Гусеничное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ц 604735
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.06.75 (21) 2145087i27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл,з В 620 55/00
В 62D 11/00
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий. (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 21.04.78 (53) УДК 629.11.032 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. В. Мазепа и О. А. Днепровский (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ГосУдаРственный комитет (23) Приор ите г
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известно транспортное средство с двигателем, коробкой передач и бортовой передачей, соединенной через ведущее колесо с гусеницей, причем между коробкой предач и гусеницей установлены отключаемые муфты и механизмы поворота (11.
Повороты таких транспортных средств осуществляются торможением или подачей мощности на гусеницы через ведущие колеса, что не создает высокой устойчивости работы гусениц.
Известно также гусеничное транспортное средство, содержащее двигатель с коробкой передач и механизм поворота, установленные на раме, по бортам которой расположены две гусеницы,,взаимодействующие с ведущими и направляющими колесами, снабженными зубчатыми венцами (21.
Такое средство также не обеспечивает высокой устойчивости работы гусениц и удержание их на колесах, поскольку передние направляющие колеса имеют привод от различных двигателей с разными моментами и тяговыми усилиями.
Целью изобретения является повышение устойчивости работы гусениц и улучшение их зацепления с колесом.
Это достигается тем, что направляющие
5 колеса связаны между собой механизмом по.ворота, а между коробкой передач и ведущим колесом установлены разобщающне управляемые муфты.
Механизм поворота состоит, по крайней ме10 ре, из двух планетарных рядов с тормозными барабанами. Разобщающие управляемые муфты выполнены фрикционными.
На чертеже показано предлагаемое средство.
15 Двигатель 1 через главный фрикцион 2, коробку 3 передач, управляемые муфты 4 и бортовые редукторы 5 связан с ведущими колесами 6, зубья, венцов которых находятся в зацеплении с гусеницами 7. Направляющие колеса 8 с зубчатыми венцами также находятся в зацеплении с гусеницами и установлены на выходном валу 9 редуктора 10 механизма 11 натяжения. Редуктор 10 заключен в качающийся относительно входного вала 12 картер
13. Соосно оси качания на картере закреплена червячная шестерня 14, находящаяся в зацеплении с червяком 15 механизма натяжения. Валы 12 соединяются с водилами планетарных рядов механизма поворота. Двухсту604735
Формула изобретения
Составитель В. Лысунец
Тсхред А. Камышникова
Корректоры: И. Позняковская и Л. Брахнина
Редактор Т. Горячева
Заказ 578/11 Изд. № 398 Тираж 841 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2 пенчатый планетарный механизм 16 поворота состоит из двух планетарных рядов 17 и по одному на каждый планетарный ряд блокировочных фрикционов 18, тормозов 19 солнечной шестерни и остановочных тормозов 20.
Работает транспортное средство следующим образом, При прямолинейном движении в тяговом режиме крутящий момент от двигателя 1 через трансмиссию подводится к ведущим колесам и передается на гусеницы в виде тягового усилия, которое действует в задней наклонной ветви. При этом блокировочные фрикционы 18 и тормоза 19 и 20 механизма поворота выключены.
При торможении управляемые муфты выключены и крутящий момент от двигателя к ведущим колесам не подводится. Остановочные тормоза 20 включены, а блокировочные фрикционы 18 и тормоза 19 выключены, в результате чего тормозятся направляющие колеса и гусеницы, находящиеся в зацеплении с венцами направляющих колес.
При повороте управляемая муфта 4 со стороны забегающей гусеницы включена, а со стороны отстающей гусеницы выключена.
Крутящий момент от двигателя передается на ведущее колесо со стороны забегающей гусеницы. Блокировочный фрикцион 18 механизма поворота со стороны забегающей гусеницы включен, а тормоза 19 и 20 выключены. Со стороны отстающей гусеницы блокировочный фрикцион 18 выключен, а один из тормозов 19 или 20 включен.
Натяжение гусеницы осуществляется вращением червяка 15 механизма натяжения, которое передается на червячную шестерню 14 и связанный с ней картер 13 редуктора механиз5 ма натяжения.
1. Гусеничное транспортное средство, содер10 жащее двигатель с коробкой передач и механизм поворота, установленные на раме, по бортам которой расположены две гусеницы, взаимодействующие с ведущими и направляющими колесами, снабженными зубчатыми
15 венцами, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости работы гусениц и улучшения зацепления их с колесами, направляющие колеса связаны между собой механизмом поворота, а между коробкой пере20 дач и ведущим колесом установлены разобщающие управляемые муфты.
2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что механизм поворота состоит по крайней мере из двух планетарных рядов с тор25 мозными барабанами.
3. Средство по п. 1, отл и ч а ю щееся тем, что разобщающие управляемые муфты выполнены фрикционными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2406230, кл, 180-9,2, 1946.
2. Патент ФРГ № 1151201, кл. 72g4, 1963.