Установка для разгрузки и обмена вагонеток на поверхности шахты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

() 4729

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свез Советских

Сониалисткческих

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.01.75 (21) 2093130/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 27.04.78 (51) М. Кл е В 61G 7/04

Государственнык комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 622.675.5 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения, И. К. Сединкин, Ю. Г. Бабак, И. Н. Лебедь и А. Я. Коган

Государственный проектный институт «Южгипрошахт» (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ОБМЕНА ВАГОНЕТОК

НА ПОВЕРХНОСТИ ШАХТЫ

Изобретение относится к углешахтному оборудованию, в частности, для обмена вагонеток у стволов подъемных установок шахты.

Известно устройство для расцепления вагонеток, в котором предусмотрено управление автосцепкой от лыжи, находящейся на пути следования вагонетки. При наезде колеса вагонетки на лыжу происходит расцепление вагонеток в результате взаимодействия рычажного механизма расцепителя с автосцепкой jl).

Такое устройство не допускает автоматического чередования расцепления вагонеток через одно движение в том же направлении, т. е. когда не требуется расцепление при движении тележки к клети и требуется при повторении такого же движения тележки с вагонеткой.

Известна установка для разгрузки и обмена вагонеток, включающая вагонетки с подвижными упорами и устройство для раскрытия днищ, установленные на рельсовом пути, промежуточную толкающую тележку с автосцепкой, расцепитель (2).

Недостатком известной установки является то, что конструкция ее не позволяет последовательно чередовать сцепление и расцепление вагонеток с толкающей тележкой при движении в одном и том же направлении.

Целью изобретения является обеспечение последовательного чередования сцепления и расцепления вагонеток с толкающей тележкой при движении в одном и том же направлении.

Поставленная цель достигается тем, что расцепитель установлен под рельсовым путем и выполнен в виде двух рычагов с противовесами и секторного упора, а промежуточная толкающая тележка снабжена системой тяг и рычагом с роликом, установленным с

10 возможностью взаимодействия с секторным упором, На фиг. 1 изображена описываемая установка с тележкой, находящейся в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, тележ15 ка сцеплена с вагонеткой; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид ло стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 — то же, тележка с вагонеткой за расцепителем; на фиг. 6 — то же, на разгрузочной кривой; на фиг. 7 — ры20 чаг тележки во взаимодействии с упором расцепителя; на фиг. 8 — вид по стрелке В на фиг. 7; на фиг. 9 — вид по стрелке Г на фиг. 7; на фиг. 10 — тележка в момент прохождения расцепителя; на фиг. 11 — тележка

25 и расцепитель в аксонометрии.

Установка для разгрузки и обмена вагонеток на поверхности шахты состоит из толкателя 1 верхнего действия для возвратно-поступательного перемещения вагонеток, состоя30 щего из бесконечно-замкнутой втулочно-роли604729-—

20

35

45

60,.3 ковой цепи с упором и приводной звездочкой с электроприводом; промежуточной тележки 2 с автосцепкой, рычажным механизмом управления и упором, взаимодействующими с рычагами расцепителя 3. Тележка 2 находится в постоянном зацеплении с толкателем 1, перемещается возвратно-поступательно на рельсовых путях и периодически зацепляется с разгружаемой вагонеткой. Расцепитель 3 устанавливается на пути следования вагонетки

4 и тележки 2. Расцепитель 3 состоит из горизонтально расположенной оси, находящейся под рельсовыми путями в подшипниковых QIIQрах. На оси расположена рычажная система и противовесы для смягчения толчков в процессе работы устройства и стопорения системы в определенном положении.

Толкатель 1 после включения в работу заставляет тележку 2 из исходного положения двигаться в направлении вагонетки 4, находящейся в клети подъемного устройства (фиг. 1).

По пути следования тележка 2 проходит место установки расцепителя 3. При движении тележки 2 на сцепление с вагонеткой 4 система рычагов расцепителя 3 не взаимодействует с роликом рычага 5 управления и упором 6 тележки 2 (секторный упор 7 расцепителя 3 расположен ниже траектории движения ролика рычага 5 тележки 2). Положение рычагов расцепителя 3 остается неизменным.

В конце хода тележки 2 происходит автоматическое сцепление ее с вагонеткой 4 (фиг. 2). После непродолжительной остановки тележка 2 движется в обратном направлении, увлекая за собою вагонетку 4.

При движении состава, состоящего из вагонетки 4 и тележки 2, на разгрузку (фиг. 5) рычаг 8 расцепителя 3 дважды совершает холостое покачивание в направлении движения состава, взаимодействуя с упорами 9 вагонетки 4.

При .прохождении состава на разгрузку окончательное положение рычажной системы расцепителя 3 остается также неизменным.

Состав проходит над разгрузочными кривыми, вагонетка 4 разгружается через открывшиеся днища.

После изменения направления движения состава на противоположное (фиг. 6) в виду того, что рычаг 8 расцепителя 3 имеет холостой ход только в одном направлении, взаимо. действуя с упором 9 вагонетки 4; он заставляет ось расцепителя 3 повернуться в направлении движения. Это вызывает изменение положения секторного упора 7 расцепителя 3, соединенного тягой с рычагом оси, а изменение положения рычага 10 (фиг. 7).

При дальнейшем движении состава рычаг

10 расцепителя 3 совершает дважды холостое покачивание в направлении движения состава, пропуская второй упор 9 вагонетки 4 и упор 6 тележки 2.

Ввиду изменившегося положения секторного упора 7 расцепителя 3 ролик рычага 5 управления тележки 2 отклоняется в противоположную сторону по ходу движения состава и тянет за собою тягу отключения автосцепки тележки 2. Происходит расцепление тележки 2 с вагонеткой 4.

Благодаря наличию площадки. на еекторном рычаге 7 состав, продвигаясь в расцепленном состоянии, окончательно устанавливает вагонетку 4 на нужное место в клети. Тележка 2, изменив направление движения и оставив вагонетку в подъемном сосуде, начинает двигаться - в исходное положецие (фиг. 10).

При движении тележки 2 в исходное положение рычаг 10 расцепителя 3, имеющий холастой ход только в противоположном-нанравлении, взаимодействуя с упором 6 тележки 2, возвращает в первоначальное положение рычажную систему -расцепителя 3. - Секторный упор 7 устанавливается в положение, при котором ролик рычага 5 управления тележки 2 проходит мимо, не встречаясь с ним.

Тележка 2, увлекаемая толкателем 1; доходит до крайнего правого положения и возвращается в исходное первоначальное положение, ожидая сигнала о поступлении новой вагонетки. Электрическая блокировка работы подъемного устройства и привода толкателя позволяют выполнять установку автоматической.

Формула изобретения.

Установка для разгрузки и обмена вагонеток на поверхности шахты, включающая -вагонетки с подвижными упорами и устройством для раскрытия днищ, установленные на рельсовом пути, промежуточную толкающую тележку с автосцепкой, расцепитель, отл ичающа я ся тем, что, с целью обеспечения последовательного чередования сцепления и расцепления вагонеток с толкающей тележкой при движении в одном и том же направлении, расцепитель установлен под рельсовым путем и выполнен в виде двух рычагов с противовесами и секторного упора, а промежуточная толкающая тележка снабжена сиетемой тяг и рычагом с роликом, установленным с возможностью взаимодействия с секторным упором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 138941, кл. В 61G 7/04, 1960.

2, Борецкий В. М. и др. Маневровая тележка. — В сб. Рационализаторские предложения, внедреннные в производство. М., ЦНИЭИУголь, 1971, № 6 (208), с. 43