3 аявлено 01.08.76 (21) 2391278/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 21,G4.78 (51) М. Кл В 60S 3/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.79.024.2. .002.54 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
О. И. Прокопов, 3. И. Сюняев и P. Х. Мухутдинов
Уфимский нефтяной институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДАЯ ОЧИСТKiN ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ
ЖЕАЕЗНОДОРОЖНЬ1Х ВАГОНОВ
Изобретение относится к области технических средств для обслуживания транспорта.
Но основному авт. св. ¹ 522085 известно устройство для очистки внутренней поверхности келезнодорожных вагонов, содержащее барабан, выполненный в виде звездочки, лучи которой через одну снабжены разбрызгивателями, и трубопровод для подвода жидкости.
Недостатками известного устройства являются низкие надежность и эффективность, что обьясняется возможностью поворота лучей звездочки на два шага или ее поломки при колебаниях высоты вагонов, которое доходит даже при однотипных вагонах до 300 мм, а также при наличии в составе разнотипных вагонов, имеющих разные высоты.
Целью изобретения является повышение надежности и эффективности очистки разновысотных вагонов.
Это достигается тем, что устройство снаб жено направляющей колесной парой, на оси которой закреплена звездочка, и стойками, в пазах .которых с возможностью перемещения в вертикальном направлении установлены концы оси.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.
Устройство содержит колеса 1 с внутренними ребрами 2, между которыми на пустотелой оси 3 установлена звездочка 4, лучи 5 которой через одну снабжены разбрызгивателями б с грубопроводами 7, а на оси 3, Ilo месту вращения звездочки 4, выполнено окно 8. Звез5 дочка 4 может быть установлена относительно колеса 1 эксцентрично вниз таким образом, что в проекции профиль его ребра 2 не перекрывает концы лучей звездочки 4 на два шага поворота его лучей о, т. е. на 3/2 ego ооорота, что
10 ооеспечивает выход луча 5 звездочки 4 ниже профиля ребра 2 колеса 1. Концы пустотелых осей 3 колес 1 свободно проходят в вертикальных пазах 9 стоек 10 и опираются на штоки 11 амортизаторов 12, закрепленных на стойках
1> 10 и являющихся одновременно гидроподъемниками с рабочим штуцером 13, включающими в себя поршень 14 штоков 11 и пружины 15.
Оси 3 снабжены штуцерами 16 для ввода рабочей жидкости, предназначенной на обработ20 ку поверхности вагонов 1/. Колеса 1 расположены по.ширине бортов вагона 17.
Устройство работает следующим образом.
Чсрез штуцеры 13 в гидроподъемники (амортизаторы) подается под давлением гидЛ росмесь. Поршни 14 поднима|отся вверх, выдвигая штоки 11, которые поднимают оси 3.
Последние скользят в пазах 9 стоек 10, и все устройство поднимается вверх. Под устройством между стойками 10 проходит локомотив, 30 после ко-орого все устройство возвращается
604716 в исходное положение, т. е. снимается деление гидросмеси в гидроподъемниках (амортизаторах), обеспечивая слив через штуцеры 13.
Колеса 1 опускаются между бортами локомотива и первого вагона 17, опираясь своими осями 3 на штоки 11 амортизаторов (гедроподъемников) с упорами на пружины 15, что компенсирует основной вес всего устройства, При этом звездочка 4 находится B положении нижнего луча 5 без разбрызгивателя 6, окно 8 оси 3 перекрыто корпусом звездочки 4. Через штуцеры 16 в полость оси 3 под избыточным давлением подается рабочая жидкость, а вагоны 17 приводятся в движение с заданной скоросгью локомотивом.
Борт вагона 17 набегает на ребро 2 колеса 1. Ребро 2 обкатывается через поперечный борт вагона 17, а нижний луч 5 звездочки зацепляется за борт вагона 17 по мере дальнейшего обкатывания ребра 2, поворачивается до положения вписывания его в профиль ребра 2. Луч 5 выходит из зацепления с бортом вагона 17, в это время в нижнем положении оказывается другой луч 5 с разбрызгивателем
6, одновременно колеса 1 становятся на продольные борта вагона 17 и катятся по ним.
При положении луча 5 с разбрызгивателем 6 в нижнем положении окно 8 пустотелой оси 3 совмещается с трубопроводом 7. Рабочая жидкость из полости оси 3 через окно 8 и трубопровод 7 поступает в разбрызгиватель 6, из которого разбрызгивается в полость обрабатываемого вагона 17. Вагон 17 проходит под устройством и своим вторым поперечным бортом набегает на ребро 2 колеса 1. Колеса 1
4 отрываются от продольных бортов вагона 17, а ребро 2 описанным образом обкатывается через поперечный борт этого вагона и таким же образом поворачивает луч 5 звездочки на один шаг, устанавливая в .нижнее положение луч 5 без разбрызгивателя 6 и аерекрывая корпусом звездочки 4 окно 8, прекращая выход рабочей жидкости„
Далее на ребро 2 колеса 1 набегает борт следующего вагона 17, и цикл работы устройства повторяется.
При выходе устройства из последнего вагона оно приходит в исходное положение.
При этом расположение звездочки 4 относи15 тельно профиля ребра 2 независимо от высоты бортов вагонов 17 и расстояния между ни ми обеспечивает постоя нный и точный поворот звездочки на один шаг.
Положение колес 1 относительно звездочки
20 обеспечивает постоянную величину углубления луча 5 звездочки в полость вагона 17 и относительное линейное движение независимо от высоты бортов вагонов 17 и расстояния между ними.
Формула изобретения
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных вагонов по авт. св. № 522085, отл ич а ющееся тем, что, с це30 лью повышения надежности работы, оно снабжено направляющей колесной парой, на оси которой закреплена звездочка, и стойками, в пазах которых с возможностью перемещения в вертикальном направлении установлены кон35 цы оси.