Стенд для испытания тормозов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 604722

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.75 (21) 2154958/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 21.04.78 (51) М, Кл. В 60Т 17/22

G 01М 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113-59. .001 4 (088.8) ла делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения В. И. Василевский, П. A. Ревенко, Г. Ф. Стрельников и А. В. Шуватов (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЪ|ТАН14Я ТОРМОЗОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области испытания оборудования транспортных средств и касается стендов для испытания тормозных систем.

Известен стенд для испытания тормозов транспортного средства, содержащий раму с установленными на ней подвижными площадками, связанными с измерительным устройством и посредством тарировочных пружин с рамой (1).

Недостатком указанного стенда является то, что не обеспечивается возможность определения одновременности тормозных усилий и разности тормозных моментов в колесах одного моста.

Цель изобретения — обеспечение возможности определения одновременности возникновения тормозных усилий и разности тормозных моментов в колесах одного моста.

Это достигается тем, что измерительное устройство выполнено в виде двух поворотных трехплечих рычагов, связанных одними плечами с датчиками тормозных усилий, а вторыми посредством зубчатых реек и зацепленного с ними плавающего сателлита с датчиками синхронности работы тормозов, при этом третьи плечи рычагов шарнирно соединены с подвижными площадками для колес одного моста транспортного средства.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то хке, вид в плане; на фиг. 3 — схема механизма стенда.

Стенд содержит въездные и выездные an5 парели 1, раму 2 с качающимися серьгами 3, на которых установлены подвижные площадки 4 (две под передние и две под задние колеса), и неподвижную промежуточную площадку 5, под которой размещены механизм

10 стенда и датчики. На стенде установлены щит 6 измерительных приборов и педаль 7 включения приборов.

Подвижные площадки 4 соединены тягами

8 и штоками 9 с рычагами 1О, подвижно уста15 новленными на осях 11 во втулках рамы, которые штоками 12 соединены с коромыслами

13, отжимаемыми тарированными пружинами 14, опирающимися на регулируемые опорные планки 15.

20 Свободные концы рычагов 10 штоками 16 и

17 соединены с трехплечими рычагами 18, подвижно установленными на осях 19 и действующими верхними плсчами на датчики 20, воспринимающие общее тормозное усилие на

25 колесе, а нижними плечами через звенья 21— на рейки 22 дифференциальных реечных механизмов. Рейки сцеплены со свободно установленными в коробках плавающими сателлитамп 23. На валиках сателлитов, выступающих

604722 из продольных вырезов в крышках коробок, установлены пластинки 24 с направляющими, взаимодействующие с датчиками указателей несинхронности затормаживания колес.

При наезде транспортного средства и затормаживании колес подвижные площадки 4 (передние через тяги 8, а задние через штоки 9) действуют на подпружиненные рычаги 10, которые через штоки 12 и коромысла 13 сжимают тарированные пружины 14, опирающиеся на регулируемые планки 15. Одновременно с этим рычаги 10, свободные концы которых штоками 16 и 17 соединены с трехплечими рычагами 18, поворачивают трехплечие рычаги 18 вокруг их осей 19 на соответствующие тормозным силам углы. При этом передние плечи трехплечих рычагов 18 действуют на датчики 20, а задние плечи через звено 21 передвигают рейки 22 реечных дифференциальных механизмов. При одновременном затормаживании пар передних или задних колес и с одинаковыми тормозными усилиями сцепленные с рейками 22 сателлиты 23 при передвижении реек свободно поворачиваются вокруг своих осей на соответствующий величине передвижения реек угол, не влияя на датчики.

В случаях неравномерного затормаживания в парах передних или задних колес сателлиты 23 вместе с вращением перемещаются в направлении, параллельном осям реек, и через пластинки 24 приводят в действие соответствующие датчики 20. При этом показатели работы тормозов фиксируются на щите измерительных приборов посредством наезда колеса на педаль 7.

При съезде транспортного средства со стенда подвижные площадки 4 возвращаются в исходное положение под действием пружин 14.

Формула изобретения

Стенд для испытания тормозов транспортного средства, содержащий раму с установленными на ней подвижными площадками для колес транспортного средства, связанны15 ми с измерительным устройством и посредством тарировочных пружин с рамой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности определения одновременности возникновения тормозных усилий и разности тор20 мозных моментов в колесах одного моста, измерительное устройство выполнено в виде двух поворотных трехплечих рычагов, связанных одними плечами с датчиками тормозных усилий, а вторыми посредством зубчатых реек и зацепленного с ними плавающего сателлита с датчиками синхронности работы тормозов, при этом третьи плечи рычагов шарнирно соединены с подвижными площадками для колес одного моста транспортного средства.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2б94925, кл, 72-122, 1954

604722

Составитель Н. Суздальцев

Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректоры: И. Позняковская и Л. Брахнина

Заказ 578/9 Изд. № 398 Тираж 841 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2