Анализатор напряжения движения колесной оси рельсового транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

° е е««м «з ф

° ЖббмуяяА я

° Д 1ЕД 1ф: м 4р е- ««gag

° ел

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ (u) 604732

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.05.75 (21) 2131706/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 27.04.78 (51) М. Кл.е В 61L 1/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.259.1 (088.8) (72) Авторы изобретения В. А. Афанасьева, В. Ф. Валеев, Ю. М. Коробочкин и В. М. Эйгенброт (71) Заявитель Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (54) АНАЛИЗАТОР НАПРАВЛЕНИЯ ДВИ)КЕНИЯ

КОЛЕСНОЙ ОСИ РЕЛЪСОВОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к устройствам контроля направления движения подвижных объектов и преимущественно предназначается для контроля проследования колесной пары в устройствах контроля занятости путевых участков.

Известен анализатор направления движения, содержащий путевые датчики с формирователями, выходами подключенными к соответствующим триггерам, один из которых ,подключен к входам элемента ЗАПРЕТ, а два — через дифференциальные цепи (1).

Известен анализатор направления движения колесной оси рельсового транспорта, содержащий путевые датчики с совмещенными зонами срабатывания и формирователями, подключенными к входам элемента И, выходом подключенного к входам элементов ЗАПРЕТ, который выходом подключен к реверсивному счетчику, триггер, входом подключенный к одному из датчиков, а выходом — к элементам

ЗАПРЕТ (2).

Недостатком этих устройств является сложность построения схем и низкая надежность.

Целью изобретения является упрощение устройства и повышение его надежности.

Это достигается тем, что оно снабжено подключенным входом к датчикам дополнительным формирователем, а выходом — к входам элемента ЗАПРЕТ и другого элемента И, 2

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого анализатора; на фиг. 2 — схемавключения чувствительных элементов; на фиг. 3— временная диаграмма для положения принципа действия изображенных на фиг. 1 и 2 схем.

Чувствительные элементы датчиков 1 и 2 установлены на рельсах на расстоянии, обеспечивающем зону их совместного срабатывания. Выходы датчиков 1 и 2 соединены через

10 формирователи 3 и 4 со входами элементов И

5, а через формирователь 6 — с другим логическим элементом И 7 и элементом ЗАПРЕТ.

Выход элемента И 5 соединен с другими входами элементов ЗАПРЕТ 8 и И 7.

15 Анализатор работает следующим образом.

При движении вагона слева направо и вхождении колеса в зону чувствительности датчика 1, а затем датчика 2 изменение сопротивления их чувствительных элементов R и Rз

20 происходит так, как показано на фиг, 3 (см. сигналы а, б). Благодаря тому, что чувствительные элементы Ri и Яз датчиков 1 и 2 включены по схеме, представленной на фиг. 2, сигналы в, r, д на входах формирователей 3, 4

25 и 6 соответственно имеют вид кривых.

На выходе формирователя 4 единичный сигнал е исчезает раньше, чем на выходе формирователя 3 появляется сигнал ж. Вновь единичный сигнал е на выходе формирователя 4

30 появляется тогда, когда такой же сигнал ж

604732.

3 еще присутствует на выходе формирователя

3, т. е. выполняется условие Ucp,)Ucp, и отн М/отн, Комбинация единичных сигналов на выходах формирователей 3 и 4 является

oTKpbIBBIoIlIåé для схемы И 5, которая в этот период имеет на своем выходе потенциал, соответствующий единичному сигналу з и поступающий на первые входы элементов ЗАПРЕТ

8 и И 7. На вторые входы этих элементов поступает сигнал и с выхода формирователя 6.

Для формирователя 6 существует условие функционирования Уор ) Уотн ) Бои„В случае совпадения сигналов на входах элементов 7 и 8 ЗАПРЕТ и И открывается схема И

8, давая на своем выходе единичный сигнал к, свидетельствующий о том, что транспортное средство проследовало слева направо.

Для схемы ЗАПРЕТ 8 комбинация единичных входных сигналов не является открывающей, поэтому на выходе присутствует сигнал, соответствующий нулю, При движении справа налево транспортное средство входит сначала в зону чувствительности датчика 2, а затем датчика 1. В соответствии с этим на входах формирователей 3 и 4 имеются сигналы л, м.

Сигнал и на входе формирователя 6 не изменяет своего вида (см. сигнал д).

При движении справа налево единичный сигнал о на выходе формирователя 6 появляется и исчезает прежде, чем на выходах формирователей 3 и 4 будет одновременное наличие единичных сигналов (п, р). Благодаря этому на входе элемента И 7 уже не будет комбинации единичных сигналов, ее открывающей, а значит не будет единичного сигнала с и на ее выходе. На выходе элемента ЗАПРЕТ

8 единичный сигнал (т), говорящий о движении транспортного средства налево, присутствует только тогда, когда на входе элемента

ЗАПРЕТ 8 будет комбинация сигналов (1 — 0) у, о с выходов элемента И 5 и формирователя

6 соответственно.

Упрощение анализатора и повышение его надежности достигается за счет введения новых связей и уменьшения количества логических элементов.

Формула изобретения

Анализатор направления движения колесной оси рельсового транспорта, содержащий

20 путевые датчики со совмещенными зонами срабатывания и формирователями, два из которых подключены к входам логического элемента И, выходом подключенного к входам логического элемента ЗАПРЕТ и другого логи25 ческого элемента И, отличающийся тем, что, с целью упрощения и,повышения надежности, оно снабжено подключенным входом к датчикам дополнительным формирователем, а выходом — к входам элемента ЗАПРЕТ и

30 другого элемента И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №304167, кл. В 611 1/16, 1969.

35 2. Авторское свидетельство СССР №265931, кл. В 611 1/16, 1968.

Ф

604732

Составитель Л. Кузнецова

Техред А. Камышникова Корректоры: Е. Хмелева и Т. Добровольская

Редактор Т. Горячева

Заказ 514/14 Изд. № 389 Тираж 655 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2