Устройство для сигнализации включения тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
01 604736
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07.76 (21) 2386543/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.а В 621 5/16
1осудаРственный комитет (43) Опубликовано 30.04.78. Вюллетень № 16
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет (45) Дата опубликования описания 21.04.78 (53) УДК 629.118.6:
:629.113.066. .018(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А. Т. Волков и М. Д. Лебедев
Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных двигателей внутреннего сгорания (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ВКЛЮЧЕНИЯ
ТОРМОЗА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к органам управления ручным тормозом мотоциклов и световой сигнализации торможения.
Наиболее близким из известных технических решений является устройство для сигнализации включения тормоза, содержащее концевой выключатель, установленный во втулке с внешней резьбовой поверхностью, размещенной в отверстии кронштейна рукоятки управления, контактирующей с указанным выключателем (1).
При регулировке концевого выключателя в известном устройстве возможно перекручивание электропроводов, что снижает надежность устройства, и кроме того, устройство имеет значительные габариты.
Целью изобретения является повышение надежности работы и уменьшение габаритов
"строй ства.
Это достигается тем, что устройство снабжено винтом с гайкой, а в кронштейне выполнено сквозное отверстие для установки указанного винта, при этом ось сквозного отверстия перпендикулярна оси отверстия для установки втулки, а на цилиндрической поверхности винта выполнена накатка, контактирующая с резьбовой поверхностью втулки и соответствующая ей по профилю.
Накатка на цилиндрической поверхности винта со стороны его шляпки выполнена со сбегом, контактирующим с резьбовой поверхностью втулки при затянутой гайке.
5 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — место сбега накатки.
Устройство для сигнализации включения тормоза содержит концевой выключатель 1, 10 установленный во втулке 2 с внешней резбовой поверхностью, размещенной в гладком отверстии 3 кронштейна 4 рукоятки 5 управления. Рукоятка 5 контактирует со стержнем 6 выключателя 1. В кронштейне 4 выполнено
15 сквозное отверстие 7, в котором установлен винт 8, фиксируемый гайкой 9. На цилиндрической поверхности винта 8 выполнена накатка 10, имеющая со стороны шляпки 11 винта
8 сбег 12.
20 При необходимости регулирования устройства отворачивают гайку 9 н поворотом .винта 8 перемещают в продольном направлении втулку 2 с выключателем 1. По достижении надежного контакта стержня 6 с рукояткой 5
25 завинчивают гайку 9 до упора сбега 12 с резьбой втулки 2.
Фор мул а изобретения
1. Устройство для сигнализации включения
30 тормоза, содержащее концевой выключатель, 604736
Составитель С. Макаров
Техрсд А. Камышникова
Рсдактор Т. Горячева
Корректоры: И. Позняковская и Л. Брахннна
Заказ 578/12 Изд. № 398 Тираж 841
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 установленный во втулке с внешней резьбовой поверхностью, размещенной в отверстии кронштейна рукоятки управления, контактирующей с указанным концевым выключателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения габаритов устройства, в кронштейне выполнено сквозное отверстие, в котором установлен винт с гайкой, ось сквозного отверстия перпендикулярна оси отверстия для установки втулки, на цилиндрической поверхности винта выполнена накатка, контактирующая с резьбовой поверхностью втулки и соответствующая ей по профилю.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что накатка на цилиндрической поверх5 ности винта со стороны его шляпки выполнена со сбегом, контактирующим с резьбовой поверхностью втулки при затянутой гайке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
10 1. Патент Японии № 49-27812, кл. 811.10, 1974.