Грузовая тележка подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ц 604724

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

СоциалистИческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.11.72 (21) 1846097/27-11 (51) М. Кл.е В 61Â 12/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 27.04.78 (53) УДК 621.867(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. В. Бухановский, Н. Б. Кривицкий и А. А. Ткаченко

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля

L (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРО

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известна грузовая тележка подвесной канатной дороги, в которой применен ловитель аварийного обрыва. Эта тележка малонадежна в работе.

Наиболее близким техническим решением является грузовая тележка подвесной канатной дороги, содержащая раму с катками, перемещающуюся по несущему канату посредством тягового каната лебедки, оборудованную тормозным устройством и регулятором скорости, при этом несущий канат подвижен на кронштейнах.

Однако в аварийной обстановке и при превышении скорости движения рама тележки повреждается.

Цель изобретения — обеспечение безопасного торможения и остановки грузовой тележки в случае отрыва тягового каната и превышения допустимой скорости передвижения.

Для этого тормозное устройство содержит двусторонний захват с тормозным канатом, винтовой зажим, ось, пружины кручения и растяжения и шпильку, при этом двусторонний захват связан с осью посредством шпильки, пружина кручения надета на ось, а пружина растяжения закреплена на раме тележки и связана с двусторонним захватом, тормозной канат заведен за винтовой зажим, а регулятор

2 скорости снабжен фиксатором, посредством которого он взаимодействует с двусторонним захватом.

I(poMe того, каждый из кронштейнов вы5 полнен с проемом, в который заходит выступ двустороннего захвата.

На фиг. 1 схематически изображена грузовая тележка на круговом канате подвесной дороги; на фиг. 2 — вид по стрелке А на

10 фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг.

4 — вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг.

5 — грузовая тележка с двусторонним захватом в момент торможения.

Грузовая тележка 1 установлена на несу15 щем канате 2, подвешенном на кронштейнах

3 и натянутом натяжным устройством 4. Кронштейны 3 прикреплены к крепи 5 горной выработки.

Грузовая тележка 1 перемещается по несу20 щему канату 2 посредством тягового каната

6 лебедкой 7. Вдоль трассы дороги с определенным интервалом к кронштейнам 3 прикреплены поддерживающие устройства 8.

Тележка снабжена тормозным устройством, 25 содержащим двусторонний захват 9, на котором закреплен тормозной канат 10, проходящий через винтовой зажим 11 (амортизатор) на барабан 12. Ходовая часть тележки 1 содержит раму 13, на которой смонтированы

30 ходовые катки 14, 15. 604724

Каток 15, являясь приводом центробежного ограничителя скорости, содержит наружную крышку 16, на которой укреплен фиксатор 17, удерживающий двусторонний захват 9 во взведенном положении, подпружиненный грузовой собачкой 18, расположенный внутри крышки

16. В крышке 16 установлен регулируемый упор 19, взаимодействующий с собачкой 18.

Захват 9 соединен с поворотной осью 20 шпилькой 21 и связан с пружиной 22 растяжения, а ось 20 связана с пружиной 23 кручения. Каждый кронштейн 3 выполнен с проемом а. Двусторонний захват 9 выполнен с выступами 24, Тележка работает следующим образом.

Перемещение грузовой тележки 1 осуществляется тяговым канатом 6, заведенным на лебедку 7, при этом катки 14, 15 следуют по несущему канату 1.

Фиксатор 17 удерживает захват 9 находящийся под действием пружины 22, во взведенном положении. Ось 20 находится под действием пружины 23 кручения.

В случае аварии, например при обрыве тягового каната 5 тележка разгоняется, достигая скорости, при которой срабатывает центробежный ограничитель скорости.

При этом грузовая собачка 18 зацепляется за регулируемый упор 19, поворачивает наружную крышку 16, освобождая захват 9, и пружина 21 поворачивает его в сторону кронштейна 2, При дальнейшем движении тележки 1 захват 9 заходит в проем а кронштейна 3, зацепляется с ним, поворачивается вокруг оси

20; при этом шпилька 21 срезается, и захват

9 отделяется от грузовой тележки 1, 4

Тележка 1 плавно останавливается на тормозном (амортизационном) канате 10; который протягивается через винтовой зажим 11, сматываясь с барабана 12.

5 Путь торможения может быть отрегулирован винтовым зажимом 11.

Формула изобретения

1. Грузовая тележка подвесной канатной дороги, содержащая раму с катками, переме: щающуюся по несущему канату посредством

15 тягового каната лебедки и оборудованную тор - мозным устройством лебедки и регулятором скорости, при этом несущий канат подвешен на кронштейнах, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасного торможения

20 и остановки грузовой тележки в случае обры= ва тягового каната и превышения допустимой скорости передвижения, тормозное устройство содержит двусторонний захват с тормозным канатом, винтовой зажим, ось, пружины

25 кручения и растяжения и шпильку, при этом двусторонний захват связан с осью посредством шпильки, пружина кручения надета на ось, а пружина растяжения закреплена на раме тележки и связана с двусторонним захва30 том, тормозной канат заведен за винтовой зажим, а регулятор скорости снабжен фиксатором, посредством которого он взаимодействует с двусторонним захватом.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, 35 что каждый из кронштейнов выполнен с проемом, в который заходит выступ двустороннего захвата.