Колодочный тормоз транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

604717

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕИтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв Советских

Сониалистических

Реслублик

* (51) М Клг В 60Т 1/06

F 16Р 51/30 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.70 (21) 1466071/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 21.04.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113-529 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Г. М. Вассерман, Ю. П. Майдачевский, Ю. П. Бойко и Р. В. KaMpas

Запорожский автомобильный завод «Коммунар» (71) Заявитель (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является колодочный тормоз транспортного средства, содержащий размещенные внутри тормозного барабана две активные тормозные колодки, устаиовленные на разнесенных опорах, и два рабочих тормозных цилиндра.

При торможении происходит вибрация деталей гормоза, в частности тормозных колодок. Одинаковая вибрация тормозных колодок способствует усилению вибрации всего тормоза.

Целью изобретения является уменьшение вибрации деталей тормоза.

Это достигается тем, что внутренние диаметры рабочих тормозных цилиндров выполнены разных размеров.

На чертеже схематично изображен колодочный тормоз транспортного средства.

Колодочный тормоз состоит из тормозного барабана 1, внутри которого на разнесенных опорах (на чертеже не показаны) закреплены активные тормозные колодки 2. На основании 3 установлены рабочие тормозные цилиндры 4 и 5. Внутренний диаметр цилиндра

4 больше, чем у цилиндра 5. Колодки 2 кон5 тактируют с поршнями 6 и 7 цилиндров 4 и 5.

При торможении тормозная жидкость давит на поршни 6 и 7, которые воздействуют на колодки 2 с различными по величине усилиями, поэтому тормозные силы между колодками 2

10 и барабаном 1 различны и тормозные колодки

2 колеблются с разной периодичностью, что уменьшает вибрацию тормоза.

Формул а изобретения

Колодочный тормоз транспортного средства, содержащий размещенные внутри тормозного барабана две активные тормозные колодки, установленные на разнесенных опорах, и два рабочих тормозных цилиндра, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения вибрации деталей тормоза, внутренние диаметры рабочих тормозных цилиндров выполнены разных размеров.

604717

Составитель С. Макаров

Заказ 578/4 Изд. № 398 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4!5

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректоры: И. Позняковская н Л. Брахнина