Гидравлическое рулевое управление транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
4733
ОП ИСА
ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИД
Союз Советских
Сопиалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. св (22) Заявлено 28.10.74 (21) 2 с присоединением заявк (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. (45) Дата опубликования опи з В 62D 5/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР
029.1 13.014,5 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Б. А. Фалькевич (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к гидравлическим рулевым управлениям транспортных средств, например строительных и дорожных машин.
Известно гидравлическое рулевое управление транспортного средства, состоящее из двух контуров, каждый из которых имеет свой насос, и позволяющее регулировать скорость поворота машины в зависимости от частоты вращения рулевого вала (1).
Недостатком этого управления является повышенная его сложность из-за наличия двух контуров и ограниченная возможность изменения передаточного числа.
Известно также гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее насос, масляный бак, задающее, распределительное, согласующее и испольнительные устройства, последнее из которых связано с поворотным элементом транспортного средства, и механизм изменения передаточного числа, подключенный параллельно согласующему устройству и снабженный подвижным управляющим элементом (2).
Недостатком данного гидравлического рулевого управления является необходимость вручную изменять передаточное число, а также возможность лишь дискретного измерения передаточного числа и ограниченный диапазон регулирования.
Целью изобретения является обеспечение возможности плавного автоматического изменения передаточного числа.
Это достигается тем, что механизм изменения передаточного числа выполнен в виде ре5 гулируемого дросселя, подключенного последовательно к распределительному устройству, при этом подвижный управляющий элемент дросселя механически связан с упомянутым поворотным элементом транспортного средст10 ва, На чертеже показана схема предлагаемого управления.
Рулевое управление с изменяемым передаточным числом состоит из гидронасоса 1, мас15 ляного бака 2, масляного фильтра 3 и исполнительных гидроцилиндров 4, соединенных посредством гидролиний 5 и 6 с рулевым механизмом. Последний содержит задающее 7, распределительное 8 и согласующее 9 устройства. Устройство 9 выполнено с механизмом, обеспечивающим изменение передаточного числа, представляющего собой регулируемый дро "сель 10 и тягу 11, соединяющую подвижный элемент дросселя с поворотным элементом 12, связанным с управляемыми колесами.
Рулевое управление работает следующим образом.
При повороте рулевого колеса, являющегося одним из элементов задающего устройства, 30 рабочая жидкость подается гидронасосом 1
604733
Формула изобретения
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее насос, масля- 25
1
I
1 (Т
1
1 !
1 !
1 I . g
I
Составитель В. Калмыков
Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректоры: И. Позняковская и Л. Брахнина
Заказ 578/10 Изд. № 398 Тираж 84!
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 через распределительное устройство 8 к двум рабочим полостям исполнительных гидроцилиндров 4. Из двух других полостей рабочая жидкость подается к распределительному устройству 8 через дроссель 10 и согласующее устройство 9 и затем поступает через фильтр
3 на слив в бак 2. Количество жидкости, проходящее через дроссель, зависит от его открытия, т. е. от угла поворота управляемых колес. При небольших углах поворота управляемых колес через согласующее устройство проходит максимально возможное количество жидкости, остальная часть пропускается дросселем. По мере увеличения угла поворота (складывания) регулирующее устройство дросселя перемещается за счет перемещения тяги 11 и поток жидкости через дроссель увеличивается, а через согласующее устройство 9 уменьшается, что приводит к уменьшению общего передаточного числа рулевого управления. ный бак, задающее, распределительное, согласующее и исполнительное устройства, последнее из которых связано с поворотным элементом транспортного средства, и механизм из5 менения передаточного числа, подключенный параллельно согласующему устройству и снабженный подвижным управляющим элементом, отл ича ющееся тем, что, с целью обеспечения возможности плавного авто10 матического изменения передаточного числа, указанный механизм выполнен в виде регулируемого дросселя, подключенного последовательно к распределительному устройству, при этом подвижный управляющий элемент дросселя механически связан с упомянутым поворотным элементом транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3249173, кл. 180 — 79.2, 1970, 2. Гидравлические рулевые механизмы строительных и дорожных машин. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1974, с. 16.