Устройство для управления электромагнитным рельсовым тормозом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
к э,, „фо
1
О П И С А Н И ™м= -"-664718
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕПЬСТ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07.76 (21) 2385820/27-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень (45) Дата опубликования описания 21.04
М. Кл з В 60Т 7/16
В 61Н 7/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий
УДК 625.282-843. .6 (088.8 ) (72) Авторы изобретения
Л. В. Балон и В. Б. Шашкин (71) Заявитель Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ
РЕЛЬСОВЫМ ТОРМОЗОМ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах контроля и регулирования тормозного усилия подвижных объектов.
Известно устройство для управления электромагнитными рельсовыми тормозами, содержащее датчики давления, установленные на магистрали, через контакты которых подключен механизм включения питания и опускания тормоза в рабочее положение (1).
Однако данное устройство не обеспечивает регулирования тормозного усилия.
Прототипом изобретения является устройство для управления электромагнитным рельсовым тормозом, содержащее датчики давления, контакты которых соединены соответственно с катушками включения контакторов и электропневматического вентиля, ограничительный резистор, катушки возбуждения электромагнитных рельсовых тормозов, выключатель экстренного или стояночного режима работы, через контакты которого катушки включения контактора и электропневматического вентиля соединены с первым выводом резистора (2).
Однако и это устройство пе позволяст реализовать требуемое качество регулирования тормозного усилия.
Цель изобретения — повышение точности регулирования тормозного усилия.
Для этого резистор шунтирован контактом однополюсного контактора и его другой вывод через контакт двухполюсного контактора соединен с выводом одной пз катушек возбужде5 ния электромагнитного рельсового тормоза, второй вывод которой подключен соответствснно к выводу другой аналогичной катушки и через контакт четырехполюсного контактора связан с остальными катушками возбужде10 ния электромагнитных рельсовых тормозов, через контакт четырехполюсного контактора, соединенных друг с другом и соответственно с первой и второй аналогичными катушками, причем вторая катушка возбу>кдения через
15 последовательно включенные контакты двухполюсного и четырехполюсного контакторов соединена с одним полюсом блока питания, другой полюс которого подключен к первому выводу резистора, а другие выводы электро20 пневматического вентиля и катушки включения четырехполюсного контактора подключены к блоку питания непосредственно, причем датчики давления связаны с тормозным цилиндромм.
25 На чертеже приведена принципиальная электрическая схема прсдла: асмого устройства.
Оно состоит из трех датчиков 1 — 3 давления, которые установлены на тормозном ци30 линдре пневматического тормоза подвижной
604718 единицы (локомотива или вагона), контакторов: двухполюсного 4 с катушкой 5 его включения, однополюсного 6 с катушкой 7 включения и четырехполюсного 8 с нормально замкнутным пятым контактом, размыкающимся при включении, и катушкой 9 его включения, ограничивающего ток резистора 10, электропневматического вентиля 11 (ЭПВ), открывающего доступ сжатого воздуха к механизму опускания, четырех катушек возбуждения электромагнитных рельсовых тормозов
12 — 15 и выключателя (16) экстренного или стояночного режима работы, когда питание катушек происходит максимальным по значению током.
Устройство работает следующим образом.
При управлении пневматическими тормозами и возникновении давления в тормозном цилиндре 1,4 ати датчик 1 давления срабатывает и, подавая питание на вентиль 11 механизма опускания и катушку 5 через замкнутый контакт контактора 8, включает контактор 4, формируя последовательно параллельную схему включения катушек возбуждения магнитного тормоза через последовательно включенный ограничивающий ток резистор. При дальнейшем нарастании давления в тормозном цилиндре датчик 1 остается включенным и обеспечивает включение ЭПВ, т, е. опущенное состояние магнитного тормоза. При нарастании давления в тормозном цилиндре, например до
2,2 — 2,4 ати, срабатывает датчик 2, который, подавая питание на катушку 7 через замкнутый блок-контакт контактора 8, включает контактор 6, который исключает из схемы ограничивающий ток резистор и увеличивает ток питания катушек возбуждения магнитного тормоза.
По достижении давления в тормозном цилиндре до 2,8 — 3,0 атм срабатывает датчик 3, который, подавая питание на катушку 9, включает контактор 8. Контактор 8, включаясь, разрывает замкнутый блок, контакт отключает питание катушек 5 и 7, контакторы
4 и 6 отключаются. Контактор 8, включаясь, формирует параллельную схему включения четырех катушек возбуждения магнитного тормоза. fBKHM образом при нарастании давления в тормозном цилиндре нарастает и ток питания катушек возбуждения магнитного тормоза, обеспечивающий синхронный рост тормозной силы от магнитного тормоза.
При снижении давления и поочередном отключаем срабатывании датчиков обеспечивается обратная перегруппировка схемы включения катушек возбуждения магнитного тормоза.
Выключатель 16 обеспечивает включение
5 контактора 8, формирующего схему питания катушек наибольшим током (наибольшая тормозная сила) при повороте крана машиниста в шестое тормозное положение.
10 Формула изобретения
Устройство для управления электромагнитным рельсовым тормозом, содержащее датчики давления, контакты которых включены в
15 цепь питания катушек включения соответственно однополюсного, двухполюсного и четырехполюсного контакторов и электропневматического вентиля, ограничительный резистор, катушки возбуждения электромагнитных рель20 совых тормозов, включатель экстренного или стояночного режима работы, через контакты которого катушки включения четырехполюсного контактора и электропневматического вентиля соединены с выводом этого резисто25 ра, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования тормозного усилия, резистор шунтирован контактом однополюсного контактора и его другой вывод через контакт двухполюсного контактора соединен с выводом одной из катушек возбуждения электромагнитного рельсового тормоза, второй вывод которой подключен соответственно к выводу другой аналогичной катушки и через контакт четырехполюсного контактора связан с остальными катушками возбуждения электромагнитных рельсовых тормозов, через контакт четырехполюсного контактора соединенных друг с другом и соответственно с первой и второй аналогичными ка40 тушками, причем вторая катушка возбуждения через последовательно включенные контакты двухполюсного и четырехполюсного контакторов соединена с одним полюсом блока питания, другой полюс которого подключен к
45 первому выводу резистора, а другие выводы электропневматического вентиля и катушки включения четырехполюсного контактора подключены к блоку питания непосредственно, причем датчики давлсния связаны с тормозным цилиндром.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ ¹ 1134696, кл. В 60Т 7/00, 1964.
55 2. Патент ЧССР № 51875, кл. В 61Н, 1966.
604718
Блан литания
Корректоры: И. Позняковская н Л. Брахнина
Рсдактор Т. Горячева
Заказ 578/5 Изд, М 398 Тираж 84) 14ПО Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
С !
Составитсль А. Наумов
Тсхрсд А, Камышникова